Специалист по контент-маркетингу, создатель интернет-проектов, сайтов, бизнес-страниц
Еще статьи эксперта
Январь - ИСКАТЕЛЬ
Февраль - МУДРЕЦ
Март - МАГ
Апрель - ОПЕКУН
Май - ПРАВИТЕЛЬ
Июнь - ТВОРЕЦ
Июль - ЛЮБОВНИК
Август - СЛАВНЫЙ МАЛЫЙ

 
В январе разбираем архетип Искателя.
Еще об архетипе:
ИРИНА КОРУНКОВА
ОЛЬГА НЭЛТ
АННА ЛЯНСКАЯ
ИНГА АДМИРАЛЬСКАЯ
ОЛЬГА ЕРШОВА
ИРИНА МАЛЬЦЕВА (НЕКЕЛЕ)
ШКОЛА ОБРАЗНЫХ РЕШЕНИЙ IDEA-class
АНАСТАСИЯ КАМАЕВА
КИРА ФЕКЛИСОВА
ТАЙНЫЙ ЭКСПЕРТ
НАТАЛЬЯ КОРОТОВСКИХ
ЛЮБОВЬ МОЛОТКОВА
АЛИНА ШМАНЕВА
ДИНА КАРЕВА
СВЕТЛАНА КОМАРОВА
ОЛЬГА КРЫЩЕНКО
НАТАЛЬЯ НОСЕВИЧ
ЛАМИЯ
АМУЛЕТ
 
«Не пытайся меня удержать»

Давайте мы рассмотрим архетипы с точки зрения вербального общения. А проще сказать — с точки зрения буковок: речи, текста, слов. Ведь то, какие слова мы выбираем в своей речи, делают нас прозрачными для внимательного собеседника, с головой выдают наши ценности и секреты. Слова являются теми магнитами, на которые нас хитроумные маркетологи заманивают в ласковые сети, а иногда без церемоний довольно грубо бьют в самое больное место.

Хотите ли вы разобраться с этим поподробнее?

Тогда — прошу вас устраивайтесь поудобнее — и начнем путешествие к Искателю. Ведь тот, кто рыскает по интернету в поисках всевозможной информации — наш человек — Искатель. Ах да, я не представилась! Искатель — один из моих ведущих архетипов, поэтому я знаю о нем все хорошее и все плохое, изнутри так сказать. Кое-что сообщу и вам.

Теперь чуть-чуть серьезной информации, а потом я вас снова развлеку. Потому что Искателю очень "быстро становится скучно — если ему неинтересно". Такую фразу, кстати, могла бы сказать Алиса из Страны Чудес. Она 100% наш человек. Ведь ради своего "Интересно" она отправилась в неизведанное пространство. И будьте уверены — Алиса выбирается из любой ситуации живой и невредимой.

СЕРЬЕЗНО:

Общие понятия архетипов в данном проекте описаны уже достаточно подробно. Я повторю только те понятия, которые важны в данном рассуждении — чтобы статья не выглядела обрывочной.

Искатель/Землепроходец/Странник — самый смелый архетип.

Главное для него: поиск и приключение.

Мотивация: раскрытие загадок природы и истории, поиск индивидуальности, интуиция, свобода

Он без колебаний оставляет известное для познания неведомого. Для этого ему нужны любознательность и открытость. Это архетип испытывает сильную потребность в самостоятельности, хочет быть свободным от ограничений. Это индивидуалист, который постоянно бросает вызов самому себе, чтобы отыскать свою внутреннюю суть. Искатель — оптимист и энтузиаст. Перфекционист — это тоже о нем, о родимом. Искатель вечно страдает по недостижимым целям и «правильным» решениям. В самом крайнем варианте он занимается самосовершенствованием годами — ходит по тренингам и курсам саморазвития, ищет-ищет —и всё не так, и всё не то.

Искатель — это и Колумб, открывающий новые Земли для человечества. И безвестный нищий бродяга, к сожалению, тоже он.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРОГО УГОРАЗДИЛО РОДИТЬСЯ ИСКАТЕЛЕМ:

  1. Стремление к открытие новых миров в самом широком смысле;
  2. Внутреннее стремление к настоящим и личным ценностям.
А также Искатели обожают:
  1. Открывать другим новое, прокладывать новые пути;
  2. Помогать людям чувствовать себя свободными, выражать свою индивидуальность.

Характеристики Искателя из книги Маргарет Марк и Кэрол С.Пирсон "Герой и бунтарь":
ГЛАВНОЕ ЖЕЛАНИЕ Свобода поиска себя через освоение мира
ЦЕЛЬ Жить лучшей, более естественной, полной жизнью
СТРАХ Оказаться в ловушке, в болоте, приспосабливаться, ощущать внутреннюю пустоту, не чувствовать пульса жизни
СТРАТЕГИЯ Путешествовать, искать и переживать новое, избегать ловушек и скуки
ДАР/ НАГРАДА Независимость, самостоятельность, честолюбие, умение быть честным с собой
ТЕНЬ Вечное недовольство, перфекционизм, гордыня, чрезмерные амбиции, необязательность

Перед каким призывом не может устоять ни один Искатель? "Посмотреть на мир и найти себя, узнать, кто они в этом мире." Но им мало посмотреть самим — они жаждут поделиться своими находками.

Известные Искатели: Мюнхгаузен, Джек-Воробей, Алиса, Индиана Джонс, Синдбад, Одиссей, Колумб, Вини-Пух, Шлиман. Архетип Искателя выражает и духовный поиск: Рыцари Круглого Стола в поисках Священного Грааля.

Поскольку я занимаюсь контент маркетингом, я чуточку расскажу о том, как успешно используют архетипы компании-бренды. Абсолютный факт, что удачное позиционирование товара с помощью правильно подобранного архетипа... гарантирует успех. Потому что в этом случае компания опирается на знакомые, привычные образы в нашем сознании. Те, которые мы узнаем и уже доверяем.

Искатели скептически относятся к рекламным слоганам и преувеличениям. Им нравится самим находить новые продукты, пробовать их, и покупают они лишь то, что кажется им подлинными. Путь к кошельку Искателя лежит через мнение людей, которых они считают настоящими. Их каналы рекламы — сарафанное радио, тематические форумы.

Бренды-Искатели: Amazon, Timberpeg, Hyundai, Levis, Puma, Sprite.

О! Позвольте я вам чуть подробнее опишу историю создания одного бренда по архетипу Искатель, которая меня просто восхищает.

Кофе Starbucks

Казалось бы кофе — это уют, имидж, общение — но никак не приключение и не дорога. Но вы только посмотрите, как в каждой детали обращается компания к сердцу Искателя!

Само название Starbucks связанно с мореходной тематикой. Цитирую с сайта Starbucks:

"Мы стремимся найти лучшие кофейные зерна – подлинные сокровища кофейных плантаций".
"Если Вы хотите найти наиболее подходящий для Вас кофе, начните свое путешествие в Starbucks".
"В Starbucks мы постоянно дегустируем кофе различных сортов из разных регионов мира"
"Каждую неделю Вы можете попробовать новый вид кофе".
И совсем уже смелое заявление "Лучший кофе мира"

Что здесь реализовано, чтобы привлечь Искателя?

  1. Искатель очень любит путешествовать, поэтому экзотический вкус кофе, привезенного из "заморских стран", обладает обаянием для этого архетипа.
  2. Самый богатый ассортимент сортов позволяет проявить самостоятельность в выборе.
  3. Морская тематика и приключения : сирена на логотипе, название из старого романа «Моби Дик» о китобойном промысле 19-го века, цвета Искателя на упаковке и в интерьере кафе.
  4. Постоянное обновление.
  5. В тексте мной выделены "искательские" слова: найти, сокровище, путешествие, новый, из разных регионов (а Искатель дорисовывает в уме : оттуда, где экзотика и приключения), подходящий для вас (никто не ограничивает самостоятельность Искателя).
  6. Даже в системе заказов Искателя понимают — непоседам не нравится стоять в очереди — в Starbucks их нет.

Благодаря убедительно рассказанной истории Искателя Starbucks удается продавать чашку кофе дороже конкурентов. Люди любят продукты с историей, они готовы за это платить больше.

Мы уже собственно перешли к Словам Искателя, когда поговорили о Словах-магнитах, используемых компанией Старбакс.

Слово-вызов для Искателя: НЕЛЬЗЯ (вариант - ОПАСНО).

Попробуйте ему сказать такое — и вы увидите что произойдет. Что сделает истинный Первопроходец, получив такое указание? Это слово — укол адреналина для нашего Искателя. И прямой указатель — куда ему следует сунуть свой нос. Именно по наличию опасности Искатель узнает свой путь, свою задачу. Если задача может быть решена безопасным способом — это не задача для Искателя. Если в жизни Искателя нет яркого-неизвестного-опасного Искателю, он находит внутреннее"нельзя" и с энтузиазмом преодолевает его.

Другое Слово-вызов: НЕВОЗМОЖНО (вариант - неизвестно).

Искатель при таком вызове сразу делает стойку охотничьей собаки. Там, где все известно, ему неинтересно. Искатель идет по границе возможностей, он ищет решение, которого в привычном мире просто не существует. Интуиция, свобода мысли и, в каком-то смысле, магия Искателю-Первопроходцу жизненно необходимы на этом пути. В сказках эту роль выполняют волшебные помощники. А в жизни Искатель рассчитывает на себя.

Образы, милые сердцу Искателя:
Простор, вершина горы, море, корабль, звездное небо, дорога, аэропорт, вокзал, чемодан, видеокамера, фотоаппарат.

Девизы Искателя:
Пойди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю, что.
Без границ.
Не пытайся меня удержать!
Поиск и приключение
Свобода и приключения!
Бороться, искать, найти и не сдаваться.
А я еду, а я еду за туманом, за мечтами и за запахом тайги...
Я предпочту чашку кофе в аэропорту чашке кофе в постели.

Цитаты от Искателей:

"Лучше не знать, когда тебя настигнет смерть и жить трепетно, восторгаясь всей душой великой тайной бытия." Джек Воробей

"А куда же ты идешь? — Не знаю. — Тогда нам по пути." Винни Пух

"Познание стран мира — украшение и пища человеческих умов" Леонардо да Винчи

"- Томас, ступай домой! Готовь ужин! Когда я вернусь, пусть будет 6 часов!
- 6 вечера или 6 утра? 6 дня. "
Барон Мюнхгаузен

"Я ищу невозможное, потому что возможное исключат другие" Доктор Хаус

А теперь, наконец, задание на поиск Искателя внутри себя: Возьмите свой текст — тот, который вы писали свободно — письмо, публикация в соцсетях, дневник и поищите слова-маячки. Попросите близких понаблюдать за вашей речью. Как часто вы употребляете в речи или в письме характерные словечки Искателя? Особенно обратите внимание на фразы из девизов или последнего абзаца?

Слова-маячки (слова, которые часто употребляет Искатель)

путешествие, экзотика, приключения, дорога, путешествие, путь, нить, одиссея, поиск, свобода, скорость, экспедиция, поход, сокровище, секрет, ключ, горы, море, океан, корабль, самолет, находка, открытие, самостоятельность, независимость, странник, пилигрим, разведчик, первооткрыватель, авантюра, экспериментатор, вольная птица, направление, выбор, убеждения, равенство

найти, уйти, идти, поехать, полететь, подняться, нашла, откопала, отрыла, обнаружила, двигаться, поэкспериментировать, узнать, проверить, стремлюсь узнать, труба зовет,

новый, интересно, увлекательно, самостоятельно, независимо, неожиданно, оригинально индивидуально, свободно, открыто, решительно, поразительно

ввязалась в авантюру, сорвалась с места, расширяя границы, разнообразные варианты действий, шило в пoпе, ищу приключений на (сами знаете что), найди свой собственный (имидж, голос, бренд ... что угодно), вот мое сокровище, сделала поразительное открытие, откопала способ, нашла возможность, экзотический продукт, хочу попробовать новый ...

Нашли в себе Искателя? Поздравляю! В наше время Искатель — распространенный архетип. Ориентация людей на индивидуальность и свободу сегодня приводит к тому, что они хотят быть свободными как ветер — пробовать все и не знать никаких ограничений.




Подробнее об эксперте в ЖЖ:http://hloflo.livejournal.com/894362.html
Материал и обсуждение в ЖЖ:http://hloflo.livejournal.com/901823.html


© 2015-2018 hloflo