Архитектор-дизайнер
Еще статьи эксперта
Январь - ИСКАТЕЛЬ
Февраль - МУДРЕЦ
Март - МАГ
Апрель - ОПЕКУН
Июнь - ТВОРЕЦ

 
В январе разбираем архетип Искателя.
Еще об архетипе:
ИРИНА КОРУНКОВА
ОЛЬГА НЭЛТ
АННА ЛЯНСКАЯ
ИНГА АДМИРАЛЬСКАЯ
ОЛЬГА ЕРШОВА
ИРИНА МАЛЬЦЕВА (НЕКЕЛЕ)
ШКОЛА ОБРАЗНЫХ РЕШЕНИЙ IDEA-class
АНАСТАСИЯ КАМАЕВА
КИРА ФЕКЛИСОВА
ТАЙНЫЙ ЭКСПЕРТ
НАТАЛЬЯ КОРОТОВСКИХ
ЛЮБОВЬ МОЛОТКОВА
АЛИНА ШМАНЕВА
ДИНА КАРЕВА
СВЕТЛАНА КОМАРОВА
ОЛЬГА КРЫЩЕНКО
НАТАЛЬЯ НОСЕВИЧ
ЛАМИЯ
АМУЛЕТ
 

Завершаем исследование архетипа Искатель изучением его места обитания. Поможет нам в этом архитектор, дизайнер интерьера с 10-летним опытом работы, специализирующийся на интерьере квартир и домов, Наталья Носевич.

Я проведу исследование, как архетип Искателя будет разворачиваться в пространстве дома, интерьере, декоре. Скажу сразу, что это исследование будет основано на моём ощущении и интерпретации внешнего образа и характера героя. Авторское видение. Близкое знакомство с архетипами у меня началось недавно и будет продолжаться этот год. Мой искатель проснулся на заявленной теме и позвал меня в дорогу, обещая - "скучно не будет." Я совершенно не писатель, будет больше картинок и выводов.

И хотелось бы получить обратную связь. Собрать статистику. Как ваше видение отличается от моего? Чем перекликается? По дороге будет вырисовываться, как архетипы пересекаются между собой во внешнем пространстве. Где-то сливаются, а где-то объединить будет не так просто. Интересно сравнить с другими экспертами.

Мне хотелось найти Искателя в "чистом, не разбавленном виде, концентрат", который можно будет по капельке добавлять в проекты, адаптировать в нужном количестве.

Итак. Герой - Искатель.

Девиз: «Не пытайся меня удержать»

Характеристика Героя.

  • Открывать другим новое/Прокладывать новые пути - новаторство, смелость, авантюризм, пересечение границ, не скучно.
  • Путешествие , легкий на подъем, средства передвижения, движение.
  • "это потрепано, но прочно, долговечно, испытано дорогами, видавшее виды, издалека, заморское, иноземное"
  • Природное, естественное, натуральное, фактурное.
  • Выражение индивидуальности и уникальности.
  • Тесны границы, свобода, независимость, простор.

Искатель, сильный духом, авантюрист, любитель странствий и дорог. В движении - жизнь. Сложно представить его способ быть и Дом. Казалось бы, всё, что ему нужно - это рюкзак и палатка, кибитка, лодка, мотоцикл. Дом, который всегда тобой.

Пространство вокруг него - природа: горы, небо, простор. Естественная среда. Он индивидуалист и одиночка. На природе и в одиночестве нет смысла казаться. Ты такой, какой есть. Не любит приспосабливаться, и тем не менее, легко реагирует на смену ландшафта, сливаясь с ним, покоряя, уступая, взаимодействуя. В одежде предпочитает функциональность, добротность, износостойкость, натуральность. Это не прихоть, а необходимость.

Он уходит за синие дали и возвращается с дарами.

Дом - свой потерянный Рай.

Какое пространство подошло бы яркому индивидуалисту и новатору?

Я представляю себе живописное место в лесу или на берегу озера. В этом месте Искатель построит Дом. Отсюда он будет путешествовать и сюда будет возвращаться. Это дом - база, дом для отдыха и смены обстановки, сезонное жильё, дом-сообщник и активный участник внутренних путешествий. Здесь можно творить, искать новый поворот сюжета в детективном романе или размышлять над сложной логической задачей. В такие дома в кинофильмах герои едут за уединением.

Дом будто вырастает из рельефа, сливается с окружающим ландшафтом, является его продолжением. У такого дома не будет забора. Он расположен в труднодоступном месте, где-то в стороне, такой же одиночка. Большие панорамные окна стирают границу между внутренним и внешним. Символизм гармонии между человеком и природой.

Дом - современный. Для архетипа свойственно взять за основу традиционное (материалы, опыт, идеи), осмыслить и трансформировать в новое. Как связь между двумя мирами.

Материалы традиционные. Как и в одежде, это функционально обосновано. Если дом долгое время остаётся без Хозяина, ему придётся существовать в экстремальных эксплуатационный режимах. Допустим, быть без тепла зимой, а потом пережить быстрый нагрев. С такими условиями прекрасно справится дерево, камень, штукатурка. И не справятся современные материалы (ГКЛ, ламинат, паркетная доска).

Внутреннее пространство дома максимально свободно от границ. Открытая планировка - это про него. Пространства перетекают одно в другое, формируясь между несущими конструкциями и смысловыми центрами. Камин - очаг, кухня, а может мастерская? Или любимое кресло перед окном.

В выборе отделки, зонировании, Искатель предпочтёт честность и функциональность. Посмотреть, где комфортно - удобно, и сделать исходя из этого.

Читая об Архетипе Искатель в книге ( М. Марк И К.С. Пирсон), перед глазами сразу встаёт именно этот шедевр мировой архитектуры . "Дом над водопадом" Фрэнка Ллойда Райта, ...построенный в 1936-39 гг.

Архитектор - новатор, создатель "органической архитектуры" и пропагандист открытого плана в архитектуре. "По его мнению, форма здания должна каждый раз вытекать из его специфического назначения и тех уникальных условий среды, в которых оно возводится и существует."

Для меня Ф.Р. Райт - Искатель и Бунтарь. Сначала Искатель - потому что единство природы и дома, текстуры, материалы. А потом Бунтарь - смелый духом, чтобы создать и продвигать своё новое. Спорить с заказчиками, отстаивать свои новаторские решения. Где тут провести границу? "Наши недостатки – продолжение наших достоинств." Эта расхожая мудрость полностью применима к жизни Фрэнка Ллойда Райта. Богатое воображение оборачивалось пренебрежением к фактам – автобиографию он наполовину придумал, начиная с даты рождения (1869-й вместо 1867-го), роста (174 вместо 170 см) и образования (учился, но не окончил ни школы, ни университета). С такой же бесцеремонностью он обращался с деньгами. Поиски новых конструкций и материалов помогали находить неожиданные решения, но эксперименты иногда приводили к катастрофическому удорожанию строительства. Доверие к собственной интуиции (а не к инженерным расчетам) вели к переделкам и перестройкам, иногда даже за его собственный счет." (Из статьи - "Миниатюра" Фрэнка Ллойда Райт. Владимир Паперный).

Много фотографий и история дома в AD.

Свободолюбивый стиль

Свобода в интерьере для меня ассоциируется со стилем Лофт и открытой планировкой - общее большое нестандартное пространство, делится на зоны цветом или фактурой, чаще мебелью.

Этот стиль хорошо иллюстрирует образ Искателя. Вторгнуться на новую территорию, оглядеться, расставить мебель. Использовать то, что было (фактурная штукатурка на стенах, старый кирпич, фермы, индустриальные детали - крюки, лебедки, трубы), переделать под себя. Со старым будет легко уживаться ультра-новое, современное, допустим - техника, светильники.

"В бывшие индустриальные районы потянулась самая смелая и свободная публика: художники и музыканты. Обилие квадратных, даже кубических метров, залитых дневным светом через гигантские окна бывших цехов, дало им уникальный шанс совместить жилье с мастерскими и галереями, а работу с бесконечными вечеринками"

Статья про loft в AD

Любимый лофт. Для меня он "искательский" от и до.

Отделка, само пространство и все детали. Смотреть в оригинале.

Автор: Dimitar Karanikolov.

Этот стиль подойдёт и Творцу, и Бунтарю, и Искателю. Сложно провести границу, ведь интерьер создаётся для человека, в котором будет не один типаж. Все строиться на нюансах, тихих нотах мотива.

И тут можно обратиться к природной теме архетипа. К выбору материалов и мебели.

Материалы, фактуры, цвета

Отделочные материалы и фактуры:

Больше необработанного дерева. Натуральный камень, кирпич, штукатурка, стекло, металл ( чугун, железо, состаренный потёртый металл), натуральные ткани (лен, хлопок, рогожа, шерсть), кожа.

Как и в одежде: натуральность и долговечность.

Цветовая гамма - цвета земли. Песочный, охристый, терракотовый, всевозможная богатая палитра оттенков натурального дерева, серо-коричневый цвет камня. Спокойная и сбалансированная. С редкими контрастами черного.

По моему ощущению, цветовое предпочтение для адаптации архетипа в современные интерьеры может быть очень разнообразным (морская тематика, северная скандинавская тема). Не вижу очень ярких, насыщенных, открытых цветов. Немного потускневшие и выцветшие, видавшие виды. Фактура первостепенна.

Любимые вещи: мебель, детали интерьера, декор

Что особо расскажет о хозяине? Любимые вещи. Простой лаконичный диван, переносное лёгкое кресло из лозы, кожаное "дедушкино" кресло.

Я выделила следующие свойства выбора.

1) "Индивидуальный пошив"

Искатели во многом - мастера на все руки. В походах из умений что только не пригодится. Поэтому часто это DIY (сделал сам, или у брата искателя нашёл), куплено или найдено где-то далеко (сайты (Etsy, Ярмарка Мастеров), выставки, блошиные рынки, из командировки за тридевять земель... вот тут и рождаются легенды), или сделано под заказ. Потому что такого же с перламутровыми пуговицами не было, а очень надо.

2) Синтез "старое - новое".

Всевозможные сочетания. Это может быть другая функция старых вещей, новое осмысление. Традиционные материалы в современной форме.

3) Движение, подвижность, трансформация.

Способность менять и адаптировать пространство под изменяемую функцию. Перекатные столики, ширмы и перегородки.

Особо хочу уделить внимание ткани. Балдахины и ткань для разделения-изменения пространства. Ассоциация с шатрами, парусами. Лёгкость и ветер странствий, движение.

3) "Говорящие вещи", вещи с историей, коллекция сокровищ.

Сюда я отнесу всё, что сразу говорит - это "искательская вещь". Именно в деталях будет наиболее полно раскрываться образ каждого Архетипа.

То, что собирается, привозится и будет служить иллюстрацией к походам и коллекцией воспоминаний. Вещи о дороге - сундуки, чемоданы. Из заморских стран и путешествия - мебель, аксессуары и экзотические сувениры, текстиль - этнические ткани, карты, компасы, привезенные сокровища - фотографии, камни, ракушки, песок. Вещи с историей - самовары, старинная мебель, камины.

Общий каталог Искатель на доске в Pinterest.

Общий итог:

  1. Раздвигаем границы - свобода в планировке, синтез внешнего и внутреннего пространства.
  2. Синтез традиционного и современного.
  3. уникальность , индивидуальный заказ
  4. движение, динамика
  5. природные материалы и фактуры
  6. мебель и аксессуары из дальних странствий

А теперь задание.

Предлагаю общую схему для исследования Архетипа.

Скорее всего, я буду выступать в конце каждого месяца, потому что сама буду погружаться в архетип, и исследовать его закономерности и уникальности. Тема так интересна, что в ней можно зависнуть надолго. Кому интересно, может самостоятельно идти по пути, а потом будем делиться находками.

1) Рассматривать архетип по следующим показателям.

открытое - замкнутое пространства.
функциональность - эстетика.
традиционное - современное (материалы, форма)
динамика - статика (движение, энергия - спокойствие, равновесие).
пустота - наполненность , чем бы ни было ( текстурами, вещами).
цвет: монохромный, полихромный, насыщенность, яркость, контраст.
фактура: гладкая, плоская - объёмная.

2) Какие места в интерьере ассоциируются у Вас с Искателем.

У меня окна (сидеть на подоконнике или перед окном), террасы, мастерская, места для творчества, детская.

3) Что у Вас дома есть от Искателя? И для чего используется? Какая связь внешнего и внутреннего?

Мне нравится в Искателе всё. Дома есть фактурная стена с поворотной барной стойкой у кирпичной стены, на ней - коллекция воспоминаний из поездок. На ней я люблю творить: рисовать, сочинять. И просто созерцать. Поднимает настроение.

4) Какой интерьер в духе Искателя был бы вашим?

По желанию, можно составить коллаж из мебели, аксессуаров, отделки, светильников, которые для Вас - искательские, и очень нравятся. И поделиться.

Ресурс для составление коллажа онлайн: https://pixlr.com/express/




Подробнее об эксперте в ЖЖ:http://hloflo.livejournal.com/892089.html
Материал и обсуждение в ЖЖ:http://hloflo.livejournal.com/908826.html


© 2015-2018 hloflo