|
|
|
Социолог, маркетолог |
Еще статьи эксперта
|
|
|
|
В январе разбираем архетип Искателя. |
Еще об архетипе:
|
|
Сегодня Ольга Ершова делится своим обзором "Архетип Искатель/Землепроходец в рекламе". Интересно, что вчера в исследованиях о
гендере Искателя многие сошлись на том, что этот архетип больше ассоциируется с мужским началом. В обзоре Ольги также сделан на это акцент. Интересно!
Как используется архетип Искателя в рекламе?
Чаще всего, марки, использующие образ Искателя нацелены на молодую аудиторию - примерно, до 30-35 лет, пока выстраиваются основные
жизненные роли (идет поиск себя как профессионала, перебираются различные увлечения и хобби, появляются длительные отношения
с противоположным полом, перерастающие в семью). Обязательств еще не очень много, а энергии и любопытства – с избытком.
Открытие нового, приключение, необычные места, новый опыт (то, что ассоциируется со светлой стороной Искателя) – все это
помогает понять, кто ты и чего ты хочешь. Чаще всего на этих образах строится реклама марок, которые используют образ Искателя.
Основной товар, который продает реклама, использующая образ Искателя – это привлекательный образ человека, живущего
приключениями, с минимум рутины в жизни, удачливого, находчивого, выносливого физически. Такая помесь первопроходца и
Индианы Джонса (да, чаще всего, в рекламе используется именно мужской образ, при том, что могут продаваться и товары
для женщин. Я пыталась вспомнить примеры рекламы, где женщина была бы в роли Искателя, но на ум так ничего и не пришло.
Женщины могут присутствовать как спутницы главного героя рекламы, но не играть главной роли первооткрывателей).
При помощи такого образа продается все, что угодно – одежда (чаще всего – для активного отдыха), часы, банковские услуги,
сотовая связь и телефоны, дезодоранты, шампуни, кондиционеры и т.п., особенно, с экзотическими вкусами-запахами.
Еще примеры.
Автомобили, чаще всего – внедорожники:
Напитки (газировки, соки, сокосодержащие напитки), например:
В основном это то, что можно пить на ходу. А вот, например, молоки или кефир не подходят для этого образа, они слишком «домашние» т.е. ассоциируются со
спокойствием, уютом, стабильностью, или про полезность, т.е. про заботу о будущем, что противоречит той неопределенности в жизни, которая есть у Искателя.
|