|
|
|
Лайф-коуч, имидж-коуч, парфюмерный стилист, представитель команды Школы образных решений IDEA-class |
Еще статьи эксперта
|
|
|
|
В январе разбираем архетип Искателя. |
Еще об архетипе:
|
|
Представляю сегодняшнюю тему в рамках проекта "Ролевые гардеробы": "Архетип Искатель/Землепроходец и аромат".
Исследует тему истинный Искатель Кира Феклисова - человек, который изучал 7 языков (включая древние): венгерский, словацкий,
испанский, английский, немецкий, латынь, старославянский, освоил несколько профессий, пожил не в одной стране.
В проекте Кира будет исследовать взаимосвязь архетипа и парфюма: "В описании аромата парфюмерные
дома уже дают ссылку на определенные архетипы – для кого они создают конкретный аромат. Однако часто аромат
выбирают люди, относящиеся к совершенно другим архетипам. Совпадает ли послание производителя с выбором потребителя?
Какие парфюмерные архетипы преобладают в нашем обществе? А каких у нас совсем мало?"
Темой января объявлен архетип Искателя — человека, находящего в поисках себя, своего призвания, новых впечатлений,
любящего путешествовать и постигать новое. Моя часть исследования архетипа посвящена ароматам, которые подходят герою месяца,
а также рекламным кампаниям парфюмов.
Найти материал и проанализировать, оказалось не так просто, как я предполагала. В голове у меня есть четкая структура,
какие ароматы гармонирует с архетипами. И если бы я подбирала аромат для конкретного человека или под конкретный
запрос и предлагала попробовать аромат, то все бы получилось легко и радостно. Но как показать это через текст,
если меня будут читать не парфюмерные маньяки, знающие большинство ароматов, а люди, изучающие архетипы?
Как оказалось, производители скупятся на иллюстрации и видео. Но мне удалось найти кое-что интересное и провести анализ.
Библиотека ароматов
Как мы знаем из описания, архетип Искатель любит открывать новое. А это значит, что само
исследование новых ароматов может стать для него любимым занятием. Как это стало, например,
в моей жизни и жизни многих охотников за ароматами. Если подходить к ароматам глобально и исследовать их
как парфюмерные бренды, то наиболее подходящей для исследования и новых ольфакторных открытий может
стать библиотека ароматов Demeter Fragrance, представляющая собой в основном моноароматы. То есть ароматы,
которые состоят из наиболее насыщенной ноты, раскрывающейся сразу после первого нанесения. Композиторы марки
Demeter Fragrance собирают ароматические формулы на основании реальных предметов, вещей и явлений. А значит,
любящий новые впечатления Искатель может обнаружить там самые невероятные ароматы, например, посвященные
Похоронному бюро, Грозе, Книжной обложке, Запаху ребенка, Замороженному Пруду, Влажному саду, Пыли, Грязи,
Томатным листьям и другим чудесным вещам, никак не ассоциирующимся у большинства людей с ароматами. На сегодняшний
день в коллекции 343 аромата. И число новых ароматов постоянно увеличивается. Вероятно, создатель парфюмерной
библиотеки тоже относится к архетипу Искатель :) Помимо необычности самих композиций, их можно смешивать между
собой и создавать свои парфюмерные произведения.
Ноты аромата
Если рассматривать ароматы более детально, то в состав ароматов Искателя непременно
должны входить ноты кожи, дыма, дерева, зелени, цитрусов и специй. Именно эти ноты лучше всего
передают ощущение пути, приключений и поиска. И так как Искатель постоянно в движении, то аромат
должен придавать ему сил и энергии, а также становится неотъемлемой частью его самого.
Рекламные кампании
Архетип Искатель лучше всего представлен в рекламе парфюма Kelly Caleche: городская амазонка,
идущая к своей цели. По левую сторону от нее море. По правую – город.
Она между двух стихий. И легко может стать частью любой из них. В руках она держит
конский хлыст, который обматывает ее добычу – тот самый парфюм, который она, наконец, нашла.
Контраст цветовой гаммы: розовый и черный цвета соответствуют контрастности парфюма: звонкий ландыш и сочный
грейпфрут переходят в мощный аккорд сладострастной розы, опьяняющей туберозы и приправляется хорошей порцией кожи.
Реклама аромата, то есть визуальный ряд совпадают с содержанием флакона. Только женский архетип Искатель сможет
носить этот парфюм. Для остальных он окажется непонятным. Слишком контрастным, часто
меняющим свое звучание, слишком свободолюбивым.
К мужской версии архетипа Искатель лучше всего подходит рекламная кампания Terre d’Hermes.
Прекрасный мужчина-странник. Он ищет, а может быть, уже видит свою цель и стремится к новым ощущениям.
Он молод, красив и дерзок. Кажется, весь мир может быть у его ног. Но он устремлен в вечные поиски.
К данному аромату были созданы 2 рекламных видео, которые раскрывают Архетип Искателя. И если в более
раннем ролике это Искатель, который не знает, что именно он ищет. Скорее для него важен сам процесс поиска.
То в более позднем ролике, это Искатель, у которого есть цель, и он к ней идет. Он трансформирует реальность. И он почти маг.
Описание аромата относит нас к теме путешествия: «это элегантный и легкий, и в то же время необычный и запоминающийся аромат,
который основан на гармонии нот воздуха и земли, своеобразном путешествии сквозь разные элементы».
Визуальный ряд и содержание парфюма совпадают. Его ноты включают в себя природные элементы: сочный апельсин
и грейпфрут, острый и щекочущий нос перец и душистая пеларгония, база, состоящая из бархатных
пачулей, вязкого бензоина (смолы) и землисто-влажного ветивера. Аромат не контрастный, так как основное его
послание – это гармония стихий. Поэтому носить его могут как Искатели, ищущие гармонию, так и другие архетипы.
У аромата великолепный шлейф. Он легко узнаваем и часто встречаем. Несмотря, на явный мужской характер данного
аромата, его иногда выбирают женщины. Как правило, это женщины, которым не хватает сильного мужского плеча или которым
необходимо самой быть сильной и собранной. Через аромат они получают необходимую им поддержку.
Пробовали ли вы эти ароматы? И какие взаимоотношения у вас ними сложились?
|