Исследование архетипа
В этой статье исследую варианты визуализации архетипа Правителя. С одной стороны, достаточно понятный архетип, но и у его
стилистической стороны есть свои тонкости и особенности. А уж вариативность очень большая. И моя задача это
продемонстрировать, чтобы каждый нашел что-то близкое для СВОЕГО Правителя.
Сомнений в том, что образ правителя может быть очень эффектным, я думаю, ни у кого нет. Это не утилитарный Искатель и не
Заботливый, предпочитающий оставаться в тени. Здесь все атрибуты работают на то, чтобы выделить персону, привлечь внимание,
иными словами заявить о себе сразу и бесповоротно.
Ассоциативный ряд слова «Правитель» в большей степени рисует нам картинки мужских персонажей: королей, завоевателей, властителей, полководцев,
императоров – величественных и грозных, роскошных и статных. И во многом этот видеоряд отсылает нас к прошлому, в котором
эти властители имели гораздо более яркий отличительный вид за счет одежды, аксессуаров и различной характерной атрибутики.
Но и трансформация слова в женский вариант «Правительница», также не требует изощренной фантазии. Владычица, императрица,
королева - все эти слова имеют для нас вполне привычную образную реализацию: роскошные цвета, отделка золотом и
серебром, замысловатые вензели, тяжелые блестящие ткани, пышные формы, обилие декора и крупные аксессуары –
чтобы издали было видно, Кто здесь королева.
С точки зрения стилистики, основой для создания образа являются два стилевых направления...
Первый стиль – драматический – очевиден. Это как раз то, что первым приходит на ум при слове Правительница.
Драма отвечает за «избранность», величие, обособленность, силу, энергию, активность – это та самая составляющая,
которая «сажает на трон» и делает объектом всеобщего внимания и интереса, делает вас «фигурой».
Второе стилевое направление не столь очевидно, хотя достаточно логично. Это классический стиль, который вносит в образ структурность,
четкость, деятельность, конкретность – что тоже очень свойственно архетипу Правителя. Ведь Правитель наводит порядок, выстраивает
структуру, налаживает механизм, являясь в первую очередь отличным администратором, а уже через это умение получает свою власть.
А все, что касается механизмов – это к классикам.
Поэтому образ Правителя, сочетая в себе два основных стиля, будет иметь два полюса в линейке своих вариаций.
Один полюс – драма, второй – классика. А между ними будут располагаться промежуточные образы, отражающие
разные пропорции смешения этих стилевых направлений.
Драматический полюс будет более вычурным, декорированным, роскошным, отражая царственные нотки своего владельца и акцентируя
свое внимание на внешней атрибутике, как бы выплескиваясь во вне. А классический полюс будет более сдержанным, четким,
минималистичным, отражающим структурно-бизнесовый портрет современного Правителя-администратора. Условная середина – смешение драмы с
классикой – покажет не менее влиятельные образы, но более сдержанные за счет визуального ряда. Здесь окажутся особы особого
аристократического круга. На картинке выше я привела пример трех кинообразов Правителя в градации от драматического полюса к классическому
через их смешение. Указание стиля здесь достаточно условное, т.к. даже в Драматическом образе присутствует порядок и структурность
классики, а в классическом – напор и резкость драмы, т.е у Правителя в обязательном порядке есть и драма, и классика, только меняются их пропорции.
И три эти основные градации, а также все многообразие образов, связанное с этими градациями, я бы
разделила на 3 категории в зависимости от того, за счет чего мы ощущаем в образе Правителя.
- Роскошь
- Регалии
- Жесткость, динамику
А теперь о каждом стилевом подвиде Правителя поподробнее.
1 подвид: Правитель через Роскошь, или Королева
Основная формула стиля.
Цвета: насыщенные, богатые, величественные. Красный, синий, черный, бордовый, зелень как
в изумрудных, так и в теплых тонах, яркий фиолетовый, оттенки драгоценных металлов (золото, серебро).
Формы: удлиненные, пышные или пульсирующие (сочетание узких и пышных), симметричные. Крой юбок и платьев
чаще расклешенный, но может быть зауженный.
Детали: пышные или расклешенные рукава, глубокие вырезы, высокие воротники и манжеты, корсеты
или широкие пояса. Формы кроя могут нести в себе элементы историзма, а могут быть достаточно современными.
Фактуры: роскошные, дорогие, эффектные, создающие перелив, глубину цвета, держащие форму, не вялые.
Бархат (как хлопковый, так и с блеском), жаккард, парча, тафта, кружевное полотно с крупным узором, тяжелый шелк, шерсть с блеском, замша, кожа и другие.
Рисунки: как однотонные ткани, которые станут фоном для декора и крупных украшений, так и цветочный или дворцово-орнаментальный принт,
в крупных формах. В образе Правителя через Роскошь мы используем максимум выразительных средств – через все элементы - цвет, форму, фактуру и рисунок,
усиливая комплекты с помощью аксессуаров: массивных, крупных, дворцовой тематики. Колье, ожерелья, кулоны, бархотки, тяжелые браслеты и
крупные перстни, в которых как правило сочетаются ажурный тяжелый металл и прозрачное цветное стекло. Все элементы образа достаточно крупные,
заметные, создающие ощущение весомости, тяжести, роскоши. В аксессуарах и отделке может звучать тема геральдики или короны.
Образ Королевы может быть как с историческим подтекстом, так и достаточно современный, использующий лишь «маркеры» исторических эпох:
расширенные рукава, высокие воротники, элементы, напоминающие шлейф, стилизованные украшения или аксессуары.
Но и образ Королевы не стоит однозначно воспринимать как «тяжелый», «перегруженный», подходящий лишь для вечерних мероприятий или
особо торжественных случаев. Все «царственные» элементы можно использовать и в повседневной жизни, упрощая фактуры и сдерживая пышность
кроя, и приводя образ тем самым в согласие с потребностями и ситуацией. Характер принта и наличие «королевской» отделки сделают свое дело,
и суть образа будет прочтена зрителем, даже если вы, к примеру, вышли прогуляться с собакой или дойти до ближайшего магазина.
Можно совместить удобство и телесный комфорт для жизни в быстром мегаполисе вместе с нарядностью и роскошью – такие
варианты тоже возможны. Формы кроя становятся более лаконичными и минималистичными, а узоры и ткани создают необходимый для Королевы лоск и царственность.
Общую формулу стиля для Королевы можно видоизменять, сужая рамки для того или иного элемента образа
(цвета, формы, фактуры или рисунков), получая выразительные вариации, несущие особое звучание, настроение, эмоцию, свой стилевой почерк.
Так, можно создать образ «Снежной королевы», используя преимущественно сине-серо-белую цветовую гамму (оттенки
льда и снега – холодные, искрящиеся), и островатые элементы декора и принты, напоминающие колотые льдинки или морозные узоры.
А вот наоборот царственный образ, несущий больше тепла и мягкости за счет добавления природной натуральной составляющей.
В нашей школе такая вариация имеет условное название «Царская охота». Здесь цветовая гамма смещается в сторону природных оттенков,
наряду с роскошным блеском в тканях появляется матовость и фактурность, а в принтах и отделке могут добавиться растительные элементы
или тематические изображения, связанные со сценами охоты. Как бы ни видоизменялась формула за счет появления особых требований,
основа остается неизменной – и мы видим и чувствуем – перед нами Королева. Пышные элементы (воротники, рукава, широкие ремни),
крупные украшения, характерные ткани – все поддерживает общую идею.
Королевские вариации могут быть связаны с отдельными историческими эпохами, подключая характерные для каждого
исторического стиля элементы. И в свою очередь каждая из этих королев будет иметь свои вариации образов в зависимости
от целей и задач. Вот, к примеру, свободный офисный вариант для «Готической Королевы».
Большой Королевский пласт образов может быть навеян историями в жанре фэнтези или сказками. Вот «Хозяйка медной горы» - роскошная
повелительница недр и богатств Уральских гор из сказов П.П.Бажова. Наряду с общими чертами, образ обладает своим рядом особенностей:
более плотные ткани, крупные, словно «каменные» заломы и драпировки, характерные украшения из полудрагоценных камней крупной формы,
цветовая гамма в созвучии с самоцветами и благородными горными породами.
Царственный образ может иметь этнические особенности – к примеру «Восточная королева».
Или даже с большей конкретикой – Китайская, Японская, Арабская или Индийская королева.
А вот и роскошная русская «боярская» или «купеческая» история – не королева, но тоже достаточно влиятельная особа.
Королевы могут быть исторические, этнические, мистические, сказочные, даже королевы кукол при желании – здесь есть простор для
Царственного Правителя на все вкусы и особенности внешности.
2 подвид: Правитель через Регалии и Родословную
Правитель – фигура, которая выделяется, имеет авторитет, значимость и влияние. Это образ, отграниченный от всех остальных,
имеющий, даже если не царское, но тем не менее весомое общественное положение и находящийся на более высокой иерархической ступени.
И здесь данный архетип можно подразделить на 2 категории.
- Первая - более активная - держит бразды правления в своих руках, повелевает процессами, осуществляет «командирские»
функции, скорее связана с военными завоевательными процессами (главнокомандующие, офицеры, высокие чины) – такую
стилистику мы называем «Парад» - это сочетание классической сдержанности и четкости с драматической бравадой и демонстративностью.
- Вторая – более пассивная, но имеющая влияние и власть через «доставшиеся-по-наследству-титулы»,
такой особый социальный круг – графини, княгини, потомственные аристократы.
Основная формула стиля для активной категории Правителя через Регалии – Парадная тема.
Здесь главным маячком образа становятся отличительные знаки: кулоны, медальоны, броши, стилизованные под старинные
ордена и медали. Колье из сверкающих граненых камней, эффектные ремни с ажурными пряжками, ленты через плечо.
Цветовая гамма. Темно-синий, черный, вишневый, белый, серый, бежевый, вкрапления золотого шитья и алого цвета.
Формы. Узкие брюки или капри, жакеты и пиджаки, напоминающие камзолы, блузки с пышными жабо, рукавами с длинными манжетами
или крупными воланами. Также могут быть платья в стиле ампир с завышенной талией.
Фактуры. Плотные, матовые, бархатистые, с легким блеском или кружевные. Шерсть, бархат, тафта, парча, джерси, кружево, шелк, атлас, муар.
Рисунки и декор: однотонные ткани или вкрапления в отделке дворцовых орнаментов или гербовой темы. Декор в виде ажурных
пряжек, вышивки золотыми нитями, бантов, отделка лентами, броши из ажурного металла и камней.
Образ может быть как более собранный по форме, парадно – мундирный…
… так и опирающийся на форму платья. Но цветовая гамма, а также элементы декора лифа возвращают нас к парадной теме.
А вот еще более сдержанный вариант парадной тематики, минимально использующий детали исторического кроя, передающий драматичность
Правителя через цветовую гамму, фактуру и украшения в виде брошей, напоминающих ордена. Размышляя в таком ключе, «повседневного
Правителя через регалии» можно показать на достаточно нейтральном комплекте (самый правый), использующем лишь насыщенный красный цвет
узких брючек, черные замшевые туфли, блузу с бантом (как небольшая деталь из историзма) и элегантный жакет с оригинальными двойными
лацканами, а необходимый акцент можно поставить через добавление характерных украшений.
Усилить Правительственные нотки можно через более звучный контраст светлого и темного – тогда в образе появляется резкость или подчеркнутость момента и торжественность.
И наоборот, образ может подаваться на контрасте по насыщенности (в терминологии Й.Иттена – это сочетание разных оттенков одного
цвета или «растяжка» оттенков одного цвета), что создает более спокойное и смягченное звучание, придавая образу тихое достоинство и благородство.
Парадные правители могут иметь привязки к разным историческим периодам – хоть к наполеоновской эпохе, хоть к
более современному стилю милитари. Думается мне, что в Парадной эстетике (мундирно – униформенной) есть место и для Героя,
но только в сочетании с Правителем в образе появляются величавые ноты, особая подтянутость, строгость, а также нарядность и демонстративность.
Парадный Правитель в летний сезон может использовать «Капитанский стиль». В данном случае важно отвести белому цвету лидирующую позицию
в композиции, что наряду с глубоким синим или красным цветом, а также с блеском золотой или серебряной фурнитуры, создаст горделивый
образ повелителя великолепного тихоокеанского лайнера.
2-я, «пассивная» категория Правителя через Регалии или, точнее, через Родословную.
Напомню, сюда я решила отнести высокий социальный круг потомственных аристократов: графини, княгини, высокопоставленные особы –
холодные, неприступные, влиятельные. Здесь драматическая роскошь переходит в классическую элегантность, имеющую очень сдержанный характер
декора. Исчезают крупные и звучные элементы и некая крикливость образа, но появляется холод сдержанности и рамки, обусловленные особенностью
социального положения и мироощущения героя.
В формах остается пышность и пульсация, но ее амплитуда снижается, цветовая гамма успокаивается, приближаясь к
классическому нейтралитету, фактурный ряд перестает сильно сверкать, оставляя легкий сатиновый блеск или отсвет матового
атласа, украшения из разряда крупных, броских и массивных переходят в разряд «фамильных драгоценностей» (слегка потусклевших
от времени) или к спокойным и элегантным формам медальонов и аксессуаров из жемчуга.
Вот образ графини или княгини – здесь присутствуют исторические элементы кроя.
А вот и образ современной потомственной аристократки. И здесь еще более явно прослеживается влияние классического стиля.
Общая формула для категории Аристократов будет следующей.
Формы: лаконичные, простые, приталенные. Длина – середина колена или чуть ниже.
Крой прямой или зауженный. Доминируют платья-футляры, юбки в сочетании с кардиганами, жакетами, пиджаками.
Блузки со строгими бантами. Декор минимальный. Идеальная посадка, красивые пропорции.
Фактуры: тонкие, плотные, хорошо держащие форму. Матовые или слегка блестящие. Шелк, шерсть, смесовые ткани, кашемир.
Рисунки: однотонные ткани. Отсутствие принта помогает создать ощущение «идеального порядка» «незамусоренности»,
что очень важно для аристократического Правителя, у которого все на местах, в порядке и под присмотром.
Украшения: преимущественно, из светлого жемчуга, серебристого металла или светлых граненых камней.
Цветовая гамма: белый, светлый серый, светлый бежевый, морозно-розовый, прозрачный голубой и прозрачно-сиреневый – т.е.
преимущественно светлые, создающие эффект элитарности. Также в небольших пропорциях могут использоваться черный и красный – как
правило в отделке и окантовке, аксессуарах, а также в одежде низа (юбки, брюки). К тому же сочетание белого с черным создает ощущение «торжественности».
Здесь могут быть как более «салонные» образы (нарядные и торжественные в своем бело-черном ослепительном звучании),…
…так и более естественные (с примесью натурального стиля), как например, тема аристократических скачек.
Во всей аристократической линейке Правителя, как мне кажется, есть незначительная доля Эстета, так как большое внимание уделяется
мелочам и тонкостям. Но в целом образ аристократа достаточно холодный, сдержанный и неприступный, что сильно отличает его психологию от ценностного ряда Любовника.
В художественном фильме «Турист» мы можем лицезреть образ Правителя-аристократа в исполнении Анжелины Джоли – то самое
смешение дерзкого драматического и элегантного классического стилей.
Говоря о Правителе, построенном на смешении драмы и классики нельзя не сказать о стилистике ар-деко. Хотя здесь Правитель
реализуется не через регалии и родословную (как в большинстве случаев драма-классического микса), а через Роскошь.
Глубина и насыщенность цвета, а также его контрастные сочетания, блеск фактур и обилие крупных украшений в купе с ярким
макияжем создают царственно-драматический образ эмансипированной богемной дамы. А жесткость и геометричность форм кроя, принтов и
декора, вносит в образ четкие и структурные ноты классики. В целом образ остается роскошным и ярким.
Итак, третий подвид Правителя – через жесткость и динамику.
Здесь мы не увидим вычурности отделки и великолепия элементов, не будет «знаков отличия» и истории с родословной и
апеллированием к фамильным ценностям. В основе образов будут лежать классические лаконичные формы и общая сдержанность всех инструментов.
А чтобы в таком комплекте зазвучал Правитель, почувствовалась сила, ответственность и власть, а не только четкость и структура,
необходимо привнести драму через более резкое цветосочетание и добавить немного блеска-лоска (можно не по всей
поверхности изделия, а локально – манжеты, лацканы, клапаны карманов, в аксессуарах).
Образ Правителя должен производить динамичное впечатление, ведь он за многим должен следить, контролировать свою империю,
принимать своевременные решения, гибко реагировать на внешние обстоятельства. Поэтому необходимы диагональные линии,
вытянутость силуэта и отдельных элементов кроя, построить образ преимущественно на углах (а лучше – на острых углах).
Легче всего передать тему Правителя в женском образе через элементы мужского стиля, ведь Правитель – это рассказ
про верхние позиции иерархии, а понятие иерархии родом из мужского мира. Отличным примером могут служить образы,
предложенные Ив Сен Лораном в середине 70-х. Сейчас мы часто называем такое стилевое направление «Унисекс».
Вот как можно описать формулу стиля для Правителя через жесткость и динамику.
Формы кроя: доминируют брючные ансамбли. Брюки прямые, слегка зауженные или слегка расклешенные, в сочетании с пиджаками, жакетами, блузками-сорочками, жилетками.
Цветовая гамма: черный, серый (как в светлых, так и в темных оттенках, преимущественно холодных), темно-синий, белый, бежево-кремовый.
Палитра тяготеет к ахроматическим тонам, но в виде акцентов могут использоваться и яркие хроматические элементы.
Фактуры: плотные, жесткие, держащие форму. Матовые или с легким блеском. Костюмные ткани, шелк, хлопок с шелком, шерсть, кашемир, атлас.
Рисунки: вертикальная и диагональная полоска, тонкая клетка, однотонные ткани.
Характерные украшения и аксессуары: а-ля «мужские» туфли, мокасины, сумки-клатчи, конверты, портфели с тонким
корпусом, галстуки, подтяжки, крупные часы на браслетах или кожаных ремешках, запонки, галстучные булавки.
Общее впечатление не сильно изменится, если комплекты будут строиться на юбках или футлярных платьях.
Даже в этом минимализме возможны свои вариации, к примеру – образ «мафиози» - где характерным элементом является костюм в белую «гангстерскую» полоску.
Интересно понаблюдать за вариативностью образов Правителя третьего подвида через образы Мерил Стрип в фильме «Дьявол носит Прада».
Несмотря на то, что перед нами героиня, занимающая главную должность в fashion-журнале, мы не видим ее в откровенно креативных образах.
Главное, что помогает нам прочувствовать истинный характер Миранды Пристли, ее властность и влиятельность – это минималистично-сдержанные,
но выделяющие ее на фоне всех остальных, драматично-классические образы. Остается добавить лишь несколько «фишек», которые показывают ее принадлежность к миру моды.
Вот такие вариации Правителя получились у меня.
Если вы хотите больше узнать про стилевые вариации, то приглашаю вас на две очные лекции, которые показывают
закономерности и механизмы поиска вариаций образа без потери эффектности и с сохранением стилевого единства всех образов.
- переходы из стиля в стиль – 6 июля в 19.00
- вариации внутри стилевого решения – 14 июля в 19.00
Если вы не можете посетить лекции очно, вы можете приобрести их в записи. Стоимость очной лекции – 1900 руб., в дистанции – 1600 руб.
При покупке двух лекций действует скидка 25% по летней акции. Пишите администратору: info@idea-class.ru.
Далее предлагаю перейти к реальным героиням, приславшим свои фотографии для разбора своего типажа и получению от меня советов по реализации индивидуальной стилистики.
Продолжение следует…
Подбор гардероба
Героини-Правители порадовали своим разнообразием – настоящий калейдоскоп образов, как будто специально, чтобы мы имели возможность увидеть все их великолепие и вариативность.
Героиня первая – Евгения
Черты лица крупные, властные и при этом за счет некоторой плывучести линий в образе чувствуется мистическая составляющая.
Нельзя не упомянуть и восточную эстетику со всей ее сложностью и таинственной глубиной. Если говорить о близости к какому-то изначальному
образу из рассматриваемых мною в основной статье, то это Восточная Королева. Только здесь еще нужно добавить эстетику Мага.
В ассоциативный ряд очень просятся картины М. Врубеля со сложным, насыщенным колоритом, сильными мазками,
калейдоскопически-ломаными фрагментами, в которых – и сила, и красота, и надлом, и что-то демоническое, но при этом нет
четких очертаний, образы воспринимаются волшебными за счет визуальной мозаичности, «раздробленности» картины.
Образ нашей героини очень контрастен: линии сильные, а общее впечатление – обволакивающее, манящее, чарующее.
И это красиво может быть воплощено на сочетаниях «против правил», к примеру, крупных форм и более дробного декора, плотных тканей, но изысканных рисунков.
Формула стиля для Евгении будет строиться на ....
глубоком и царственном восточном колорите (изумрудные, синие, фиолетовые, бордовые, оттенки горького
шоколада лягут в основу и дополнятся золотым и серебряным декором).
Необходимы фактуры с отблеском (хотя бы фрагментарно), образующие достаточно плотные, не вялые драпировки. Для форм характерны
восточные просторные элементы кроя – А-образный низ, брючки-шаровары, расклешенные рукава, свободные туники, одежда с запахами.
Для принтов подойдут замысловатые восточные или мозаичные узоры, а также принты, на тему загадочных цветов, волшебных вьюнковых растений,
так как в образе есть что-то природно-стихийное, чарующе-ароматное, околдовывающее.
Украшения по форме крупные, но состоящие при этом из мелких дробных элементов, хорошо будет смотреться сочетание ажурного металла и камня.
Перед нами Правитель-Маг (точнее я бы сказала все-таки Маг-Правитель через Роскошь, поэтому с декором и аксессуарами можно не бояться «перебрать».
Героиня вторая – Марина
Еще один Правитель через Роскошь, на этот раз с «историческим уклоном».
Во внешности Марины можно ощутить исторические нотки, а также заметить витые, сложные, можно
даже сказать опасно-коварные линии драматической романтики и все это смягчено некоторой натуральностью.
В основу стилевого решения можно положить образ девушки с полотен живописцев северного возрождения (Лукас Кранах, Ян Ван Эйк и др.).
Вследствие чего в образе будут сочетаться: средневеково-ренессансный крой, сочные, но приглушенные цвета, фактуры, близкие к натуральным и
сложные витые «состаренные» узоры и украшения.
Цветовая гамма: базовый цвет – насыщенные оттенки коричневого из контрастного летнего цветотипа, а также винный, бордовый,
сдержанный синий - как цвет туманного неба, серый, серо-сиреневый. Несмотря на холодный цветотип рекомендуется использовать теплые,
глубокие, но мягкие оттенки (из осенней палитры, но слегка приглушенные). Цвет топленого молока, теплый зеленый (цвет мха, табачный)
средних по насыщенности тонов, а также теплый красный. Для того, чтобы подчеркнуть тему роскоши и величия, могут использоваться
неяркие золотые или серебряные оттенки (отделка тесьмой, вставки из парчи, вышивка золотой или серебряной нитью). Ткани нужны с некоторой
фактурностью и весомостью натурального стиля, но при этом тонкие и изысканные. Отлично подойдет сочетание мягкой глубины хлопкового бархата с
тонкими и легкими блузочными тканями. Также можно использовать коротковорсовый натуральный мех, жаккард и узоры из панбархата.
Формы кроя простые (позднее средневековье и ренессанс), линии кроя цельные, чистые, плавные. Основной силуэт кроя –
А-образный или слегка зауженный, линия талии может быть завышенная. В первую очередь это могут быть платья, сарафаны, туники. Подойдут удлиненные кардиганы.
Детали – в первую очередь, это глубокие вырезы плавных очертаний, расклешенные или пышные рукава, рукав может быть присобранным у манжета.
Подойдут мягкие струящиеся драпировки, шнуровки. Также хорошо будут смотреться платья и туники с легким запахом, рукавом 3/4.
Ткани могут быть как однотонные, так и с характерным дворцовым орнаментом, часто рисунок мы можем увидеть в отделке тесьмой, вышивке,
по вырезу платья или блузы, по окантовке рукава, по низу платья или юбки, рисунок может быть в фактуре ткани.
Хоть для нашей героини образ и решается через Роскошь, но здесь очень важно, чтобы сохранялась тонкость линий и
изысканность, без перегруза. Нужно больше воздуха и покоя, плавности. Можно подойти к прочтению образа через «Царскую охоту» (т.е.
Королевский образ в натуральной подаче, через фактурность и природные глубокие оттенки) - только опять же важно выбирать более тонкое и изысканное решение.
Третья героиня - Ирина
Образ Ирины строится на смешении натуральных природных мотивов и романтической тонкости и загадки. Хрупкость нашей героини
лишь видимая, ведь за тонкостью черт лежит решительность и точность классики, внутренняя собранность, горделивый нрав.
И звонкая тонкость в один момент может обернуться острой воинственностью, если потребуется защищать свои границы.
Вспомните эльфов – мудрых и глубоких фантазийных героев, плавных и неторопливых, но вместе с тем
отличных наездников и воинов. Вот и здесь такой случай. Загадочный лесной романтизм на первом плане и
скрытая «элегантная воинственность» – так бы я охарактеризовала этот микс.
Но можно говорить не только об эльфах – это царевна волшебного лесного царства, поэтому в целом образ будет строиться
на сочных натуральных, но слегка приглушенных оттенках с добавлением золота, на фактурных, но не «простых» тканях, или сочетании
тонких и благородных тканей с фактурной отделкой (вышивка, отделка тесьмой, кисти, бахрома).
На тонком ажурном декоре и замысловатых лесных узорах, преимущественно вытянутых формах с летящими романтическими элементами.
Замысловатые, витые «состаренные» украшения добавят в образ сложности.
Базовые цвета – насыщенные оттенки коричневого из контрастного летнего цветотипа, а также винный, бордовый, сдержанный
синий - как цвет туманного неба, серый, серо-сиреневый. Не смотря на холодный цветотип, рекомендуется использовать
теплые, глубокие, но мягкие оттенки (из осенней палитры, но слегка приглушенные). Цвет топленого молока, теплый
зеленый (цвет мха, табачный) средних по насыщенности тонов, а также теплый красный. Для того, чтобы подчеркнуть тему царственности
могут использоваться неяркие золотые или серебряные оттенки (отделка тесьмой, вставки из парчи, вышивка золотой или серебряной нитью).
А также можно использовать и светлые оттенки – бежевые и белые.
Фактуры преимущественно натуральные, фактурные, но при этом тонкие и изысканные: батист, маркизет, марлевка, тонкий лен,
тонкая шерсть, шерстяная вуаль, креповый шелк и шифон, тонкая замша, тонкий хлопковый бархат, микровельвет, мягкая кожа,
ажурный трикотаж, хлопковое кружево. Хлопковый бархат можно сочетать с натуральными тонкими блузочными тканями (батист, тонкие
смесовые х/б ткани и т.д.) Также применим коротковорсовый натуральный мех, жаккард и узоры из панбархата.
Линии и детали кроя такие же, как и у второй героини, здесь я бы в точности повторила рекомендации.
Рисунки чаще всего идут в фактуре или появляются за счет отделки тесьмой, вышивки по вырезу платья или блузы, по
окантовке рукава, по низу платья или юбки. Ткани могут быть как однотонные, так и с характерным дворцовым орнаментом или с ажурным узором
растительной тематики (цветы, листья, ветки). Идеально подойдет рисунок, в котором сочетаются дворцовые вензели с цветочными ветками.
Надеюсь, что предложенные образы понравятся героиням, и не забывайте, что в зависимости от задач и ситуаций,
ваш образ может иметь самые разные варианты воплощения - от роскошных вечерних, до прогулочно-повседневных, нужно лишь понять
свою основную формулу стиля и придерживаться ее при выборе вещей для своего гардероба.
Если вас интересует тема подбора гардероба, отражающего вашу индивидуальность, то приглашаю вас на мой открытый мастер-класс
"Индивидуальность в гардеробе", который пройдет сегодня 1 июля в 19.00 по Москве.
Ссылка для входа на вебинар: https://my.webinar.ru/event/790620, присоединяйтесь.