Социолог, маркетолог
Еще статьи эксперта
Январь - ИСКАТЕЛЬ
Февраль - МУДРЕЦ
Март - МАГ
Апрель - ОПЕКУН
Май - ПРАВИТЕЛЬ
Июнь - ТВОРЕЦ
Август - СЛАВНЫЙ МАЛЫЙ
Сентябрь - ПРОСТОДУШНЫЙ

 
Март - разбираем архетип Мага
Еще об архетипе:
ИРИНА КОРУНКОВА
ОЛЬГА НЭЛТ
АННА ЛЯНСКАЯ
ИНГА АДМИРАЛЬСКАЯ
ОЛЬГА ЕРШОВА
ИРИНА МАЛЬЦЕВА (НЕКЕЛЕ)
ШКОЛА ОБРАЗНЫХ РЕШЕНИЙ IDEA-class
АНАСТАСИЯ КАМАЕВА
КИРА ФЕКЛИСОВА
ТАЙНЫЙ ЭКСПЕРТ
НАТАЛЬЯ КОРОТОВСКИХ
ЛЮБОВЬ МОЛОТКОВА
АЛИНА ШМАНЕВА
ДИНА КАРЕВА
СВЕТЛАНА КОМАРОВА
ОЛЬГА КРЫЩЕНКО
НАТАЛЬЯ НОСЕВИЧ
ЛАМИЯ
АМУЛЕТ
 

Сегодня маркетолог Ольга Ершова делится своим обзором "Архетип Маг в рекламе".

Как можно узнать марку, которая использует архетип Мага?

Очень просто – если в начале рекламы была проблема, потом появляется марка/продукт, его действие можно описать примерно как «Кэкс-Пэкс-Дрэкс» (т.е. механизм не очень понятен), и проблема решается. Потребитель товара не тратит много денег, не прилагает много усилий, оно как бы само.

Часто марки, использующие архетип Мага, связаны с облегчением быта хозяйки, освобождением ее от рутинной, неинтересной работы по дому. При этом, женщина остается в глазах семьи, и, особенно, в своих глазах, отличной хозяйкой. И чаще всего Маг появляется в ситуациях, связанных с готовкой (а в ситуациях с уборкой – Герой и/или Мудрец).

Самый яркий пример такой марки – Магги. Несколько лет назад у них даже был слоган – Магия Магги.

Магги выступает «магическим зельем» для хозяйки – с минимумом усилий для себя она готовит блюдо, за которое получает обожание всей семьи и в собственных глазах она выглядит как большой молодец.

Вот текущая реклама, в ней нет слов про магию, но принцип примерно тот же.

Еще один пример – марки простых повседневных продуктов, создающие желаемую атмосферу дома. Было вроде бы как-то не комфортно, и тут появляется марка Х, и все, как по волшебству, расслабляются и начинают мило общаться. Вот, например, чай.

Здесь же может быть кофе.

А вот газировка, например, не может быть, она, скорее, про Героя или про Своего парня, может быть, про Искателя, так же, как и алкоголь.

Это могут быть не только марки, связанные с готовкой или другими бытовыми/хозяйственными делами, но чаще всего именно в теме домохозяйства используется «волшебство».

Небольшое (ладно, большое) отступление про то, почему именно быт и усилия хозяйки чаще всего нуждаются в таких «волшебных» решениях. Так сложилось исторически, что на территории бывшего СССР женщина оказалась в достаточно сложном положении. На протяжении многих десятков лет, где-то примерно с петровских времен, мужчин было меньше, чем женщин – войны, большие стройки, освоение новых территорий и т.п.. При этом, вести крестьянское хозяйство (а до индустриализации в 20-м веке большинство населения были крестьяне) без мужчин достаточно тяжело, ибо необходимость тяжелого физического труда велика, плюс ведение домашнего хозяйства отнимает много времени и сил, и совмещать эти два фронта в условиях традиционных хозяйств было практически невозможно. Поэтому мужчины ценились на вес золота, хоть плохонький, да свой – это оттуда. И чтобы сохранить мужчину в семье, когда тебе завидуют безмужние хозяйки – это вызов и соревнование. И быть хорошей хозяйкой - это попытка защититься от возможных угроз со стороны конкуренток. Или, если мужчина все-таки ушел, попытка сохранить самооценку – что-то вроде – у меня дома чисто, дети обстираны и накормлены, щи вкусные, пироги отличные – это не я виновата, что он ушел.

Да, теперь и быт, и способы заработка значительно изменились, но большинство мам сегодняшних 30-35 летних женщин воспитывались еще крестьянками, более того, мамы сегодняшних 30-35 летних женщин росли после большой войны, что не могло не сказаться на их воспитании. И поэтому этот самурайский кодекс хозяйки – умри, но пироги испеки, чтоб никто не сказал, что ты плохая хозяйка, все еще сказывается на восприятии себя и оценке со стороны. И поэтому часто женщины чувствуют сильное давление как со стороны воображаемого множества «других женщин», так и со стороны собственных установок в отношении ведения домашнего хозяйства. Даже если им это не нравится, они не испытывают интереса и вдохновения по отношению к повседневным занятиям, они чувствуют дискомфорт, вину, если они не готовят полноценный обед/ужин. Любые решения, которые помогают им снизить собственные усилия, не добавляя чувства вины сильно приветствуются. Но ведь не может быть, чтобы без долгой возни можно было сделать вкусный борщ, например. Поэтому марка, которая упрощает процесс – волшебная, она делает тот самый «Кэкс-Пэкс-Дрэкс», и вот вместо двух часов у плиты, женщина проводит всего 30 минут, сохраняя за собой звание отличной хозяйки. Что это, как не волшебство и магия?




Подробнее об эксперте в ЖЖ:http://hloflo.livejournal.com/884846.html
Материал и обсуждение в ЖЖ:http://hloflo.livejournal.com/929206.html


© 2015-2018 hloflo