|
|
|
Татьяна Бондаренко - основатель Школы образных решений IDEA-class, имидж-стилист |
Еще статьи эксперта
|
|
|
|
Март - разбираем архетип Мага |
Еще об архетипе:
|
|
ИССЛЕДОВАНИЕ АРХЕТИПА
ПОДБОР
Исследование архетипа
Архетип Мага лично для меня, и подозреваю, что для многих других, вызывает наибольший интерес из всей архетипической дюжины.
Очень многогранный, многоликий и до конца не познаваемый, немного странный и неземной, он всегда привлекает к себе
внимание, вызывает широкую гамму чувств и эмоций у окружающих от страха и ощущения опасности, до восхищения и попыток подражания.
Человека с достаточно выраженным проявлением архетипа Мага можно и ненавидеть, и любить, но невозможно относиться к нему равнодушно.
Тема волшебства, магии, видимо, потому вызывает интерес и будоражит...
потому что «записана» в нас на генном уровне, из памяти предков и архаичного прошлого
человека. Когда и гром, и молния, и засуха, и ветра, и прочие природные явления объяснялись лишь
существованием сверхъестественных сил, желаниями богов и размерами жертвоприношений. Когда, проходя
через смутные времена, войны и разные бедствия, люди могли только молиться и надеяться на чудо, и это
чудо свершалось, хоть и не для всех. У каждого в жизни найдется не одно событие, которое можно объяснить
только чудом (ну или очень хочется).
В детстве весь окружающий мир для нас был одним большим чудом, а наши родители – настоящими волшебниками. Они могли
угадывать желания, разрешали любые проблемы, чудесным образом «видели нас насквозь», «предсказывали» исход событий,
словом, не переставали нас удивлять своим могуществом.
А детские книжки и мультфильмы, а волшебные письма Деду Морозу и подарки под новогодней елкой, а
страшные истории перед сном в летнем лагере (и слушать страшно, и удержаться невозможно), а семейные
легенды о представителях рода, передаваемые из поколения в поколение с немалой долей приукрашивания на
каждом этапе – все это так захватывающе и интересно. И, к сожалению, с каждым годом этих чудес
становится все меньше и меньше, все больше и больше фактов объясняется наукой, все больше
скепсиса в сторону «необычных историй», и даже «чудесные» совпадения объясняются теорией вероятности.
И лично мне, очень жаль бывает того ушедшего времени, когда «Баба Яга варила свое колдовское зелье» и поэтому из
отверстия в люке шел дым, в заброшенном сарае можно было «вызывать духов».
Магия и волшебство придает окружающему миру дополнительных красок, полутонов, тонкое послевкусие, когда не можешь понять,
как это работает, но все становится интереснее и притягательнее. И архетипически все эти чудеса, все
непознанное и необъяснимое будет притягивать тех, кому близки, нужны и необходимы какие-то двойные смыслы,
необъясняемые и не проясняемые до конца ситуации, где процессы уходят вглубь, где очень сильно развита интуиция,
тонкий слух, нюх, взгляд обладает особой проницательностью, и раскрываются тонкие сферы. И поэтому тему магии совсем не
обязательно разбирать с позиции сверхъестественного, астрального или иррационального. Просто тонко чувствующий и высокоразвитый
с точки зрения ощущений человек может больше увидеть, услышать, обонять, т.е. получить больше вводных для решения любой задачи.
А интуиция подскажет верное решение. И со стороны это может выглядеть чудом. (Даже появилась мысль о том, что Маг – это
человек с высокоразвитым эмоциональным интеллектом (EQ), в то время как у Мудреца преобладает (IQ))
Вступление или, я бы даже сказала, лирическое отступление, оказалось своеобразной тоской по чуду и волшебству и объяснением
самой себе, чем меня притягивает этот архетип, а теперь перехожу к делу.
Моя задача вывести мир исследуемого архетипа в визуальный ряд и показать, что чаще всего возникает у нас перед
глазами, когда мы говорим о магии, волшебстве, о превращениях, о метаморфозах, как выглядит «иррациональный мир»
Мага по наиболее общему восприятию и ожиданиям. Ведь вне зависимости от языка, на котором говорят люди, вне зависимости
от своих пристрастий, от приоритетов и ценностей, у всех нас (если не копать очень глубоко) возникают более или менее сходные
представления о Маге-Волшебнике. Давайте в них разберемся.
Для начала по традиции погрузимся в Мир магии, чуда, превращений, ритуалов, заговоров, и всего необычного.
Именно из этих «картинок» «появятся» инструменты для работы с образом.
Опрашивая своих знакомых, я сделала некоторое наблюдение, связанное с нашей, русской трактовкой слов «волшебство» и «колдовство».
«Колдовство» и «магия» воспринимаются подсознательно как более темная сторона, и представляются в темных красках, ближе к ночи,
связаны с опасностью, нечистью, зельем, снадобьями, чем-то более архаичным.
А «волшебство», как правило, представляется в более светлых и радужных оттенках, это более фантазийные и светлые образы.
Поэтому даже изначально можно сделать разделение образов на две ветви: «колдовскую» и «волшебную».
Колдовской мир
Волшебный мир
И хотя у этих двух коллажей есть разница в настроении (в основном за счет цветового решения), них также очень много общего.
Любое настроение можно передать через визуальный ряд, используя 4 основных инструмента: цвет, формы, фактуры и рисунки.
Характерные цвета:
В «колдовском мире» все действия обычно происходят ночью, при свете луны, или в потайном помещении
при свете свечи или очень сдержанного света, поэтому оттенки будут преимущественно темными и
насыщенными, а в «волшебном мире» - больше света и цвета, оттенки более нежные и воздушные.
Таким образом цветовая палитра будет достаточно широкой, но важно, что все оттенки будут сложные.
Мы не увидим здесь «светофора» с примитивными искусственными оттенками, а будут цвета из следующих направлений:
- приглушенные (с добавлением серого пигмента, как бы потаенные, припрятанные, в дымке, или в тумане)
- сложно-пигментированные (как бы созданные из нескольких оттенков, и поэтому производящие такое загадочное
впечатление): сине-зеленые, фиолетово-синие, фиолетово-бордовые, серо-сиренево-коричневые, и т.д. Важно еще и сложные
цветосочетания внутри комплекта, тонкие цвето-переходы, переливы, нюансовые отличия оттенков в разных вещах комплекта,
создающих эффект «показалось», цвета-хамелеоны.
- оттенки величественной «магии» - холодные и насыщенные (фиолетовый, синий, изумрудный зеленый, винный, гранатовый, горький шоколад)
Белый цвет тоже может присутствовать в «магическом ряду», но вместе со «свечением», мерцанием, с поблескиванием,
либо с оттенками серого, голубого или сиренево-розоватого, т.е. тоже более сложный, чем просто чистый белый цвет.
Формы:
Магия всегда оставляет эффект недосказанности, она на то и магия, что не ясна и не понятна.
Взмахнул палочкой – и откуда ни возьмись – появилось что-то, чего не было ранее. Или то что было,
уже стало совсем другим. Лишь взметнулась ткань рукава, и произошло чудо, или закрылся полотном накидки и исчез сам,
как сквозь землю провалился. Чтобы что-то спрятать или наоборот явить из ниоткуда, нужны свободные пространства
материи, и уже создается впечатление, что там кроется какая-то загадка. Закрытые пространства создают
интригу, ожидание, недосказанность.
Поэтому обязательно в формах кроя должна присутствовать...
свобода – летящие рукава, А-образная форма кроя, свободные туники, длинные юбки и платья,
а также юбки-брюки. И хорошо, если будет многослойность, как эффект сюрприза, никогда не знаешь, за какой оберткой, что появится.
И еще очень важна сложность и путанность кроя – пока глаз следит за подхватами, ассиметричными драпировками,
шнуровками, легкой асимметрией, вносящей эффект «кручу-верчу –запутать хочу», создается ощущение чего-то
непостижимого, неуловимого и постоянно утекающего. Как часто нам любят показывать волшебников в фильмах:
герой идет к нему в одну сторону, а он уже у него за спиной, герой только развернется, а он уже совершенно в другом месте.
Важной характеристикой Мага является «изменение», поэтому все элементы образа должны работать на такую «подвижность».
В этой связи неровный колышущийся край тоже поддерживает иллюзию неуловимости. Словно нет границы, нет четкого силуэта, лишь «привиделось», да «почудилось».
Также можно отметить преобладание вертикали над горизонталью в общем облике. И в одежде, и, как правило,
в аксессуарах – форма вытянута, удлинена. Это создает дополнительное ощущение тонкости, бестелесности, неуловимости,
и чего-то ускользающего, как мираж. Ведь чем шире горизонталь, тем ощутимей, основательнее, а, следовательно, и реальнее сам предмет.
Фактуры:
Ощущение волшебства и чего-то магического обычно сопровождается свечением, мерцанием, блеском, поэтому фактуры могут
быть с люрексом, отблеском или давать глубину цвета в залегании складок. Также материал должен быть достаточно
пластичным, легко и плавно драпироваться. Причем фактуры могут быть как более плотными, так и более летящими, воздушными,
как волшебная дымка. А еще очень выразительный эффект происходит при наложении разных фактур друг на друга, например,
более легких и летящих на более плотные, а если ткани еще и разного цвета, то результат совершенно необыкновенный.
Сложность фактур должна считываться и «на ощупь» - мелкие стразы, бисер, шелковистая бахрома, пайетки, росшив золотой или
серебряной нитью и все, что создает ощущение какой-то нерукотворной вещи, созданной с помощью волшебства или магии.
Рисунки:
Деграде – плавный переход от одного цвета к другому, размытые неявные узоры, диковинные волшебные цветы, вьюнковые
растения, узор извилистых линий, рисунок фактуры (жаккардовый, гобеленовый), изображения мистических замков, таинственных знаков.
Аксессуары:
амулеты, обереги, перстни и кулоны с волшебными знаками, надписями, полупрозрачными камнями сложной формы,
удлиненные украшения (длинные серьги, бусы), состоящие из полупрозрачных камней как гладких, так и граненых, когда
разные грани играют разным цветом и ажурного металла. Медальоны и броши с изображением волшебных существ, змей,
мифических зверей, заколдованных дев, диковинных цветов.
Магическая эстетика может иметь очень большую стилевую амплитуду и колебаться от устрашающе-темной до радужно-волшебной в зависимости от
примеси эстетик других архетипов. Маг он на то и маг, что очень многолик и подвержен изменениям, пожалуй, ни один другой
архетип не имеет столько вариаций.
И мне хотелось бы, очень долго не расписывая словами, рассмотреть самые разнообразные вариации этих комбинаций, ведь как уже показала практика
разработки стилевых решений для конкретных героинь в рамках архетипов Искателя, а затем и Мудреца, от первоначального хрестоматийного
архетипа остается совсем немного, когда речь заходит о конкретном человеке. А в случае Мага даже исходная формула достаточно подвижна.
Особенности внешности Мага
Лица магов в первую очередь поражают своей необычностью, непохожестью на «всех остальных». Мы знаем и понимаем,
что все люди разные: с острыми чертами лица или наоборот с округлыми; с вытянутыми или напротив «компактными»;
с «крепкими» и четко очерченными контурами, или плавными линиями; динамичными объемными формами или более
сдержанными и «плоскими». Т.е. мы готовы к определенному разнообразию. Но когда мы встречаем Мага, то как будто видим в его чертах
что-то совершенно новое, невиданное ранее. И поэтому Маг нас пугает, заставляет насторожиться, даже если речь не идет о «зловещей магии».
Ведь даже добрая волшебница может превратить нас во что-то, если мы ей не угодим. Любой бы насторожился, если бы увидел
инопланетянина или провидца, или даже самое безобидное бестелесное привидение. Мир магии связан с потусторонними вещами,
с мирами за гранью нашего мира, и это всегда пугает.
Черты лица Магов как правило достаточно тонкие, вытянутые (в них также преобладают вертикали), и зачастую, асимметричны.
Маги обладают пронзительным взглядом, и глядя на нас, смотрят как будто нам в душу, и все видят. Этот взгляд может
гипнотизировать, пугать, завораживать, хотя внешне человек может быть очень спокоен, но через глаза мы чувствует внутреннее движение.
Если говорить о стилевых направлениях, то Маг прежде всего – романтист (сложная романтика). И в зависимости, от того,
что добавлено к основной стилистике, появляются разнообразные стилевые решения.
Если Вы хотите научиться разбираться в инструментах основных стилевых направлений и их отличиях друг от друга, посмотрите
бесплатный курс «7 нот стиля».
Примеры Мага на разной стилевой базе
Мистическая сторона Мага может раскрываться на самостоятельных «романтических» инструментах, тогда это будет легкая, бестелесная, призрачная история.
А может на стыке с драматической эстетикой принять более «жесткую форму» (с использованием насыщенных тонов, островатых очертаний рисунков и
узоров, «рваных» и асимметричных элементов кроя, как, например, тема...
Готической магии.
В сочетании с натуральным стилем мы получаем образ Мага-шамана (и такая история у нас тоже встречалась в
подборе образа для (месяц Мудреца). Дублирую сюда несколько картинок, чтобы собрать информацию в одном месте.
Людей с нотами Мага во внешности можно мысленно представить героями волшебных фильмов – русалками, феями или нимфами.
Мне думается, что это будут различные «миксы» с Эстетом\Любовником (более тонкие, чувственные, изысканные), но от этого не менее магические.
Вообще тема воды наиболее близка к архетипу мага: способность превращаться (достаточно легко меняя агрегатное состояние),
улетучиваться, испаряясь, исчезать, впитываясь, просачиваясь сквозь землю, материю, искажать очертания предметов под водой,
утекать сквозь пальцы. Множество волшебных сказок связаны с темой воды (живая или мертвая, колдовские зелья, вода как средство
изменения облика, превращения, от воды зависит жизнь), с подводным царством, с водными существами. Линия мага – витиеватая,
извилистая, такая же, как и линия волны.
Русалки могут быть «морские» - более холодные, водные, с преобладанием холодных синевато-голубых оттенков (как более нежные,
текучие), так и более жесткие, опасные (с драматической составляющей) – сирены.
Морские русалки
Опасные сирены
А могут быть русалки лесные, озерные, омутные, образ которых построен на более теплой, как бы «растительной»
цветовой гамме, так же, как у дриад, лесных фей и духов.
На стыке романтизма с наивной романтикой можно получить более фантазийных и радужных -цветочных или сказочных фей.
Нельзя обойти вниманием и космическое пространство – таинственное, неизведанное, непостижимое, безграничное, столь манящее,
сколь и пугающее. В исследовании Искателя я приводила в пример образ «космического путешественника» - с более строгими и
жесткими линиями, минималистичного и техногенного, роботоподобного, и в той версии в образе тоже присутствовал Маг, но
шел уже вслед за Искателем. А для Мага я предложу более загадочный образ, более таинственный и неуловимый, более чувственный
и тонкий, более живой – это образ фантастической марсианки – Аэлиты. На мой взгляд эта вариация по своему настроению ближе к архетипу Мага, хотя и не без Эстета.
Маг может найти себе место даже в сочетании со спортивным стилем (динамичным, активным, современным и в то же время простым).
Казалось бы, как это возможно? Мы получаем мир иллюзиониста, фокусника, где сочетаются простые, но яркие геометрические
формы с блеском и резким цветовым контрастом, густо заполняющим композиционное поле.
В любой стиль или в сочетание стилей можно добавить «магические ноты», добавить волшебства, привнеся в
«исходный комплект» характерные для магии инструменты (сложность цвета, свечение фактур, дробный декор,
размытые узоры, летящие элементы, знаковые аксессуары).
Вот, например, как сочетание наивной романтики и классики (стиль «колледж», «школьница» или «преппи») превращается
подобным образом в образ ученицы Хогвардса (а-ля Гермиона Грейнджер).
Или так: классическая тема «аристократических скачек» от ассоциации с породистыми лошадками видоизменяется до грациозных мифических единорогов.
И таких примеров может быть очень и очень много.
Образы Мага, казалось бы, очень сложно «вписать» в повседневную жизнь. На подиуме оно все прекрасно и
завораживающе-красиво, а как же в жизни? Забыть и не использовать? Вовсе нет. Любой образ может быть перенесен в
любую сферу жизни, трансформирован под любую задачу, для этого нужно лишь «успокоить» его элементы, взять характерные,
но более нейтральные звучания цвета, форм, фактур и рисунков. Или даже, отказаться от рисунков, а образную задумку передать через украшения (броши, кулоны).
Вот вам пример спортивной «русалки» и светской «лесной дриады».
А вот абсолютно жизненные летний и весенний комплекты для «феи цветов»
Подбор образов для реальных героинь, причисляющих себя к Магам, я покажу в следующей статье «Индивидуальность Мага».
А всех желающих не только узнать, но и воплотить свой образ в жизни, я приглашаю стать «реальным клиентом» для наших студентов
на курсе «Практика работы с клиентом» - 1 и 2 часть.
Работа предстоит основательная и продлится с апреля по июнь с перерывом
на майские праздники. Это отличный шанс узнать все тонкости и нюансы своего образа, ревизировать гардероб, провести реальный и онлайн
шопинги, составить комплекты с имеющимися вещами и получить подробные рекомендации по будущим покупкам, провести фотосессию
в новом образе, а в завершении получить полное портфолио по своему стилю. В разработке будет учтена психодиагностика личности, а
стилевое ядро будет скорректировано по принципу сторителлинга. Весь процесс идет под чутким надзором нашего креативного директора –
Ольги Меньшиковой. Приглашаем студентов на курс, а моделей – за своим образом. В первую очередь ждем москвичек, но
подать заявку могут и жители других городов, ведь студент, ищущий «модель» может оказаться и в вашем городе. Весна – самое подходящее время для работы со стилем.
Подбор гардероба
Архетип Мага среди нас
Ах, как мне все-таки нравятся Маги! Умеют они поставить в тупик. Интереснейшее открытие сделала для себя.
Иногда во внешности прямо видится Маг, через взгляд в основном, и так сильно видится, что не оставляет сомнений
в своем существовании внутри личности. Но при этом общий облик уходит в другую эстетику (во власть примесных архетипов),
а непосредственно от Мага остаются лишь элементы. И я пришла к выводу, что ответ кроется вот в чем: маг настолько
могуществен, что чтобы заявить о себе, ему достаточно лишь посмотреть в вашу сторону. И то, что идет через глаза – и есть Маг.
А остальные черты – большие по своей площади – уже начинают диктовать свои правила – предлагать какую-то конкретную «среду»,
ландшафт, антураж, где будет властвовать Маг. Вот так и получается, что у Мага в стилистике нет единого лица, он может
быть еще более разным, чем все остальные архетипы.
Смотрите сами, что у меня получилось.
Небольшое пояснение для тех, кто не видел моих предыдущих постов проекта и читает эту статью первой:
были отобраны несколько героинь, которые большинством голосов или по собственным ощущениям были идентифицированы по
внешним признакам, как Маги. Моя задача, не оглядываясь на данную идентификацию, поработать с героинями, как это было
бы сделано, обратись они ко мне за разработкой индивидуального стиля. Вторая задача – показать, как, с помощью каких
инструментов, в данных образах можно усилить звучание архетипа, чтобы образ стал более комфортным для обладателя.
Героиня первая: Ирина
Во внешности Ирины очень явно ощущается сила и величие. Черты лица крупные, драматические, очень динамичные.
Но вместе с этим общим ощущением царственной стати и властности, что также выдает присутствие архетипа правителя, есть и
достаточно тонкие элементы, а точнее - переносица. Именно эта черта обнажает присутствие мага. Когда мы смотрим на человека,
мы как правило смотрим при общении ему в глаза, но так как одновременно в два зрачка посмотреть не удается, наш взгляд
фиксируется где-то посерединке, на переносице. И это место становится очень знаковым, как бы центром композиции, и дает
проекцию на все остальные черты, «окрашивая» их этим нюансом. У Ирины переносица достаточно тонкая, и вступая в некий спор с
другими более свободными, полновесными чертами лица, она передает ощущение тайны, какого-то мистического ...
подтекста, сложной, не видимой глазу конструкции личности. Тонкость переносицы также поддерживает точеный острый подбородок.
Таким образом как-бы устанавливается центральная вертикальная линия жесткости (переносица-уголок подбородка), что придает образу
строгость и сконцентрированность, и эту особенность важно подчеркнуть в стиле.
Еще одно наблюдение. Обратите внимание на фотографии Ирины. Там, где в обрамлении героини присутствует светлый фон – он
становится очень плоским, теряется, как будто пространство куда-то провалилось и внешность буквально «выдвигается» на зрителя, так ей
тесно становится на этом отсутствующем фоне. А там, где присутствует фон, причем, чем он темнее, тем интереснее, внешность
словно получает «подкрепление», попадая в более подходящую среду.
В данном образе необходимо совместить царственное величие с мистическим подтекстом. Такая королева, которой повинуются не только
армии смертных, но и духи прошлого, и мифические персонажи, населяющие подвластное ей королевство или окрестности замка.
Какая может быть формула стиля?
Цвета: Насыщенные, богатые. Красный, синий, золотой, черный, бордовый, зелень как в изумрудных,
так и в теплых тонах, яркий фиолетовый. Также активно может применяться черный цвет. Цвета не состаренные
и не приглушенные. Акцент можно сделать на синий, фиолетовый и черный оттенки, как наиболее мистические.
Формы удлиненные. Крой юбок, платьев чаще расклешенный, допускается и зауженный.
Детали: пышные или расклешенные рукава, глубокие вырезы, крупные воротники, капюшоны. Форма кроя
не несет в себе элементы историзма. Сам по себе образ лишен явного исторического подтекста, он как бы вне времени.
Фактуры: Тафта, атлас, жаккард, шелковый бархат, кружевное полотно, гладкий трикотаж, шелк, кашемир – создающие величественный отлив и глубину.
Рисунки: Преобладают однотонные ткани, возможны изображения царственных животных (лев, змея, ворон), а также вензеля, короны, магические знаки, рисунки в фактуре ткани.
Образ могут поддержать и наполнить следующие украшения: удлиненные серьги, колье, перстни из крупных камней или страз
сверкающего белого или красного цвета, «магические» перстни. Металл может быть, как золотистый, так и серебристый, с блестящей поверхностью.
Как я уже говорила, в образе есть строгость, собранность, сконцентрированность, поэтому длинные волосы можно убрать в
высокую прическу, без челки, но убрать не гладко у лица, а с некоторым объемом.
В макияже акцент делаем на глаза (темные глубокие оттенки с акцентом на внешний угол глаза), помада глубокого винного пьянящего оттенка.
Ко всем образам я постаралась приложить атмосферные картинки, чтобы была возможность понять, откуда этот образ «рождается».
Также вы, наверное, уже обратили внимание: в зависимости от ситуации, от настроения или предпочтений можно «включать» в стиле
не только правителя, но и эстета\любовника (судя по форме губ Ирины данный архетип тоже присутствует в нашей героине),
по крайней мере ситуативно его можно добавлять.
Поэтому образы могут быть как более торжественные, нарядные, так и более аскетичные, но в любом случае везде найдется место Магу:
либо через цвет, либо через формы, либо через принты, либо через «магические» украшения (кулоны, например, или перстни).
Героиня вторая: Маргарита
Внешность Маргариты поражает сочетанием силы и грации одновременно. Мы чаще сталкиваемся с тем, что сила скорее идет
рука об руку с тяжестью или некоторой грубостью, мощью. А здесь – вытянутые (как это чаще бывает у Магов)
черты лица, тонкая линия профиля. Вместе с этим большие зеленовато-карие (если правильно передают фотографии) или
орехово-карие глаза словно манят нас в лес, природное волшебное пространство. Пристальный взгляд словно гипнотизирует и
рассказывает нам тайны и легенды леса, манит в непроходимые чащи, ведет по извилистым тропкам, через заросшие мхом и
лишайником камни, на заколдованную цветочную поляну или к заговоренному источнику.
Есть что-то быстрое и проворное во внешности, как у дикого горделивого зверя, прислушивающегося к шороху листвы
или треску сломанного сука: не идет ли кто, кому ходить здесь совсем не стоит? Лес – ее дом и ее владения, звери и
птицы – ее братья, сестры, друзья и защитники. Хранить древние тайны и защищать заповедный край от непрошенного
странника – главная задача нашей героини – волшебной стражницы заколдованного леса. Злые ли чары превратили девушку в ...
благородное грациозное животное, или она такой родилась, легенда умалчивает, но только часть жизни она проводит под видом оленя,
и лишь на несколько часов в день вновь принимает образ зачарованной Девы леса.
Вот такую историю я прочитала во внешности Маргариты, и такую роль можно было бы дать ей в художественном фильме.
Маргарита по своей стилевой истории вышла природным магом, и ее формула стиля становится следующей.
Цвета: лесные, загадочные, насыщенные. Цвет мха, болотный, табачный, оливковый, коричневый (как в теплых,
так и в холодных оттенках), синий, фиолетовый, вкрапления малиново-вишневых оттенков, ягодный красный.
Формы: удлиненные. Крой А-образный, путанный. Доминируют длинные расклешенные юбки в сочетании с
кардиганами, трикотажем, жилетками, блузками, а также свободные туники с брючками.
Необходимы детали, усложняющие крой: легкие сборки, тесемки, оборки на юбках, неровный край (как бы немного «дикий»)
Фактуры: как мягкие, пластичные, так и слегка грубоватые, с эффектом потертости, ношенности, жатые ткани.
Лен, драп, сукно, хлопок, батист, хлопковый бархат, микровельвет, ткани с вышивкой, гобеленовые, жаккардовые ткани,
замша, кожа, простой или неровный мех в отделках. Для торжественных мероприятий могут быть выбраны бликующие фактуры, создающие мягкое свечение, перелив.
В декоре можно использовать пайетки, росшив стеклярусом, бисером.
Рисунки: орнаменты цветочно-растительной тематики, вышитые цветы, ветки, букеты, фигурки животных,
принты напоминающие мох, траву, песок, камень, пейзажные зарисовки. Техника пэчворк.
Для образа важны украшения тонкой и дробной формы (бусы, браслеты), удлиненные серьги.
Фурнитура украшений - затемненный металл в тускло-золотистых, медных, бронзовых и серебристых тонах, черненый
металл, тонкие цепи, бусинки разной формы и огранки из дерева, стекла, металла, полудрагоценных камней.
В украшениях активно можно использовать тему ягод, листьев, веточек, мотивы фигурок зверей.
Героиня третья – Татьяна
Признаться, первая фотография Татьяны (с цветами) сбивает с толку. И если бы она была одна, до сути образа было
бы сложно докопаться. Да, видна жесткость черт, их общая классическая направленность, виден острый уголок излома брови
и тонкие губы, но присутствие цветовых пятен, объем волос и нежные цветочки как бы «размывают» картину, и цельного впечатления
не создается. Тем более еще не виден профиль.
Также у Татьяны были присланы очень выразительные фотографии без волос, а также этнический образ с косичками.
В негласных правилах стилиста есть такое, что советует откладывать в сторону «специфические» или «ярко особенные» образы,
дабы не попасть под их влияние и не выдать предвзятое мнение. И в любом другом случае я бы так и поступила, если бы не была
еще приложена вот эта фотография (справа). На черном нейтральном фоне, без позирования, в совершенно естественный момент.
И вот здесь, даже в достаточно расслабленном выражении лица можно все равно почувствовать что-то героически-крепкое, сильное,
стойкое, что так ярко видно на фотографиях без волос. Такое подтянутое, собранное, но вместе с этим (неожиданно) медитативно-спокойное.
На мой взгляд, в Татьяне отчетливо виден архетип Героя. Причем героя идейного, философского.
Эх, - подумала я, - придется чуть раньше показать один из образов, что я приберегала для статьи по Герою,
но это даже к лучшему! Ведь одно дело – говорить об образе отвлеченно, и совсем другое дело – примерить на
конкретного человека. У нас, у стилистов, в запасе много разных образов, но есть и такие, под которые еще не было клиента. И это как раз такой случай.
Герой Татьяны уходит корнями и в Мага, и, возможно, в Философа. И даже легкая «экзотичность» внешности здесь не
случайна (она как нельзя кстати сыграет на руку образу).
Профиль демонстрирует, насколько динамичны диагонали скул, но даже они не перебивают медитативного спокойствия. На мой взгляд
в этом очень часто и проявляется Маг – мы видим статику, но чувствуем движение или наоборот.
И героическая стойкость, и внутренняя собранность, и медитативное спокойствие, готовое за долю секунды обернуться в
молниеносное движение, и философская глубина – все эти особенности найдут отражение в образе ...
восточного воина, например, японского самурая. Вспомните их боевые стойки и движения – ничего лишнего, все отточено
до мелочей – такая же динамичность, тонкость и сухость линий у нашей героини.
А для усиления Мага в образе нужно вспомнить художественные фильмы с добавлением мистического сюжета. Хотя в самурайском образе
уже достаточно Мага: умение медитировать, отключать боль, видеть и слышать больше, чем все окружающие, двигаться быстрее
молнии, буквально «чуять» ситуацию и другие интуитивные сверхкачества. Самурай – это на мой взгляд – герой-маг, возможно с примесью Мудреца.
За ассоциативными картинками, из которых мог бы родиться и сформулироваться образ самурая, окрашенного в мистический флер, я
отправилась к художественному фильму «47 ронинов», он как раз создает атмосферу, ассоциирующуюся с образом нашей героини.
В результате чего появилась вот такая формула стиля.
Основные цвета: черный, белый, красный (как в теплом, алом, так и в холодном – бордовом звучании). Но также
распространены и другие, как правило природные оттенки – коричневый, синий, голубой, зеленый, серый. Для усиления магической
темы можно эпизодически добавлять фиолетово-сиреневые или изумрудные оттенки.
Фактуры: пластичные, матовые или шелковистые, весомые, гладкие.
Формы: удлиненные, умеренно свободные. Детали – запахи, рукава-кимоно, широкие пояса. Очень приветствуются «философские» конструкции в духе Йоджи Ямамото.
Рисунки: растительная или пейзажная тематика в духе японской графики, а также изображения птиц, рыб, драконов и иероглифов, витые узоры – орнаменты.
Из характерных аксессуаров – это, пожалуй, обувь на плоской подошве (сандалии с ремешками, ботинки со шнуровкой), кожаные сумки и пояса с кистями.
Украшения лаконичные: кулоны, амулеты или браслеты с иероглифами, графическими узорами, а также воинственными элементами, с изображением
деревьев, цветов животных в духе японской живописи. Основные материалы – металл, непрозрачный камень или эмаль.
Вот такие получились образы Магов – все по обыкновению очень разные благодаря смешению с другими архетипами. И я получила истинное
удовольствие от работы с ними. Все-таки мир Мага с его метаморфозами очень близок по своему духу к миру стилистики. Ведь нам приходится
расшифровывать таинственные послания, написанные на лицах клиентов, а затем с помощью своих «волшебных палочек» и «магических посохов»
осуществлять преображение от «до» к «после».
А в заключение, пользуясь случаем, хочу пригласить всех тех, кому интересен стиль в связке с архетипами на
небольшой мини-тренинг, который так и называется «Стиль и архетипы».
Мероприятия пройдут: в Москве 9 апреля в 18.30, а в СПб 15 апреля в 19.00.
Подробности здесь.
|