Социолог, маркетолог
Еще статьи эксперта
Январь - ИСКАТЕЛЬ
Февраль - МУДРЕЦ
Март - МАГ
Апрель - ОПЕКУН
Май - ПРАВИТЕЛЬ
Июнь - ТВОРЕЦ
Август - СЛАВНЫЙ МАЛЫЙ
Сентябрь - ПРОСТОДУШНЫЙ

 
В январе разбираем архетип Искателя.
Еще об архетипе:
ИРИНА КОРУНКОВА
ОЛЬГА НЭЛТ
АННА ЛЯНСКАЯ
ИНГА АДМИРАЛЬСКАЯ
ОЛЬГА ЕРШОВА
ИРИНА МАЛЬЦЕВА (НЕКЕЛЕ)
ШКОЛА ОБРАЗНЫХ РЕШЕНИЙ IDEA-class
АНАСТАСИЯ КАМАЕВА
КИРА ФЕКЛИСОВА
ТАЙНЫЙ ЭКСПЕРТ
НАТАЛЬЯ КОРОТОВСКИХ
ЛЮБОВЬ МОЛОТКОВА
АЛИНА ШМАНЕВА
ДИНА КАРЕВА
СВЕТЛАНА КОМАРОВА
ОЛЬГА КРЫЩЕНКО
НАТАЛЬЯ НОСЕВИЧ
ЛАМИЯ
АМУЛЕТ
 

Сегодня Ольга Ершова делится своим обзором "Архетип Искатель/Землепроходец в рекламе". Интересно, что вчера в исследованиях о гендере Искателя многие сошлись на том, что этот архетип больше ассоциируется с мужским началом. В обзоре Ольги также сделан на это акцент. Интересно!

Как используется архетип Искателя в рекламе?

Чаще всего, марки, использующие образ Искателя нацелены на молодую аудиторию - примерно, до 30-35 лет, пока выстраиваются основные жизненные роли (идет поиск себя как профессионала, перебираются различные увлечения и хобби, появляются длительные отношения с противоположным полом, перерастающие в семью). Обязательств еще не очень много, а энергии и любопытства – с избытком.

Открытие нового, приключение, необычные места, новый опыт (то, что ассоциируется со светлой стороной Искателя) – все это помогает понять, кто ты и чего ты хочешь. Чаще всего на этих образах строится реклама марок, которые используют образ Искателя.

Основной товар, который продает реклама, использующая образ Искателя – это привлекательный образ человека, живущего приключениями, с минимум рутины в жизни, удачливого, находчивого, выносливого физически. Такая помесь первопроходца и Индианы Джонса (да, чаще всего, в рекламе используется именно мужской образ, при том, что могут продаваться и товары для женщин. Я пыталась вспомнить примеры рекламы, где женщина была бы в роли Искателя, но на ум так ничего и не пришло. Женщины могут присутствовать как спутницы главного героя рекламы, но не играть главной роли первооткрывателей).

При помощи такого образа продается все, что угодно – одежда (чаще всего – для активного отдыха), часы, банковские услуги, сотовая связь и телефоны, дезодоранты, шампуни, кондиционеры и т.п., особенно, с экзотическими вкусами-запахами.

Еще примеры.
Автомобили, чаще всего – внедорожники:

Напитки (газировки, соки, сокосодержащие напитки), например:

В основном это то, что можно пить на ходу. А вот, например, молоки или кефир не подходят для этого образа, они слишком «домашние» т.е. ассоциируются со спокойствием, уютом, стабильностью, или про полезность, т.е. про заботу о будущем, что противоречит той неопределенности в жизни, которая есть у Искателя.




Подробнее об эксперте в ЖЖ:http://hloflo.livejournal.com/884846.html
Материал и обсуждение в ЖЖ:http://hloflo.livejournal.com/898813.html


© 2015-2018 hloflo