|
|
|
Татьяна Бондаренко - основатель Школы образных решений IDEA-class, имидж-стилист |
Еще статьи эксперта
|
|
|
|
В январе разбираем архетип Искателя. |
Еще об архетипе:
|
|
ИССЛЕДОВАНИЕ АРХЕТИПА
ПОДБОР
Исследование архетипа
С удовольствием я погрузилась в изучение архетипа Искателя\Землепроходца, во многом близкого и мне самой. Большая клиентская база и
знания стилистики позволили найти немало способов, как можно раскрыть и проявить образ этого архетипа. Сразу оговорюсь,
что мое знакомство с архетипами началось совсем недавно и в этой части не носит экспертный характер, поэтому поправляйте меня, если
я в чем-то не совсем верно восприняла суть Искателя. Моей задачей, скорее, является демонстрация того, как визуально можно воплотить этот образ
через одежду и аксессуары, а также найти способы делать это самыми разными способами как для тех, у кого данный архетип
главенствует, так и для тех, у кого он не является основным, но настроение и ценности Искателя хотелось бы отобразить в своем имидже.
Сначала разберем наиболее типичный и явно считываемый образ странника, землепроходца, путешественника с точки зрения одежды, затем
проанализируем, кому бы подошел этот образ, а потом посмотрим, какие вариации образа возможны благодаря усилениям тех или иных элементов.
Для начала углубимся в атмосферу странствий, путешествий, почувствуем, какие эмоции создают эти визуальные ассоциации, куда зовут
нас, что предлагают, чем так манят или наоборот, отпугивают. Именно из таких «атмосферных» картинок будут проявляться черты самого архетипа Искателя.
Анализировать любые образы мы будем с точки зрения четырех основных инструментов стилиста, каковыми являются:
цвет
форма
фактура
рисунок (принт)
Через них и выведем формулу стиля «махрового искателя», затем будут и другие, не столь явные.
Цвет: находясь все время в пути, искатель становится частью ландшафта, дышит вместе с природой, ощущает ее пульс,
слышит и видит все то, что происходит вокруг, ни одна деталь не ускользает от его взора, а как иначе, ведь за
неосторожность можно поплатиться жизнью. Поэтому цветовая гамма – максимально сдержанная и природная, словно запыленная во время
долгого пути. Эти неяркие краски нужны искателю и для того, чтобы, не привлекая внимания к себе, наблюдать за средой, как
можно ближе подобраться к постижению нового, сделать редкие фотографии или даже найти заветный Грааль. У этой «неяркости» две основные
задачи – защита и растворение в природе, ведь суть Искателя – это его путь.
Через общую цветовую гамму мы выходим и на рисунки, которые могут поддержать функцию цвета: этои анималистичные
принты (принты окраса животных – зебра, леопард, питон), и узоры, напоминающие наскальные росписи, сделанные рукой человека
из древних и загадочных времен, и самые разнообразные этнические принты, характерные для стран, манящих путника своей
неизведанностью, или рисунки, олицетворяющие собой путешествие – карты, маршруты, глобусы, а также
фотопринты с изображением природы: заснеженные вершины гор, прозрачные воды рек и озер, водопады, каньоны, и прочее. Но использование
принтованных вещей вовсе не обязательно, суть Искателя легко проявляется и без них.
Привычными фактурами для искателя могут стать достаточно простые – гладкие или немного шероховатые, матовые, непрозрачные,
добротные ткани, способные защитить от ветра, дождя и солнца – ноские, натуральные, от более легких, типа вываренного хлопка, до
достаточно суровых – плотного драпа или сукна. Плащевка и потертая кожа тоже будут здесь родными, как и трикотаж. В фурнитуре (отделке, пуговицах,
украшениях) традиционно используем все, что можно найти в лоне природы: металл, дерево, камень, ракушки, веревка-бечевка, кожа, и другие.
Казалось бы, из арсенала искателя можно смело изъять все блестящие ткани: атлас, парчу, бархат, органзу,
лаковую кожу. Ведь они столь искусственны, роскошны, можно даже сказать - вычурны. Однако не стоит с
этим спешить. Современная мода достаточно эклектична, а события, из которых состоит наша жизнь – достаточно
разнообразны, поэтому кое-что из перечисленных фактур может пригодиться, ведь нашему Искателю однажды надо будет отправиться
на корпоратив, на свадьбу подруги, или, скажем, на Новый год. И в этом случае будет не обойтись
без блестящих тканей. Вот только к ним нужно будет предъявить особые требования. В сочетании с привычно матовыми и немного
природными фактурами, скажем, атласная блуза цвета золотого или медного слитка из сокровищницы таинственного острова создаст то
самое, с одной стороны нарядное, а с другой стороны вполне себе атмосферное ощущение искателя затерянных
цивилизаций и их кладов. Аналогично и с украшениями. Для нарядного образа ими могут стать кулоны в виде масок, найденных в
сокровищнице индейцев, амулеты и обереги, браслеты или шейные украшения жрецов.
Формы кроя Искателя с одной стороны могут быть простыми и аскетичными (безо всякого декора и изысканности кроя, чтобы ничего не
мешало в дороге), а с другой стороны могут подчеркивать свободу и движение. С точки зрения удобства
и защиты – это, например, глубокие карманы, которые могут быть представлены в большом количестве, объемные вещи,
плащи-накидки, в которые можно завернуться от непогоды или подстелить для относительно удобного ночлега, а с точки зрения
свободы и динамики – это асимметрия и летящие элементы, которые символизируют в образе ощущение непокоя, выход из зоны стабильности
и комфорта, изношенность одежды в течение долгого пути. В качестве деталей может встретиться высокий ворот, удлиненные рукава, перчатки
без пальцев, кожаный ремень, надежно фиксирующий одежду, удобная, немного массивная обувь, сумки-планшетки через плечо, рюкзаки или котомки,
затягивающиеся в верхней части на шнурок, а также все то, что может быть полезным во время пути.
В чертах лица самых разных Искателей мы можем найти нечто общее, то, что передает нам ощущение неутомимости, свободы и жажды новых открытий,
стойкости к воздействию внешней среды, то, что повествует нам об их любви к приключениям, то, что заставляет
«зрителя» замолчать и прислушаться к завораживающим историям странствий.
Черты лица достаточно лаконичные и прямые, как бы минимизированные. Ведь прямая линия – это кратчайший путь из одной точки
в другую. Могут быть как более спокойными (созерцательными), так и более динамичными. Ничего «лишнего» на лице нет – ни округлых
щечек, ни курносого носа, ни полных чувственных губ, ни трепетного игривого взгляда. Лица искателей словно выходят из
природного ландшафта, с которым они успели сродниться за годы странствий, ведь природа приняла их в свои ряды, покорившись их стойкости.
Землепроходцы могут напоминать нам идолов, или фигуры, высеченные из камня, вылепленные из глины, всегда сдержанные, даже немного
суховатые, как бы «налегке». Если мы закроем глаза и мысленно прикоснемся к лицу искателя, то ощутим твердость, неподатливость,
можно даже сказать -некоторую суровость. Эта суровость присутствует и во взгляде, зачастую, вместе с отрешенностью. Взгляд часто ускользает и смотрит вдаль,
задумываясь о новом походе. Лучшие фото Искателей получаются тогда, когда они не смотрят в камеру.
С точки зрения основных стилевых направлений Искатель – это чаще всего классика (с ее собранностью, четкостью и минимализмом, концентрацией)
и в небольшой степени возможна примесь драмы (если динамика образа очень велика или чувствуется опасность – но это уже вторично) + натуральный стиль
(родство с природой, дух ландшафта) + романтизм (одухотворенность, идея, одиночество, высший смысл, зов души).
Важный момент (скорее для стилистов)! Хоть странник и обладает динамикой и ощущением движения, но тем не менее Искатели в моем
понимании – не драматики. (Если драма появляется во внешности, то только внося дополнительное звучание – мистика, опасность,
непокорность – но это все уже веяния других архетипов). Драма – это всегда энергия, расходуемая вовне, к тому же драматику очень
важно привлекать к себе внимание, быть центром, а в случае с искателем вся энергия скомпенсирована внутри, мы чувствуем и силу, и
упорство, но оно «внутреннее», как вечный двигатель, уводящий своего обладателя от массы зрителей в нехоженые доселе места.
Я решила провести анализ внешности всемирно известных женщин - искательниц (а не только тех, что есть в нашем
клиентском архиве), и вот посмотрите: сухие, сконцентрированные, сдержанные, с силой и упорством во взгляде. Предлагаю
и вам взглянуть на четырех "махровых искателей", покоривших разные стихии: горы, небо, воду и ледяную пустыню.
Примечательно, что среди самых известных путешественниц, скалолазок, альпинисток, мореплавательниц достаточно много и драматических лиц
(но все равно с классикой и натуральным в разной степени примеси), но если почитать их историю, то многое в
их судьбах делалось чтобы привлечь к себе внимание, или сделать наперекор (т.е. с большой долей бунтарства) или показательно победить
трудности (герой) ( Также среди когорты знаменитостей искательских профессий можно найти и наивных романтистов в сочетании с драмой и
натуральным. Вот что делает сила в сочетании с интересом и новизной. Причем, небось из-за своих "радужных фильтров" они оказываются
, зачастую, самыми отчаянными. Но там другие "двигатели" внутри, и настоящими Искателями по Призванию я бы их не
называла (Например, Джессика Уотсон - посмотрите в интернете, кому интересно - ее даже не внесли в книгу рекордов Гиннеса, чтобы
другим не было повадно из-за неоправданного риска). А вот более характерные искатели (хотя разграничить их очень сложно)
нередко уходили от славы в тихие достижения (переставали участвовать в соревнованиях), не видели в своих достижениях
чего-то особенного, предпочитали оставаться скромнягами, делая то, к чему так сильно тянулась их душа.
1 - Амелия Эрхарт - первая женщина-пилот, перелетевшая Атлантический океан.
2 - Линн Хилл - считается одной из самых выдающихся скалолазок в мире. Известна своими прохождениями свободным лазанием предельно сложных скальных маршрутов.
3 - Кристина Хойновская-Лискевич - На своей яхте прошла через Атлантику и Панамский канал, вышла в Тихий океан, достигла Австралии, затем
через Индийский океан, обогнув мыс Доброй Надежды, вышла снова в Атлантику, где в марте 1978 г. замкнула кругосветную "петлю".
4 - Луиза Бойд - Получила прозвище "ледяная женщина" после своих длительных путешествий по Гренландии. Луиза исследовала фьорды и ледники, открыла подводный
горный массив в Северном Ледовитом океане.
Но не смотря на наличие общих черт, между разными Искателями могут быть достаточно большие отличия, и выразительность образу в
разных случаях можно придавать с помощью разных деталей и инструментов, чтобы подчеркнуть его «изюминку». В зависимости от других архетипов, составляющих
личности, во внешности могут быть проявлены те или иные отличительные особенности.
Кто-то больше будет ассоциироваться со скалами и снежными вершинами, более скупой на «жизнь» поверхностью, но зато,
возможно, более поэтичной (здесь могут быть как персонажи с островатыми чертами лица, так и с более крепкими, плотными).
Кто-то – со странствиями по полям и лесам, как средней полосы, так и северных широт (более фактурные лица – с широкими
бровями, кудрявыми волосами, крупными чертами). Чей-то образ окажется ближе к теме рек и морей, т.е. к теме
воды (вероятно, здесь потребуется больше романтической составляющей).
Путешествие может быть инопланетным – к далеким звездам и фантастическим мирам – в поисках неземных цивилизаций или подходящего места для колоний землян.
Путешествие может быть не только к звездам, но и во времени – для любителей эклектичных образов, где могут в
одном сете сочетаться как ультрановые, футуристичные детали «мира будущего» - аксессуары, формы и фактуры, так и привычная для странника
природно-удобная одежда, олицетворяющая то, что осталось от «прошлого». Я бы сказала, что в этом случае мы
будем иметь дело с искателем –бунтарем, сломавшем представление о хронологии и последовательности времени.
Для любителей более ярких образов можно использовать «страноведческий прием», привлекая в образ характерные для различных этнических групп цветосочетания,
формы кроя и «говорящие детали». Этот прием также можно использовать в случаях, когда архетип Искателя не является основным,
но начинает увлекать и отвечать ценностям на определенном этапе жизни – тогда можно подобрать наиболее близкую, родную исходной эстетике страну и на этой основе создать гармоничный образ.
Путешественник может в значительной степени соединяться с магом – мистическая странствующая фигура - легенда, которая лишь иногда
является на закате то здесь, то там, оставляя после себя ореол тайны, передаваемой из уст в уста, из поколения
в поколение. И эта фигура может быть вполне себе очень даже зловещей (маг + бунтарь).
Перед нами может также быть сказочный путешественник/путешественница, выбирающая средством передвижения ковер-самолет или
конька-горбунка – что тоже отличный вариант обогатить свой образ элементами Искателя. Так, например, образ Герды поможет
добавить в изначально более легкую стилистику тему искательства (если другими составляющими являются дитя и герой – такое тоже бывает).
А вот и еще пара сетов для «сказочных путешественников» - благодаря некоторым элементам мы можем почувствовать здесь тему «странствия, похода»,
но отправная общая эстетика здесь совершенно другая.
Казалось бы, столь аскетичный образ странника совсем не связан с миром лакшери, с удобством и эстетикой комфорта. Но,
тем не менее, путешествия можно осуществлять и на дорогой яхте, и даже ходить в круизы на океанском лайнере. Эту
тему можно раскручивать от летних непринужденных образов с шортами, тельняшкой и сандалиями на босую ногу (для архетипа простодушного), так и
эксплуатируя образ капитана, если ведущим архетипом, к примеру, является правитель.
Вариантов – уйма, как и тех направлений, куда может пойти Искатель в поисках новых открытий.
Итак, подведем итоги нашего небольшого путешествия по стилевому миру Искателя.
- Для Искателя (как и для любого другого архетипа) можно описать характерные слагаемые образа: цвета, формы, фактуры и принты.
Когда все эти элементы, собираются вместе, мы получаем образ «махрового Искателя».
- Благодаря соединению (дополнению, привнесению в образ Искателя) других архетипов получаемые образы могут иметь очень много самых
разнообразных вариаций.
- Все те, в ком мы можем отметить ярко проявленный тип Искателя, обладают определенной общностью черт, которые и определяют типаж этого
архетипа (собирательный образ, который чаще всего всплывает в памяти, когда нас просят представить человека с жизненными ценностями и
сценариями архетипа, продиктованный жизненным опытом, кино-фото-и видео-сюжетами).
- Вещи и аксессуары в стилистике Искателя (с небольшими вариациями, но с соблюдением основных черт) в общем
приближении будут идти всем обладателям типажа Искателя, т.к. во внешности и элементах имиджа
сходные черты «приводятся к общему знаменателю», гармонично объединяются и усиливают общее впечатление.
- Тот, кто не обладает типажом Искателя, тем не менее, может добавить в свой образ определенные элементы, чтобы в
имидже считывались ценности данного архетипа. Способ, с помощью которого можно «притянуть» сигналы Искателя стоит искать во
внешности, подбирая такую реализацию, которая, основывается на наиболее проявленной «родной» стилистике.
- Любой образ можно адаптировать под любую жизненную ситуацию. Так, к примеру, «колониатор», или «мореплаватель» может создать разные
сеты, подходящие для работы, для прогулок по городу, для торжественного мероприятия, и др. за счет видоизменения отдельных
составных образа, оставляя общий подход единым. Так у человека появляется свой индивидуальный стиль, т.е. единство образов в самых разных их проявлениях.
- Любой образ может быть красивым, главное, чтобы все его компоненты рассказывали одну историю. Например, историю о странствиях Искателя:)
Мне остается пригласить вас в нашу группу ВК, где мы предлагаем всем желающим, пофантазировать на
тему Искателя и выложить свой сет, собрав, таким образом, «стилевую базу архетипа». Искатели, выбирайте, что вам больше понравится, комментируйте сеты.
Выкладывая сеты, подписывайте название образа, одного из предложенных или какого-то своего:
- «покоритель горных вершин»
- «исследователь тайги»
- «мореплаватель»
- «путешественник во времени»
- «сказочный путешественник» (могут быть самые разные подвиды, укажите их тоже) – восточная сказка, русская сказка, другое
- «авиатор»
- «колониальный стиль» (аристократы в колониях)
- «сафари»
- «круизный»
- «турист» (искатель + славный малый)
- «Истории странствий» (проездом по Японии, Индии, Тибету, островам Океании, по Африке, и т.д.)
- «легенда о путешественнике» - искатель с мистической составляющей
- «путешествие к Мачу-Пикчу» (золото ацтеков)
- Что придумаете вы?
Хэш-тег для размещения сетов и комментариев: #IDEAclass_archetype_adventurer
Благодарю Светлану Пшеничникову и Юлию Дондо за помощь в подборе картинок.
Имидж-стилист, Татьяна Бондаренко.
P.S. Не удержалась и сделала еще один коллаж по образу «авиаторши».
Для тех, кого заинтересовала тема стилевых решений в духе Искателя, Татьяна проведет вебинар. Если у вас возникли вопросы по
конкретным предметам искательского гардероба, мысли и идеи по теме "Искатель и стиль", которые вы хотели бы обсудить,
то 29 января в 19.00 по московскому времени можно будет пообщаться по этим вопросам с директором Школы стиля
Татьяной Бондаренко на вебинаре. Он условно-платный - вход 100 рублей.
Ссылка на регистрацию: https://my.webinar.ru/event/668433
Вопросы для вебинара можно оставить здесь: https://vk.com/topic-4639016_32943857
Если вы вышлете вопросы заранее, то Татьяна подготовит визуальный материла для наглядной демонстрации ответов на ваши вопросы.
Одним из долгожданных исследований в проекте "Ролевые гардеробы" является эксперимент Школы образных решений IDEA-class. Основатель Школы
Татьяна Бондаренко и ее команда решили изучить, совпадает ли архетип, который "считывают" с внешности человека, и стилевые решения,
которые бы порекомендовали профессионалы в области стиля для наиболее выигрышного раскрытия внешних данных.
Из всех заявок для эксперимента были отобраны три кандидата, которых незнакомые люди большинством голосов определили в Искатели.
Стилистический эксперимент показал: Искатели могут запросто оказаться не совсем Искателями... а иногда совсем не Искателями!
Но обо всем по порядку.
Подбор гардероба
Сегодня, пожалуй, наиболее интересная для меня часть стилевого исследования: нам предстоит узнать, насколько методика подбора стилевого решения нашей школы
совпадает с общим ощущением зрительской аудитории, насколько подтверждает теорию архетипов. И вообще, как связаны между
собой проживаемые нами архетипы и тот гардероб, в котором мы можем подать себя наиболее выигрышно.
Нами было отобраны фотографии трех «Искателей» - девушек, кого максимальным количеством голосов причислили
к этому архетипу по чисто визуальным параметрам. Теперь моя задача состоит в том, чтобы проанализировать их образы со
стилистической точки зрения, как если бы они обратились к стилисту, и предложить решение, максимально эффективно
раскрывающее их внешние данные, учитывающее индивидуальность.
Я кратко обосную, как мы выходим на стилевое решение, опишу «ядро стиля» - т.е. базовые
основные параметры, которые надо учитывать при выборе одежды, аксессуаров – то, что мы называем «формулой стиля».
Т.к. я не знаю самих героинь, и у нас не было возможности для общения и прояснения запросов, это будет стилевое ядро,
не настроенное под реалии жизни. Это уже следующий шаг в работе стилиста – адаптировать «ключевое решение» под ситуативные задачи
и найти компромисс с внутренними ощущениями. Ведь у всех есть свои предпочтения по тканям, аксессуарам (люблю или не люблю,
чтобы что-то висело, болталось, звякало, и т.д.), удобнее длинное или короткое, и т.д. То есть на следующем шаге «стилевое ядро» нужно настраивать под клиента.
В предыдущем своем посте (исследование Искателя) я писала, что образ Искателя в зависимости от тех самых предпочтений и образа жизни,
а также в основном благодаря коктейлю из других архетипов, может быть очень и очень разнообразным. И сейчас
мы сможем в этом убедиться, т.к. образы трех единодушно признанных Искательниц и в самом деле значительно отличаются по
ключевому стилевому решению. В своем исследовании я постараюсь быть максимально честной, и на период разработки
образа – забуду об архетипе «Искателя», чтобы не смотреть на образ через его призму. А вот уже потом – во второй части
работы с героинями проекта, проведу связь между архетипом и образом и попробую предложить «настройки», усиливающие искательские настроения и ощущения.
Первая героиня – Надежда
Во внешности Надежды очень ярко можно увидеть черты натурального стиля – ощущение природности, естественности, теплоты и «воли»,
в смысле жажды «вольной жизни» – это основной тренд. Также в фотографиях можно уловить классические нотки,
придающие образу «собранность» и «концентрацию», но тем не менее эта классика не является основной или ведущей, это, скорее,
второстепенные впечатления, доставшиеся по наследству от папы, который был в большой степени «искателем» (судя по одной из присланных мне
фотографий) – семейные фото не выкладываю, т.к. это более личная информация и, если Надежда захочет – она сама это сделает.
Помимо связки натурального с классикой есть и добавка наивно-романтического стиля, который вносит в образ игривость,
шаловливость, юмор, жизнерадостность, подвижность. И на мой взгляд именно на тех фотографиях, где есть улыбка,
прищуренные глаза, где «включается» этот задор – там образ становится более эффектным, живым и настоящим – и я бы советовала это делать фишкой.
Принципы аутентичной стилистики зиждутся на том, чтобы подобрать такое обрамление для внешности, в котором при минимуме дополнительных
средств (макияжа, прически и проч.) особенности черт лица раскрывались бы в наилучшем свете, привлекали к себе внимание, становились центром композиции.
Поэтому в данном случае, ставку надо делать на ...естественность и волю в сочетании с нотками классики,
которые привносят в образ что-то мальчишеское, а также на подвижность, живость и легкость наивной романтики. Таким стилевым решением на смеси
данных компонентов может стать образ в духе «Гавроша». По архетипам я бы отнесла его к смеси «славного малого» и «искателя».
Формула стиля (ключ к образу) такова:
Цветовая гамма: Из классики и натурального блока. Разнообразные оттенки серого, коричневого, бежевого, белого. Все цвета должны быть приглушенными, естественными.
Фактуры: Матовые или бархатистые. Допустимы слегка мятые, потертые, как бы поношенные ткани. Шерсть, хлопок, батист, кожа, замша,
вельвет, кашемир, вискоза, джинса, костюмные ткани, лен.
Принты: Из классической темы. Полоска, клетка, твидовый рисунок. Может быть «газетный» принт.
Формы: Ноты наивной романтики – юмор, подвижность, хулиганство - вносятся через
формы и детали кроя, имеющие тенденцию к компактности, миниатюрности, укороченности. Капри, шорты, жилетки, блузки а-ля сорочки. Одно выглядывает из-под другого.
Характерные детали, элементы, аксессуары: «Мужские» туфли и ботинки, мокасины, высокие ботинки на шнуровке. Обувь с плотными
носками или гольфами. Сумки-планшетки или портфели, с мягким корпусом, портфельными застежками. Ремни, подтяжки, кепки, часы на кожаном ремешке, и др.
Короткая стрижка как нельзя придется кстати, макияж в натуральной палитре – эффект ненакрашенного лица.
Вариаций у данного образа тоже достаточно много – от более радостных и веселых (с включением ярких цветовых пятен),
до более строгих, можно даже сказать «деловых» или даже нарядных – смарт–сетов.
Как усилить ноту Искателя в образе для Надежды?
Относительно полностью искательского образа можно сказать, что такие сеты могут смотреться скучновато, если в
них не внести такую более радостную динамику за счет клетки, рисунков, и не облегчить его уменьшенно-укороченными формами.
Надежда написала о себе, что любит ходить в походы, любит туризм. И что в этом ее искатель.
И хотя во внешности нашей героини действительно искатель проявлен, тем не менее я склонна считать,
что в походы тянет именно «славный малый» в кооперации с «искателем». Ведь в походе происходит «уравнивание» всех,
люди забывают о своем статусе, званиях и прочих регалиях светского мира. Все друг другу братья, все
коммуникации упрощаются. Походы – это возможно даже в большей степени свобода общения, нежели поиски чего-то. И песни под гитару
вокруг костра, и еда с одного котелка… это все, думаю, от «славного малого».
Вторая героиня – Лилия
Скажу сходу и сразу - внешность Лилии слишком роскошная для аскетичного образа Искателя. И в ней так много всего
заключено, так много всего смешано, что «искателем» скорее должен стать тот, кто не устанет находить способы реализации всего
того, чем наполнена от природы наша героиня. Такие типажи встречаются очень редко, они очень метаморфозны, т.е. в
зависимости от усиления тех или иных черт могут проявляться совершенно разные грани, появляться разная эмоция, разные впечатления.
Фактура внешности настолько богата, что Лилия имеет возможность создавать самые разноплановые образы в зависимости от своих приоритетов на данный момент.
Вообще было бы интересно услышать небольшой рассказ Лилии о себе. Потому что я бы сделала предположение, что у
нее есть много разных способностей или даже талантов – совершенно из разных областей: и в гуманитарной сфере, и в логической.
Лилию одинаково можно «заподозрить» как в сочинении стихов, так и в создании архитектурных чертежей или работе юристом, как в написании философских
трактатов, так и в формировании четких бухгалтерских сводок. Микс очень и очень бурный. Очень благодарна Вам, Лилия, лично
и проекту за возможность работать с таким типажом. Подтвердите или опровергните, пожалуйста, мои мысли, т.к. (хоть это и не относится
к моей профессии напрямую, но уже опыт работы с разными лицами провоцирует такой интерес и хочется вывести определенные закономерности).
Возможно что-то и натолкнуло зрителей на то, чтобы отнести типаж Лилии к исследуемому нами архетипу, но я даже не смогу точно
выявить, что именно. Глубина взгляда, та самая концентрация, о которой я уже не в первый раз пишу, ощущение
внутренней силы, наверное, так. А если приглядеться, то ...в чертах нет ни той «сухости», ни особой сдержанности, ведущих нас к
минималистическим стилевым решениям. Нет здесь и ярко проявленной «простоты» натуральной эстетики, которая необходима связанному с природой и черпающему
в ней силы пилигриму. Напротив, черты весьма фактурны, свободны, «размашисты», им требуется много пространства, места для
разворота, для «выхода», т.е. здесь идет тенденция к расширению (если вы приглядитесь к лицу, через какое-то время вы почувствуете, что оно
как бы увеличивается, занимая все больше места на полотне слайда). Да, черты имеют определенную четкость, они достаточно искусно очерчены,
поэтому это не природный штрих, это порождение искусственного пространства, искусственной эстетики, причем очень артистичной.
Посмотрите, насколько эффектно смотрится лицо, когда есть либо игра свето-тени, либо простор фона, либо
где есть цепкий взгляд, несущий экспрессивную эмоцию. Все это «включает» зрителя, словно поднимается занавес и начинается представление,
взгляды аудитории собираются в одну точку, и мы уже жаждем продолжения. Это, конечно же, не Искательское. Лилия, вы не спрячетесь,
не пройдете мимо тенью, не останетесь сторонним наблюдателем. Это невозможно, потому что в вашей внешности есть драматический стиль, драматические ноты,
привлекающие взгляды: гаснет свет – на сцене Вы!
Как можно подать внешность Лилии? При всей склонности и подвижности внешности к метаморфозам, я не буду отыскивать
и называть многообразие вариантов, я оттолкнусь от того, что на данный момент мне кажется наиболее органичным.
Итак, собираем все воедино:
- Во внешности мы видим искусную четкость линий, геометричность черт, некоторую жесткость – это классические ноты.
- Динамика и экспрессия в общем ощущении, артистичность, яркость, даже я бы сказала про царственность – это все драматические ноты.
- И есть еще немного такого экзотического флера, словно природа «подмешалась» во внешность, но не в своей естественности и простоте,
а, наоборот, привнеся в образ тонкие ноты экзотики, еще более усложнившие образ, придав ему немного загадочное, богемное звучание.
Весь этот непростой коктейль можно прекрасно подать в стилистике ар-деко (20-40 годы 20-го века) – стиль
эмансипированных женщин: яркий, театральный, богемный, строящийся на четкости и герметичной лаконичности силуэтов и принтов, на глубине цветовой
гаммы, особой роскоши фактур, а также заимствовавший колоритные украшения, принты и линии кроя из восточных культур, столь
модных в то время. Причем я бы предложила Вам именно смягченный образ (в более мягких, не резких цветовых контрастах, в фактурных материалах).
Формулу стиля можно описать так:
Цветовая гамма: глубокие, сочные, величественные. Например, темный синий, чёрный, вишневый, бордовый, малиновый, шоколадный, фиолетовый, изумрудный, серебро. Цвета не должны иметь простой «спортивный» оттенок. Основные цвета холодной палитры могут быть дополнены теплыми оттенками (для создания «восточного колорита»), а также золотым и медным.
Фактуры – плотные, весомые, но пластичные. По поверхности ткани могут быть матовыми, но в идеале использовать фактуры слегка блестящие или с активным блеском (возможно в деталях). Также ткани могут быть бархатистыми. Например, костюмная ткать из тонкой шерсти или шерсти с шелком, плотный трикотаж, плотный шелк, бархат, атлас, кашемир, плотная вискоза, и т.п. Возможны пайеточное полотно, цветной мех. Отлично смотрится сочетание контрастных фактур (блеск + матовые).
Формы основаны на простом крое, силуэт прямой или полуприталенный, цельный. Низ изделий зауженный или слегка расклешенный. Подойдет и форма баллона. Хорошо будут смотреться рукава 3/4, рукава «летучая мышь», цельнокроеные рукава.
Принты: самый распространенный принт - крупный геометрический рисунок (абстрактная геометрия, крупная полоска), а также могут использоваться восточные принты, но они должны располагаться четко и симметрично (по манжету, бортам, по линии ворота, по низу изделия), либо в центре полотна, или оформлены кантами в четких по силуэту изделиях, чтобы не пропало ощущение четкости.
Характерные детали, аксессуары: береты, шляпки-клош, трикотажные шапочки с декором в виде крупных брошей, камней. Ботильоны со скругленным мысом, на женственном, но широком, устойчивом каблуке. Сумки, держащие форму. Для обуви и сумок характерно комбинирование цвета (2-3 оттенка). Украшения - крупные, эффектные, несколько декоративные. Крупная огранка камней. Бусины могут быть из пластика, искусственного цветного жемчуга или непрозрачных полудрагоценных камней.
Макияж: кожа лица светлая, акцентируются и глаза, и губы. Губы насыщенных оттенков от вишневых, до мягких сливочно-малиновых, сливовых. В отдельных случаях возможны коричневаты оттенки помады
Образ может иметь множество вариаций под задачу – от достаточно презентабельного, вечернего, выходного до самого обычного, прогулочного.
Как усилить ноту Искателя в образе для Лилии?
Образ Искателя в данном случае легче всего усиливать через тему страноведения, а конкретно через восточный
флер, либо через тему Египта, эти цитаты очень часто используются в тематике ар-деко. Если мы и будем
упрощать образ с точки зрения фактурного ряда и украшений, то общая живописность останется благодаря принтам и
цветосочетаниям. Также отлично подойдет тема африканских мотивов, близкая идеям ар-деко через принты и крупные украшения.
То есть в образе усиливается экзотическая часть, но важно не потерять богемный флер, не уйти в этническую простоту, т.к.
ароматы дальних странствий в данном образе должны считываться лишь как отголоски, послужившие вдохновением на создание изысканных сетов, а не
привели героиню непосредственно в пустыню или на восточный базар.
Если делать привязку внешности Лилии к архетипам, то мне думается, что архетипически здесь не обходится без правителя и\или эстета(любовника), а возможно, и мага. Очень уж сложный коктейль.
Третья героиня – Анна
Посмотрев на всех наших трех героинь, я бы сказала, что пальма первенства Искателя остается за Анной.
«Сухие» черты лица, жесткие, сконцентрированные, каркасные, «минималистичные». Но и здесь не обошлось без значительной
добавки другого архетипа – Мага. Даже если забыть на время об архетипах. Во всех фотографиях
Анны, причем в детских в ничуть не меньшей степени можно почувствовать магию, волшебство. И это не волшебство
«феи-крестной» (легкое, невесомое, радостное), это мистическая магия – опасная, завораживающая, колдовская.
Во внешности Анны, с возрастом стали обостряться черты, «затачиваться», утончаться, хотя эта тонкость присутствовала всегда,
но сейчас проявилась особенно. Вместе с тонкостью, остротой и ощущением чего-то мистического, есть ощущение серьезности и
глубины, и все эти особенности приводят к ассоциациям с ...готической эпохой. Вспомните архитектуру этого периода – каркасная,
вытянутая, ажурная – этими же эпитетами мы можем описать и внешность Анны. Величественная и мистическая.
Для готического стиля характерна следующая формула:
Цветовая гамма: Базовые – черный, темно-синий, фиолетовый. Дополнительные: белый, серебристый, бордовый,
изумрудный (вспоминаем готические витражи). Цветовой компонент очень важен для данного образа. «Слабые» с точки зрения насыщенности
оттенки могут превратить любые, даже самые добротные и качественные вещи в «тряпки». И это не только из-за контрастного
цветотипа нашей героини. Стилевая тема как правило еще более требовательна к цветовой гамме, чем теория цветотипов, и иногда
даже значительно ее побеждает. Вы наверняка замечали, что для некоторых людей цвета, идущие им с точки зрения цветовой теории идут им
меньше, чем оттенки, противоречащие правилам. Это как раз бывает в случае, когда стилевая тема требует других цветовых инструментов. Также для Анны
важно, чтобы цвета не были примитивными, просто яркими. Помимо насыщенности они должны быть к тому же загадочно-сложными.
Формы. Тип силуэта – вытянутый. Платья, блузы и кардиганы с узким, расширенным книзу рукавом и узкими треугольными вырезами. Юбки и брюки как правило
расклешенные книзу. В крое отсутствуют пышные элементы. Детали – удлиненные манжеты, вытянутые капюшоны, узкие шалевые воротники, высокие разрезы, клиновидные вставки.
Фактуры. Тонкие, но плотные. Шерсть, трикотаж, шелк, тафта, органза, кожа, пайеточное полотно. В фактурах важно сияние или мистический блеск.
Рисунки. Тонкий вытянутый готический орнамент, а также рисунки, схожие с ним по характеру, острые сухие ветви, мистические птицы, цветы, кресты, витражный рисунок, и т.п
Характерные детали, аксессуары, украшения: Сапоги с высоким голенищем, обувь на тонком высоком каблуке или тонкая низкая подошва. Фактура гладкая,
мыс вытянутый овальный или заостренный. Туфли и босоножки с тонкими ремешками, цепями и застежками вокруг щиколотки.
Сумки из кожи, с плоским корпусом, на цепях, с металлическим ажурным декором. Украшения из тонкого ажурного черного или серебристого металла,
удлиненные серьги, колье, ожерелья-ошейники, перстни с темными сверкающими камнями в ажурном металлическом обрамлении, граненые непрозрачные или полупрозрачные камни в украшениях.
Макияж – акцент на глаза. Глаза затемняются. Губы могут быть как насыщенные темно-красных оттенков, сливовых, либо нейтральных, бежево-телесных. Цветовая гамма – холодная, кожа светлая.
Готическая тема может быть подана как аскетично и очень сдержанно, так и достаточно нарядно. В теме Анны можно сделать ассоциативную привязку к теме мистической
птицы, живущей высоко в горах. Потому что Искатель нашей героини – именно горный (островатые горные пики, жесткие скалы). В
ночном загадочном пейзаже особенности внешности проявляются наиболее живописно и эффектно.
В картинках я постаралась как можно более разнообразно отразить варианты стилевых решений для Анны, соединив готические мотивы с идеей о горной мистической птице.
Как усилить ноту Искателя в образе для Анны?
Усиление мотивов Искателя мне видится прежде всего через ассоциативный ряд «легенды о страннике» или
через «мистического странника» см. статью о выражении Искателя через стиль. Когда формы становятся более лаконичными
и удобными, фактуры – более естественными (хотя и не лишаются окончательно своего колдовского сияния), но цветовая
гамма и принты продолжают нести идею основной формулы.
Резюме
По первому эксперименту с Искателями результат показал, что нельзя ориентироваться только на главный проявленный архетип при подборе
индивидуального стиля. Человеческая натура сложна и многогранна, и в данном случае получилось так, что,
следуя за основным, казалось бы, очевидным для большинства зрителей проявленным архетипом, можно потерять эффектность
подачи внешности, т.к. важно учитывать смесь и наличие других составляющих.
Действительно ли это примесь следующих по проявленности архетипов, или какие-то другие особенности – это смогут
подтвердить или опровергнуть сами участницы эксперимента, наши героини Надежда, Лилия и Анна. Но с точки зрения
гармонии линий, форм, цвета и фактур, проявленных во внешности, мое предложение как стилиста, выглядело бы именно так, с
дальнейшими коррекциями и учетом стиля жизни каждой героини.
|