|
|
|
Татьяна Бондаренко - основатель Школы образных решений IDEA-class, имидж-стилист |
Еще статьи эксперта
|
|
|
|
Июль - Любовник |
Еще об архетипе:
|
|
Исследование архетипа
Архетип Любовник-Эстет. В переводе значатся два слова, казалось бы, достаточно далекие друг от друга по
своему смыслу, но между ними есть связь – в ценностях, подходе, восприятии. И то и другое – про Любовь и про
Красоту. Согласитесь, что эти два слова идут рука об руку.
Любовь окрыляет, украшает. Влюбляясь, люди начинают светиться и излучать гармонию (я не беру в расчет болезненные
формы любви). Желая понравиться, влюбленные дарят друг другу подарки и цветы, стараются преподнести себя в наилучшем
виде, заботятся о том, чтобы нравиться, вызывать восхищение, обращать на себя внимание, выделяться.
Поэтому забегая немного вперед, можно отметить, что стиль Любовника будет полон «украшательств» и элементов привлечения внимания.
Трактовка «Эстет» носит более сдержанный характер, здесь нет столь прямой ассоциации с любовью телесной и чувственной,
но есть тесная связь с любовью к Красоте как в визуальном ее проявлении, так и в самых разных ее отдельных смыслах и областях
- К красивой музыке
- К изящному слову
- К чистоте движений и грации
- К поэзии ароматов, и т.д.
Эстет – это ценитель красоты во всех ее проявлениях, а ценитель всегда настроен очень тонко,
он видит, чувствует и ощущает гораздо глубже, в более широкой гамме, спектре, диапазоне, улавливает нюансы,
недоступные другим архетипам. А главное – может не только увидеть, почувствовать и воспринять, но и
насладиться этой красотой. И всячески к этому стремится.
Что значит слово «наслаждение»? Я бы сказала, что это «особая культура потребления» или «потребление на высоком уровне».
Можно выпить растворимого кофе из бумажного стакана набегу. А можно из изысканной чашки, выполненной из
тонкого дорогого фарфора, расписанного вручную одним из известных мастеров N-ного века. И кофе будет особенный – ароматный,
свежесваренный, из лучших зерен какой-нибудь хитроумной прожарки. Пить его будут не набегу, а в удобном мягком кресле,
укрывшись пледом, на открытой террасе с видом на живописную морскую бухту или может быть на балконе, выходящем на уютную улочку красивого города.
Какая из картинок больше относится к Вам? Любовник, однозначно, выбирает вторую зарисовку.
Обратите внимание: как только появляется больше слов в описании, больше метафор, пояснений, деталей, тем
более «вкусной» становится картинка. Мы быстрее выходим на область чувств и восприятий, вовлекаемся в атмосферу,
соблазняемся, ибо в основе действий Любовника лежит «соблазнение» - ароматом чая с травами, чарующими звуками музыки,
запахами свежеиспеченных булочек, приятным касанием натурального шелка к коже, невыразимыми цветовыми сочетаниями, да всем, чем угодно.
Для Любовника важен процесс – очень важно, КАК все будет происходить. И чтобы настроиться на область
чувствования, погрузиться в атмосферу, в образе должно появиться много тонких и мелких деталей, изящных и витиевато-красивых.
Вспомните, как выполняется сервировка стола к романтическому ужину. Появляется большое количество нефункциональных
деталей: цветы, лепестки, красивые салфетки, особенная посуда. Включается негромкий уютный свет или зажигаются свечи.
Звучит красивая музыка… Каждая деталь работает на соблазнение, повышает чувственность, настраивает на волну наслаждения,
переключает с окружающего мира на атмосферу внутри. Причем все может быть достаточно просто, но оооочень вкусно. Точно так же и с образом.
Итак, с самым главным мы разобрались, а теперь пойдем в подробности. Как и все другие архетипы Любовник-Эстет
в своем стилевом выражении может быть очень разнообразным.
Но по традиции начнем с общего атмосферного коллажа, из которого мы будем «доставать» инструменты для воплощения.
Характерные формы кроя будут преимущественно облегающие, привлекающие внимание к телу. Ведь что такое одежда?
Это преграда, защита, граница нашего «Я» и окружающего мира. В мире, где царит любовь таких граней нет,
нет жесткости или строгости. Формы максимально сливаются с телом, подчеркивая грудь, талию, ножки,
открывая и приглашая в мир наслаждений, соблазняя, как это и положено Любовнику.
Также характерно много открытых деталей: вырезы, декольте, разрезы, голая спина, открытые плечи, короткие длины,
открытые туфли, босоножки с тонкими ремешками и т.д.
Если Вы смотрели сериал «Отчаянные домохозяйки», то наверняка вспомните одну из главных героинь – Габриэль
Солис, которую играла Ева Лонгория. Так вот ее образ – это типичное воплощение Любовника: стремление к
красивой жизни, наслаждениям, любви, подаркам и развлечениям. Правда в этой героине есть и примесь
Правителя (ее желание все контролировать и подчинять своей воле), что выражалось в бОльшем блеске и яркости
тканей, а зачастую и в крупных аксессуарах, но все же чаще мы видели именно Любовника.
В целом для Любовника/Эстета характерны ...
нежные, пастельные, негромкие и неяркие оттенки – томные и расслабляющие, они являются
отправными, базовыми. Особенно эффектны бежевые и дымчато-розовые, ассоциирующиеся с телом, негой.
Более яркие оттенки тоже возможны, как правило в случае, если персона сама обладает яркой внешностью.
И тем не менее нужно иметь в виду, что цвет всегда забирает внимание на себя и отвлекает от «тонкостей».
Фактуры: легкие, пластичные, с нежным блеском, полупрозрачные, кружевные. Еще больше
подойдет многообразие и сочетание разных, не сильно контрастных фактур в одном или близких оттенках. Тогда
ведущую роль в образе начинает играть именно ткань, и наше внимание не отвлекается на цветовую композицию.
Комфортные, мягкие к телу, шелковистые и атласные, мягкий трикотаж, пушистый или гладкий мех, хлопковый бархат,
вискоза, кашемир, пластичные смесовые шерсти, тонкое кружево, кашемир, ажурная тонкая вязка, мохер.
Объединенные вместе в одном изделии, фактуры фокусируют зрителя на тактильной стороне образа, переводя образ в парадигму ощущений.
Один из самых любимых мною модельеров в жанре Любовника – Ральф Лорен – мастерски владеет «языком фактур». Его
модели в большинстве своем тяготеют к утонченно-аристократическим образам. При этом в них звучит не влиятельность
Правителя - выходца из высшего общества, а прежде всего чувственная сторона настоящего эстета, соблазненного и наслаждающегося
красотой. Ральф Лорен виртуозно «включает» Любовника даже в лаконичных однотонных вещах, прибегая к изощренному
фактурному диалогу вещей внутри образа, дробным узорам отделки ткани, пластичности форм и дымчатой деликатности оттенков.
А посмотрите вот эту коллекцию (весна-лето 2012)!!! Ральф Лорен не ищет легких путей.
Он берет за основу сельскую тематику, в основе которой - естественная простота деревенской жизни
с ее самыми простыми и незамысловатыми решениями. И ему все равно удается создать по-настоящему эстетский,
изысканный образ. Точный и тонкий подбор пастельных оттенков, столь любимый им разговор фактур, пластичность и
грациозность форм, и вот уже мелкий сельский принт уходит на второй план, не оставляя и следа от простоты и
естественности. Перед нами чувственный женский образ, от которого не оторвать глаз. (Господа стилисты, берите на
заметку этот аргумент к возражениям клиентов, что сельский стиль не может быть элегантным или соблазнительным).
Вернемся к нашей формуле стиля.
Характерные рисунки: либо изящные и изысканные (тонкие витые линии, сложный узор),
либо тема цветов, выполненных в реалистичной манере – «трехмерной», «объемной», с погружением в
атмосферу. Зритель словно чувствует себя вовлеченным в пространство образа. Помимо цветов могут быть и спелые
фрукты, и изящные красивые грациозные животные (лебеди, павлины). А также узоры могут быть заменены сложным
дробным декором (поблескивающим, деликатно сверкающим за счет пайеток, страз, изящной вышивки, отделки
стеклярусом, бисером, бусинками и т.п.)
Образ Любовника затрагивает все органы чувств.
Наслаждение для глаз: здесь присутствует вычурность отделки, тонкие композиционные завязки, гармоничные цветовая гамма, красивые узоры.
Слух: аудиально-ориентированным людям слышны даже незаметные на первый взгляд звуки - потрескивание синтетической материи
или шуршание жесткой костюмной ткани, поэтому выбор падает на «тихие», натуральные, а не синтетические фактуры.
Обоняние: образ не просто «дополнит», но зачастую станет основой образа, или даже фишкой – селективная масляная парфюмерия с
мягким чувственным ароматом. Шлейф ваших духов будет обволакивать и погружать в мир приятных грез.
Тактильные ощущения: комфортно к телу, не жмет не стесняет движений, позволяет двигаться по-кошачьи. Настоящий любовник очень
ценит комфорт и удобство каждой клеточки тела и не променяет их на «визуальную» красивость.
Хотя, безусловно, у разных персон архетип включается по разным каналам восприятия.
В архетипе преобладает плавность, ведь только замедлившись, можно начать «ощущать», а не воспринимать факты.
Любовь может быть полна неги и расслабленности. Подобную стилевую вариацию мы называем «будуар». Здесь
преобладают светлые и телесные оттенки, тонкие фактуры, мягкие формы и образ сводится к теме постели.
Квинтэссенция чувственности, мы практически сбрасываем одежду и погружаемся в мягкость перин, гагачьих пуховых подушек
и шелковых простыней. Не менее выразительными могут быть цветочные образы, причем цветы как правило крупные, ароматные.
Чем более реалистичным будет изображение цветка, тем ярче прозвучит тема соблазнения.
Форма розы (закрученная внутрь спираль) считается наиболее сексуальным рисунком. Спиральная линия словно затягивает
внимание зрителя в водоворот, гипнотизируя и завораживая.
Одним из ярких образов любовника, чьи черты так прекрасно сочетаются с розами или другими крупными цветами
или фруктами, является Моника Беллуччи. Актриса обладает красивыми и очень чувственными чертами лица, в которых
преобладают объемные формы и скругленные линии, столь свойственные Любовнику.
Помимо «любви – неги» может быть «любовь-страсть» или «любовь с перцем» - на повышенных эмоциях и
более высоких градусах, если к ней примешиваются другие архетипы.
Яркость цвета как правило вносит архетип Правителя, подчеркивая желание обладать, подчинить объект любви своей воле.
Яркость «накаляет страсть», здесь к наслаждению примешивается опасность или боль. Вместе с повышением яркости
цвета образы как правило выходят на более плотные фактуры, более крупные детали, узоры, кружево, а также более активный блеск.
В испанской истории мы добавляем жесткость и неприступность правителя, но остается изысканность ажурного кружева и гипнотические воланы юбки.
Практически на тех же инструментах, но с добавлением искательской воли к странствиям, мы можем создать образ
цыганки. Только формы становятся более свободными, а фактуры - более простыми.
Кстати, волнообразные движения юбок в цыганских танцах и испанском фламенко – это та же гипнотизирующая и покоряющая спиралевидная линия.
Яркие краски и сильные контрасты можно увидеть в теме страстного танго. Где любовь превращается в противостояние
или балансирует на грани. Где каждый из пары пытается заставить другого играть по своим правилам, где кровь может
стать расплатой за измену. Такой стороной разворачиваются к нам образы Любовника-Правителя.
Трансляция внутреннего Любовника на высоко развитом культурно-эстетическом уровне всегда идет с чувством меры, деликатно,
очень тонко, и всегда вызывает восхищение окружающих.
А безвкусные вещи примитивного дизайна, активно приправленные стразами и блеском пайеток вкупе с искусственными
ногтями, приклеенными ресницами и чрезмерным ботоксом – это побочный эффект в стремлении Любовника к красоте.
И к сожалению, мы достаточно часто наблюдаем картину, когда люди стремятся к примитивному украшательству любыми доступными
способами, собирая в комплект «все красивое разом», активно приправляя образ блеском украшений и другими «гламурными» средствами.
Гламур (в переводе с англ.) - шарм, очарование, обаяние. Для него характерен акцент на роскошь и внешний
блеск. Этот стиль стал особенно модным в 30—50 года 20 века, в период расцвета голливудской «фабрики грёз», когда гламурные
кинодивы покоряли мир своими утонченными «пудровыми» образами, сводили с ума миллионы мужчин и заставляли грезить о такой же красивой
жизни миллионы обычных женщин. Но тогда это было действительно очень тонко, чувственно, изысканно. (Это снова Ральф Лорен и его дань гламуру).
За образом Любовника всегда стоит картинка «красивой жизни» в достатке, комфорте, удобстве и красоте.
Только в случае Любовника стоит помнить, что блага и богатство не являются самоцелью, они лишь условия, дающие возможность
наслаждаться жизнью во всех ее проявлениях.
Историческая эпоха рококо – один из ярких периодов, в котором стремление к удовольствиям и красоте достигло
ярчайшего проявления. Хотя чисто Любовничьей эту эпоху не назовешь. Архетип Дитя с его кукольностью проявлен здесь не менее активно.
А вот стиль барокко уже совместил в себе тягу Любовника к наслаждениям вместе с амбициями и помпезной
демонстративностью Правителя. Поэтому и стилевые решения здесь с одной стороны соблазняют пышными цветами, спелыми фруктами и
глубокими декольте, но с другой стороны НЕ позволяют погрузиться в мир глубоких чувственных наслаждений, перебивая тонкие
уровни восприятия пестротой, яркостью, динамичным бурлением и тяжестью (даже громоздкостью) отделки и декора.
Совсем другое дело – эпоха ренессанса. Когда зрелость женской красоты вызывала особое восхищение. Полноватые формы
и объемы выводятся в плюс, но вместе с тем образ не перегружается, а деликатная подача, тонкие изысканные узоры
и декор создают настоящее наслаждение для глаза. Неторопливость и созерцательность образов позволяет погрузиться с головой в красоту и гармонию.
Элементы эстетики Любовника так или иначе используют все, кто заботится о своем внешнем виде, кому не безразлично
желание эффектно выглядеть, нравиться окружающим. Поблескивания, покачивания, волнообразные линии, высокие каблуки,
делающие ножки изящнее и длиннее, фигурные вырезы, подающие шею более грациозно, а грудь более соблазнительно и прочие
другие уловки, к которым прибегают многие девушки и женщины, чтобы украсить себя – все это давно известные приемы
Любовника, и во многом они уже превратились в фоновые и вполне естественные схемы, которые работают далеко
не так эффективно, как некоторым хотелось бы.
И самое интересное состоит в том, что большего интереса и внимания можно добиться не с помощью элементов «в лоб», а
более интеллектуальными способами, позволяющими добавить «вкусность» и изюминку в образ, подключая ассоциативный ряд.
Такие приемы очень хорошо работают на «соблазнение», когда Вы НЕ хотите казаться «доступной», но переводите впечатление в парадигму «ощущений».
Например, можно подчеркнуть красоту линий фигуры и грацию движений, создав ассоциацию с образом балерины, не прибегая при
этом к прозрачным фактурам, или к крою, открывающему тело.
Или «разбудить» обоняние и вкус, создав образ «шоколадницы».
Несмотря на то, что Любовник сильно подключает тему женственности, и юбки с платьями являются более
характерными для образа, брючки тем не менее тоже возможны. Главное – избегать прямых форм, выбирать либо обтягивающие,
недлинные, открывающие щиколотку, либо наоборот – широкие брюки-юбки из пластичной ткани, плавно покачивающиеся при ходьбе.
Еще одним ярким периодом проявления архетипа Любовника можно назвать стиль модерн - текучий и нежный, деликатный и тонкий.
S-образная линия, заложенная в основе силуэта, тонкая талия, изысканные элементы, дробность декора – все
это неотъемлемые элементы Эстета. Для модерна это слово подходит больше, потому что открытой сексуальности в утонченности модерна нет.
Королем чувственности в живописи можно назвать импрессионизм. Отсутствие четких линий, жестких форм и резких контрастов,
отсутствие простоты и лаконизма – все настраивает зрителя на «ощущения». Применительно к образу здесь правильнее будет задать не
вопрос «как выглядит?», а вопрос «что чувствует?»
Одним из самых ярких модельеров, творивших в стиле архетипа Любовника, я бы назвала Кристиана
Лакруа (Любовник-Творец, если точнее). Столько любви к красоте, столько истинного наслаждения цветовыми сочетаниями,
а также высокохудожественная дробная отделка. Все модели этого мастера выполнены на высочайшем уровне изысканности.
Нельзя оставить в стороне и Кристиана Диора, и его знаменитую коллекцию «New look». Хотя в этой коллекции
Любовник делит пространство с архетипом Дитя. Ведь образы в значительной мере подчеркивают в женщине нежность,
хрупкость, тонкость, беззащитность, кукольность, что очень связано с детским миром.
А вот в другой вариации стилистики 50-х годов 20 века – в стиле «пин-ап» Любовник звучит уже куда ярче,
хотя образ тем не менее не теряет и свою кукольную составляющую.
Как видите, архетип Любовника может проявляться очень по-разному, но его всегда отличает либо чувственно-изысканное,
либо соблазнительно-сексуальное воплощение.
Совсем скоро - вторая часть статьи – по разбору образов реальных героинь.
А пока я приглашаю всех желающих отправиться на исследование своей индивидуальности в мой новый онлайн проект:
мастер-группа «Мой СтайлБук», где, пройдя 7 творческих этапов, каждая участница подготовит электронную
книгу-презентацию по своему образу (или это может быть книга для кого-то в подарок).
Подробности здесь: http://msb.gabyshevavg.ideaclass.e-autopay.com
Буду рада встрече в мастер-группе. Стартуем 16 сентября. Но присоединиться можно до 22-го.
Подбор гардероба, героиня 1 - Анна
Анна с первого взгляда поражает своей бойкостью и подвижностью, которая чувствуется даже в статических
фотосессиях с позированием. Так и кажется, что эта статика для нее мучительна, и на самом деле хочется скорее
сорваться в череду суеты, общения и эмоций. Больше всего мне нравится фотография справа, где удалось передать эту
непоседливость и живость, а также чувство юмора и то, что называют «за словом в карман не полезет» - абсолютную
непосредственность. Здесь, на мой взгляд в основе смесь архетипов. Я вижу и Славного малого со своей естественностью,
общением «на короткой ноге» и тягой к воле, а также героине идет «мальчишеская» эстетика (с короткой и немного взъерошенной стрижкой)
наша героиня смотрится очень интересно и эффектно. Также в букете архетипов можно назвать Ребенка с жизнерадостностью,
эмоциональностью и легкостью, а возможно даже Шута, потому что очень веет озорством и умением «переворачивать с ног на голову».
Про проявление во внешности Творца я много думала, смотрела лица Настоящих Творцов, и пока пришла к выводу, что у них нет
какого-то единого внешнего проявления (буду еще наблюдать и изучать), и поэтому диагностировать их по внешности очень сложно.
Хотя эмоциональность и ощущение «выплеска», которые присущи Творцу во внешности Анны есть.
Если возвращаться к языку стиля, то подобный микс лучше всего реализовать через образное решение «Гаврош». У
нас уже была среди героинь-искательниц девушка с подобным стилевым решением. И я просто повторю для Анны один слайд из той презентации.
Для реализации образа подойдет следующая формула стиля:
Цветовая гамма. Преимущественно природные естественные цвета «натуральной» эстетики: бежево-коричневые тона, серый, дымчато-синий,
моховая зелень, табачный. Но уже по первому слайду чувствуется, что подобной цветовой гаммы недостаточно для отображения эмоциональности
Анны (вот она разница между схожими типажами). В данном случае нам необходимо включить в образ более яркие оттенки, которые привнесут в образ
креативность и озорство. Важно, чтобы цвета сохранили свое «природное происхождение» (красные, желтые, оранжевые, и др.) и стоит избегать откровенно
химических искусственных оттенков.
Фактуры. Натуральные матовые или бархатистые. Допустимы слегка мятые, с эффектом потертости, как бы поношенные
ткани, неровный прокрас, эффект изношенности. Шерсть, хлопок, батист, кожа, замша, кашемир, вискоза, костюмные ткани, лен, джинсовка (в том числе и потертая).
Формы кроя. Простые, лаконичные, сдержанные, при этом аккуратные, миниатюрные (компактные, укороченные). Капри,
шорты, жилетки, блузки а-ля сорочки. Комплекты преимущественно брючные (шорты, капри), но также можно использовать зауженные
платья средней длины, а также юбки в сочетании с пиджаками, жакетами, жилетками, блузками.
Рисунки. Характерными являются: полоска, клетка, твидовый рисунок, горох. Совмещение принтов в комплекте: полоска и клетка (ритм в размере принтов).
Принадлежность образа к теме подчеркнут ботинки и туфли а-ля мужские, предметы «мужского» гардероба – подтяжки, галстуки, запонки, сумки через плечо, кепки, а также небольшие шляпы и клоши.
Для того, чтобы в этом образе зазвучал Творец, можно использовать несколько приемов, в зависимости от настроения и того, что на данный момент ближе к мироощущению нашей героини.
Любые из этих образов будут хорошо смотреться на Анне.
1. Можно оставить образ «вольным и свободным», еще больше усилив «хаотичность» форм. Но добавить яркие элементы или крупные аксессуары.
2. К базовым вещам в сдержанной цветовой гамме можно добавить яркие принтованные вещи (блузу, галстук, носки, украшения в виде брошей, и т.д.) или усилить эффект, взяв характерные для образа по форме вещи в принте, с одной стороны отвечающем исходной стилистике (полоска, мелкий повторяющийся рисунок), но с другой стороны в необычной вариации: более крупном виде, либо в более ярком цвете, т.е. принты надо настроить на креативный лад.
3. В подобных, сдержанных с точки зрения форм образах очень хорошо можно поиграть с
аксессуарами, делая с их помощью цветовые акценты и композиционные завязки и «переклички».
4. Стоит уделить внимание цветным и принтованным носкам и обуви с комбинированием фактур, и цветов, а также перчаткам – они могут стать яркими элементами образа.
5. Играть можно и с формами, и с фактурами, используя коллажную технику в изделиях. При этом можно даже остаться в сдержанной цветовой гамме.
6. Комбинирование разных принтов (по смыслу, цвету и по размеру) – это прием, который всегда выделяет Творца.
7. При желании можно вносить все больше и больше креативного звучания в образ, играя и с цветами, и с формами, и с принтами одновременно.
Вот таким может стать Ваш «креативный пункт назначения», если Творца захочется включить по-максимуму.
Ну и конечно же помните, для Творца нет готовых рецептов – ищите и экспериментируйте, не покидая тем не менее «своего поля» -
своего стилевого ядра, чтобы во всех ваших разных образах прослеживалась нить Вашего стиля.
Подбор гардероба, героиня 2 - Ада
Во внешности считываются округлые линии, и также, как в случае с Анной, ощущается связь с природой,
вольность, естественность, а также чуть детская эмоциональность. Общее ощущение от образа – радость, хочется
добавить в оформление внешности много полевых цветов. Смешивая натуральный стиль с насыщенным яркими радостными эмоциями
наивным романтизмом, мы получим образ девушки-хиппи.
Цвета: яркие, сочные, сияющие, колорит пестрый. Оранжевый, малиновый, красный, синий, желтый, зеленый, ярко-сиреневый, белый, черный.
Рисунки: преимущественно цветочные принты. Важен ритм мелких, дробных элементов. Переплетаются орнаментальные мотивы разных национальных культур.
Формы: в основе – А-образный силуэт – платья с завышенной талией, сарафаны, туники, расклешенные юбки на кокетках, юбки с ярусами,
платья с ярусным построением, расклешенные брюки. Вырезы – глубокие, крупные, мягкий v-образный или округлой формы.
Фактуры: из натурального стиля, но пластичные. Вискоза, хлопковый трикотаж, батист, мягкий лен, джинса, кожа, замша, вельвет, мех в отделке, а также пайетки, люрекс, вышитые фактуры.
Характерные аксессуары: обувь – сапоги-казаки, сабо, сандалии, вьетнамки – шлепки, мокасины, и другие варианты этнической обуви.
Сумки – на длинных ручках в виде торбы, котомки - могут быть вязанные, плетеные, из комбинированной кожи и разных фактур. Длинные пояса, платки, длинные узкие шарфы.
Образ хиппи требует множества украшений – тонкие браслеты (по многу на одной руке),
длинные бусы (можно сразу несколько разных нитей), серьги с длинными дробными подвесками, серьги-кольца.
Для образа нужны длинные волосы без челки. Либо распущенные, либо с плетениями. Цвет волос – натуральный с естественными мелированными
прядями. Может быть повязка в виде ленты, шнурка или платка на голову. Образ в стилистике хиппи – отличное решение для лета,
жаркой погоды, солнца и отдыха, т.к. он может быть достаточно простым и повседневно-удобным.
Но и для другого времени года найдутся подходящие комплекты, стилизованные под это течение.
Что касается Творца в стилистике хиппи, то его здесь изначально достаточно много. Это и буйство цвета, и хенд-мейд
техники, и сочетания разнообразных принтов, фактур и фрагментов тканей, а также хаос форм и полная свобода. Если усилить
цветовую гамму, а к привычным принтам добавить немного абстракции, ощущение креативности в образе возрастет.
Другим приемом усиления ноток Творца может стать эклектичное сочетание простых, натуральных и, возможно, даже грубоватых
вещей «из сундука» с более тонкими, шелковистыми, «эстетскими» вещами из «современной городской жизни».
Антонио Маррас, гуру-Творец в работе с натуральным стилем и в данном случае приберег для нас свои ноу-хау.
Его прекрасная коллекция осень-зима 2010 года на тему стилистики хиппи может стать для Ады отличным путеводителем за «творцовыми» идеями.
Смотрим и учимся у мастера: здесь и цветовые контрасты, и сочетания разных принтов, и столь любимые мною фактурные коллажи,
свобода кроя, а также тесно сплетенное прошлое и современное. Отличные решения для стилистики хиппи на любой вкус.
Можно еще и усилить яркость, выведя образы в более звучное цветовое решение, а также более явно поиграть с разницей фактур (образ справа),
сочетая вещи через рапорт (соотношение размеров рисунка вязки и принта на юбке).
Если захочется еще более креативного образа, такого, чтобы происхождение стилистики хиппи лишь угадывалось, то поступить можно следующим образом:
Что здесь важно: даже в этих очень ярких и пестрых образах, казалось бы, лишенных природной простоты фактур и естественности цветового
решения, все равно чувствуется связь с эстетикой хиппи – через дробность принта, этнические решения, свободу элементов кроя и общую радужную эмоцию.
Подбор гардероба, героиня 3 - Наталья
Благодаря Наталье нам придется забежать немного вперед, к архетипу Эстета. Я долго думала прежде чем выбрать именно эту
героиню для разбора стилевого решения. Но пришла к выводу, что для наглядности будет даже интересно, если одна из трех
героинь изначально окажется не столь близка к исследуемому архетипу.
Как только более легкими, более воздушными становятся черты лица, так образ переходит из разряда «телесно - творящих» в «чувственные, вдохновенные».
Эмоциональный выплеск сменяется на созерцание, а хенд-мейд техники хочется заменить на что-то нерукотворное, очень тонкое и изящное.
Изначально я бы отдала здесь главную роль Эстету – настолько утонченным видится мне образ Натальи.
И немного разделила бы ее с Ребенком, благодаря легкости, нежности и света в чертах нашей героини, а также
какой-то «вечной юности» одновременно с «вневременностью» образа, в котором чувствуются веяния прошлых эпох.
Образ Натальи можно проассоциировать с романтизированным «пажом» – светлым, вдохновенным и верным своим идеалам.
Такая стилевая история одновременно отобразит и классическую сдержанность, и романтическую утонченность и связь с другими эпохами, и наивно-романтическую легкость.
Формула стиля
Цветовая гамма преимущественно светлая, легкая, пастельная. Преобладают оттенки белого, серо-жемчужного, бежевого и дымчато-голубого.
Другие цвета также встречаются в разбеленно-дымчатых оттенках. Весь образ может быть решен не то чтобы в одной цветовой гамме,
но даже в одном оттенке, фокусируя взгляд на тонкостях отделки, нюансах кроя и игре фактур.
Основные формы кроя – жакеты, блузы и жилеты с аккуратными брючками (чаще укороченными) или юбками немного за колено.
Детали кроя могут заимствоваться из исторического костюма:
широкие рукава, присобранные на узкий манжет или рукава с манжетами-воланами, блузы с рюшами или жабо, шарфы, завязывающиеся на бант и др.
Образы очень чистые, целомудренные, сдержанные, поэтому преимущественно закрытые.
Фактуры благородные, тонкие, изысканные, а также с деликатным свечением или отливом. Могут быть полупрозрачные, создающие эффект легкости, воздушности, вдохновенного полета.
Шелк, шифон, матовый атлас, хлопковый бархат, тонкий вискозный трикотаж, панбархат, кружево, тонкие смесовые шерстяные ткани, замша.
Для того, чтобы подчеркнуть и оттенить чувственность и тонкость легких тканей, в комплекте могут присутствовать и более плотные трикотажные или вязанные изделия (только гладкая вязка).
Рисунки. Ткани преимущественно однотонные, но может встречаться изысканный и очень нежный цветочный принт, а также вензельные узоры, как правило неконтрастные.
Характерные украшения – кулоны с «секретом», имитация старинных брошей, камеи, броши с лентами,
а также аккуратные серьги с ажурным металлическим декором и жемчужными горошинами или каплями. На украшениях хорошо
будет смотреться декор в виде миниатюрных бантиков.
Аккуратная обувь – лодочки с овальным мысом и декором в виде брошек или бантов, ботильоны, невысокие сапожки преимущественно из замши или нубука.
Случай Натальи – это тот самый случай, когда все волшебство образа может разрушиться, если делать от него слишком
далекие шаги вправо или влево по стилистическому пространству. Внутренний Эстет настолько тонок, что, пожалуй, больше
других архетипов не терпит отступлений от стилевого ядра. Именно поэтому я больше внимания уделила изначальному, Эстетскому воплощению образа.
Но и здесь, если понадобится, или если душа попросит, можно найти решение в пользу усиления Творца, правда делать это
стоит очень деликатно, т.к. для Эстета любые отклонения более ощутимы, чем для представителей других архетипов.
Вот один из вариантов: цветовую гамму делаем ярче (хотя все равно выбираем немного приглушенные оттенки, а самые звучные
акценты берем в небольших пропорциях, как правило в аксессуарах). Оставляем общую основу кроя с характерными украшениями.
Можно добавить принтованную вещь, например, укороченные брючки из бело-красной ткани с розами. Связующим звеном комплекта станет брошь
с кружевом и жемчугом, напоминающая очертаниями и размером розы в принте брюк.
Можно поискать многоцветные предметы одежды или аксессуаров или создать комплекты со сложным сочетанием цветов.
Эклектичные варианты тоже возможны (как в достаточно ярком, так и в нежном пастельном колорите), когда в
комплекте встретятся современные вещи и вещи, с историческим звучанием. В таком случае важно найти ритмические связки
через цвет, фактуры или формы, чтобы комплект не «развалился» на отдельные предметы.
В заключение хочу сказать, что Творец дает очень много возможностей для поиска новых решений внутри уже готовой
и опробованной стилевой истории. Его приемы могут оживить и привнести новые краски в абсолютно любой образ, когда вы
вдруг ощущаете жажду «чего-то новенького». Необычные решения в одежде толкают вас на столь же непредсказуемые поступки в
жизни, от чего все вокруг может неожиданным образом измениться и вывести вас на какие-то другие дороги, поэтому образ
Творца время от времени я бы посоветовала примерять каждому, чтобы почувствовать себя в полной мере Создателем своей жизни.
И пусть среди ваших знакомых, вероятно, нет тех, чьи картины или симфонии будут жить из века в век, но зато, наверняка,
есть те, кто удивил вас креативным подходом к решению какой-то проблемы, необычными мыслями или идеями. Приглядитесь,
Творцы среди нас, и они делают наш мир ярче!
|