Дизайнер одежды и имидж-стилист
Еще статьи эксперта
Январь - ИСКАТЕЛЬ
Февраль - МУДРЕЦ
Март - МАГ
Апрель - ОПЕКУН
Май - ПРАВИТЕЛЬ
Июнь - ТВОРЕЦ
Июль - ЛЮБОВНИК

 
В январе разбираем архетип Искателя.
Еще об архетипе:
ИРИНА КОРУНКОВА
ОЛЬГА НЭЛТ
АННА ЛЯНСКАЯ
ИНГА АДМИРАЛЬСКАЯ
ОЛЬГА ЕРШОВА
ИРИНА МАЛЬЦЕВА (НЕКЕЛЕ)
ШКОЛА ОБРАЗНЫХ РЕШЕНИЙ IDEA-class
АНАСТАСИЯ КАМАЕВА
КИРА ФЕКЛИСОВА
ТАЙНЫЙ ЭКСПЕРТ
НАТАЛЬЯ КОРОТОВСКИХ
ЛЮБОВЬ МОЛОТКОВА
АЛИНА ШМАНЕВА
ДИНА КАРЕВА
СВЕТЛАНА КОМАРОВА
ОЛЬГА КРЫЩЕНКО
НАТАЛЬЯ НОСЕВИЧ
ЛАМИЯ
АМУЛЕТ
 

Мнение дизайнера одежды и стилиста об образе Искателя: асимметрия, диагонали, динамика, ткани, силуэты. Увлекательно!

Живи! Следуй за Солнцем и доберёшься до Завтра!
герой Малой из м/ф "Семейка Крудс"

Бесспорно Искатель движем извечным поиском. Нашел одно сокровище - заинтересовало другое, и так в поисках лучшего он под ветром плывет по волнам своих мотивов. Но путешествия Искателей все же внутренние, так как мотивированы страстным желанием отыскать то, что во внешнем мире совпадает с их внутренними потребностями, предпочтениями и надеждами.

Искатель - жаждущий личных открытий индивидуалист, которому компания нужна только тогда, когда ей с ним по пути. Если нет попутчиков, он смело пойдет своей дорогой в одиночестве. По этой причине весь его вид декларирует аутентичность - и в нем не видно сильное желание привлекать к себе внимание. Искатель ценит подлинность, свободу, самостоятельность, компетентность, отсутствие иерархии.

Если рассматривать по типологии Юнга, то этот Архетип имеет самое прямое отношение к функции Интуиции как базе мышления.

Итак, Искатель - IN - пример интровертной интуиции, т.е. не стремящейся радикально преобразовывать это мир. Его интуиция устремлена на открытие тайн, на развитие и поиск себя, на проявления индивидуальности, а не героизм и физическую силу. Героизм его заключен ровно в том, что он осмелился быть самим собой, нетипичным индивидуалистом с собственным взглядом на мир. А мир Искателя как Интуита соткан из образов, идей и бесценных находок, они не держатся за землю и место. Недаром характерными примерами являются странники, паломники, пираты и цыгане.

Их общий страх: не чувствовать пульса жизни. Пульс... Зигзаг... Волна... Тот же зигзаг... Горы... Опять зигзаг... Дорога... А как ветер играет волосами или искателя? Ветер кидает их то туда, то сюда, рисуя зигзагообразную линию. В этом основной шифр Искателя. Все линии костюма, образа и прочего обязательно будут отображением зигзага - асимметричными и динамичными. Как их движение и поиск: от случайной точки, которая совсем "неслучайно" повела в другом направлении к очередной неслучайной случайности.

Ветер открытий

Моя формула одежды: то, что не красиво на ветру, есть уродливо.
Марина Цветаева «Живое о живом (Волошин)»

У Марины был свой особый взгляд на одежду. Ее образ однозначно был со знаком интуиции. Вообще многие творческие люди как иррационалы тоже движимы потребностью искать. Дизайнеры одежды в каком-то смысле тоже Искатели, это их вспомогательный архетип к базовому Творцу, поэтому кому, как не им, присуще находить все новое и маниакально следовать за своей звездой на пути к священному Граалю. Ведь суть дизайнера - искать и создавать не сколько саму одежду, сколько концепт и идею, которой они наделяют вещи. Без этого не начинается ни одна коллекция. Без понимания сути образа дизайнер не начинает работать над коллекцией - что будет олицетворением идеи: например, развитие и динамика, или мир и стабильность.

Есть особый закон композиции костюма: статика и динамика. И именно при проектировании одежды важно предусмотреть, какое из этих качеств будет превалировать. Решение во многом зависит от ... функциональности костюма.

Обычно статичность используется в повседневном и деловом костюме.
Статика – подчеркнутое состояние покоя, устойчивости, неподвижности во всем композиционном строе костюма, в самой геометрической основе его силуэта.
Динамичность – в нарядной одежде и одежде для активного отдыха, ведь динамика – состояние активного движения, развития, изменения.

Большое значение при выборе статично-динамичной композиции играет возрастной фактор. Динамичная одежда больше подходит молодым, люди старшего возраста предпочитают статичную одежду. Это может послужить вам подсказкой и для будущих архетипов.

Динамика - определенное взаиморасположение частей и элементов Целого (в нашем случае костюма и образа), вследствие чего Целое воспринимается или статически неуравновешенным, или закономерно изменяющимся по каким-либо направлениям (по вертикали, по горизонтали, по диагонали).

Динамику в костюме можно получить или выразить, следующим образом:

- Если использовать одну или несколько диагональных линий.
Сумка через плечо или же на поясе.
Съехавшая на одно плечо куртка, кокетка с одной стороны плаща.
Капюшон, который вечно ложится как хочет.
Заправленный или выправившийся один край рубахи или кофты.
Одна распахнутая пола куртки и пр.

- Если внутри костюма асимметрично расположены детали, при этом не изменяющие его силуэт.
Например, шляпа пирата с торчащим пером. Шляпы и банданы - маркеры для искателей.
Или асимметрично расположенные карманы вызывают ощущение динамичности в статичной, функциональной форме одежды.
Или же объемный борт воротника, неровно лежащий.
Оттопыренная одна сторона воротника или лацкана.
Края и детали состоят из наборов угловатых линий, будто неровно порвались в дороге.

На примере обуви. Видите отличия обуви Искателя? Искатель как путешественник замучается застегивать столько ремешков, ему ценно легкость, удобство и время (поэтому подошвы не будут тракторными и застежки проще). А для Воина как раз важнее защищенность и статичность обуви на ноге. Ведь ему важно прочно стоять на ногах защищая и отстаивая свои ценности. О статике применимо к Воину поговорим, когда подойдем к его обсуждению.

- Если конструктивные линии динамичны (диагональны, спиралевидны, криволинейны).
Например, кривые линии динамичнее, чем прямые.

- Асимметрия зачастую достигается за счет диагональных и ломаных линий и выступающих летящих углов.
Вспомним, к примеру, иллюстрации «Маленького принца» С. Экзюпери. Как только появляется летящий шарф - мы обнаруживаем в нем Искателя. И почти у всех искателей куртка или воротник, или плащ, или волосы, но обязательно что-то будет развеваться на ветру! И кстати, заметьте, всякие ленточки, вязочки, перевязочки, дрягалочки, бахрома на рукавах и не только - весьма характерны для Искателей.

Еще важным приемом создания динамичного образа являются:

- Силуэт
Самыми статичными формами являются квадрат (прямоугольник) и круг (овал). Наиболее динамичными можно назвать трапециевидный и Х-образный силуэты. Вспоминаем силуэты пиратов или цыган: именно трапеция - самое оно. Но сразу отмечаю важное качество силуэта. Это мягкость и не угловатость линий плеча. Посмотрите на линию плеч, на ней вы изредка найдете эполеты, четкой линии втачного рукава. Все линии плеча приспущены и смягчены. Зачастую использован (кто знаком с конструированием одежды) рубашечный крой рукава, что дает дополнительную прибавку на свободу плеча и рукава. А это значит, что износостойкость изделий и гигроскопические и гигиенические свойства вещи будут выше. А Искателю в них будет на порядок комфортнее и свободнее искать свои райские земли. Вот относительно Х-силуэта у меня есть один факт, не имеющий отношения к рафинированному Искателю, который по сути своей независим и свободолюбив как Мустанг. Х-силуэт чаще всего достигается благодаря поясу. А вот пояс издревне считался символом чести и достоинства. При посвящении в рыцари посвящаемому повязывали пояс как знак его нового статуса. Пояс-символ обета и супружеской (да и не только верности). Поэтому у Искателей, пусть даже с точки зрения удобства и функциональности, пояс может быть, но скорее он будет скрыт под неким слоем (жилетом, курткой, ветровкой, плащом). Пояс - атрибут других Архетипов. Об этом мы еще поговорим в будущем.

Особенностью длины изделий для архетипа Искатель является уровень середины бедер. Практически в любых вариациях и комплектности именно на этом уровне будет проходить некая линия. Если некоторые виды одежд мы и будем встречать у других Архетипов, то именно длина, а точнее независимые от нагромождения ноги - будут признаком искателя. И скорее всего на них не будет никаких накладных карманов и утяжелений. Ноги - символ независимости и свободы передвижения. Когда они перегружены или прикрыты удлиненным глухим плащом - свобода теряется. А это и есть ключевая ценность для Искателя.

- Ткани
Пластические свойства материалов - важное свойства при построении динамичности формы, используемых для создания одежды. Разные ткани обладают разной степенью подвижности. Например, шелк имеет подвижную пластику, свободно спадает складками. Форма такого костюма будет динамичной. Плотные формообразующие ткани, драп, парча, отличаются малой подвижностью и используются для изготовления «футлярной» одежды небольшого объема, статичной.

Соответственно подходящими для образа Искателя будут материалы, способные развеваться на ветру:

  • хлопковые батисты, да, такие тонкие, но именно в жаркое время они комфортнее, а в холод могут согреть,
  • плотный хлопок,
  • легкий трикотаж, не явно выраженный , крупная вязка - слишком тяжела для похода,
  • мягкие тонкие драпы,
  • вискозные ткани,
  • все хлопковые материалы, исключая грубоватый брезент и настоящую грубую джинсу.
Комплект бесспорно должен обладать ресурсом прочности. Ведь в дороге может произойти все что угодно. Но образ независимого Искателя сразу может превратиться в образ замученного исполнителя, как только из него исчезает динамичность.

- Ритм - закономерное повторение и чередование соразмерных элементов. Для динамичного образа используют ритм, который выражается количественными изменениями в ряду чередующихся элементов. Т.е. любые орнаменты с зигзагообразные линиями и узорами, чередующиеся с принципом увеличения прогрессии. Иными словами, это игра расстояниями между длинами, линиями, узорами. Инди-стилистика или орнаменты индейцев тоже применимы к Искателю. Вспоминаем и стилистику хиппи с их поисками счастья, окутанного в бахрому. Образы цыганских нарядов, колыкающихся на ветру. И пиратов. Причем во всех вариантах есть тенденция надеть одно на другое без соблюдений законов пропорций и правил сочетаний.

Многослойность из разряда капусты, из под пятницы-суббота - тоже работает на образ Искателя. Опять те же пираты, цыгане, хиппи, которые отличались умением подметить и взять для себя новое и интересное, не ориентируясь на мнения окружающих. Ведь именно у них есть отличительная способность находить временный рай. Ну и козырные для искателя шляпа и сумка через плечо - и соответственно инди-стилистика!

Сразу хочу отметить, что Интуиты (они же Искатели) отличаются тем, что не совсем любят детальную проработку образа. Их мышление отличается образностью и богатым воображением. Их принцип - найти и надеть быстрее то, что отвечает их интересам, а не эстетике других. Они обладают феноменальной способностью принимать решения очень быстро. Уж на что, а на проработку деталей они точно не будут тратить свое время. Отсюда и минимум макияжа, и не желание заморачиваться на эту тему, т.к. ценность у них иная - найти воображаемый Грааль. В этом сокрыта особая специфика искательского выбора вещей и их отношение к стилю. Наблюдая за своими клиентами много лет у меня накопились интересные наблюдения относительно их подхода к формированию гардероба.

Кстати, обсуждая Искателя, мы упускаем один важный факт. Искатель ищет Новое (интересное лично ему), безудержно. Это его стиль жизни. Допустим, что он - ученый или археолог, тогда мы понимаем, что все его мысли заняты научными и археологическими открытиями. Но ведь очень многим людям творческих профессий тоже свойственен этот архетип.

Например, на мой взгляд, представители street-style - характерные Искатели. Только предметом их поиска являются открытия новых горизонтов стиля и сочетаний в одежде. Да, у кого-то может явнее выделяться Шут Гороховый или Эстет Притягательный. Но тяга к новому - это некий побочный эффект от исканий. Он нашел новое сочетание - "рассказал" об этом своему окружению, и вперед, на новые поиски. И он не будет прятать эти открытия от окружающих, если только это не бесценная Атлантида, которую надо сокрыть от посягательств варваров. Но уж заветный кристалл, камень и пр. памятный элемент он обязательно сохранит как доказательство этого открытия. Хотя вероятнее всего при отправлении за новыми открытиями он передаст эти элементы в надежные руки вместе со всей их историей. Потому что хранить и сохранять - это черта других архетипов.

Вот именно по этой причине Искатель так живо проявляется и в современной моде. Ведь постоянные гонки за новизной и силой впечатлений - результат всего этого новые идеи, из которых уже остальные архетипы формируют тренды.

Еще символом аутентичности и независимости является защищенная шея. Шея - одно из самых уязвимых мест. Неслучайно ее защищают и от сильных ветров, и от посягательства противников. Всем нам известна бандана, которую надевали пираты на шею и на голову. Этот атрибут - маркер Искателя в примеси с Героем, который защищает свою свободу и независимость. Как антипод можем вспомнить архетип Любовницы и ее приемы. Демонстрация нежной дамской шейки открыто говорит о беззащитности перед самцом и готовности подчиниться его власти, как бы произнося при этом: «Я побеждена, я сдаюсь». Инстинкт хищника еще никто не отменял, и главной уязвимой частью тела была и остается шея.

Зигзаги, фактуры и виражи Искателя мы прошли. И что же дальше? А дальше у нас еще много интересного. И нужный цвет. И даже дверь в шкафу. Да, та самая, благодаря которой герои всех историй начинают свои путешествия ради обретения смыслов. Как? Вы еще не открыли дверцу своего шкафа? Ну ладно... прощаю на первый раз.

Анализируя костюмы Искателя не стоит забывать, что людям в них придется реальные жизненные роли играть, а не клады искать. Поэтому моду и тенденции эпохи никто не отменял. И руководствуясь только киношными образами Искателей, можно собрать подходящий комплект, но оторванный от современности.

Задание следующее: заглянуть наконец за дверцы своих шкафов и найти возможность хоть как-то спасти положение Искателя. Предлагаю сфотографировать вещи, подходящие Искателю из наших существующих гардеробов и поделиться своими результатами. Примеры дизайнерских решений 2016 г: https://ru.pinterest.com/ladyhammer1/искатель/

Что ходить вокруг да около! Пора примерять роль!







Подробнее об эксперте в ЖЖ:http://hloflo.livejournal.com/895108.html
Материал и обсуждение в ЖЖ:http://hloflo.livejournal.com/902399.html


© 2015-2018 hloflo