Дизайнер одежды и имидж-стилист
Еще статьи эксперта
Январь - ИСКАТЕЛЬ
Февраль - МУДРЕЦ
Март - МАГ
Апрель - ОПЕКУН
Май - ПРАВИТЕЛЬ
Июнь - ТВОРЕЦ
Июль - ЛЮБОВНИК

 
Июль - Любовник
Еще об архетипе:
ИРИНА КОРУНКОВА
ОЛЬГА НЭЛТ
АННА ЛЯНСКАЯ
ИНГА АДМИРАЛЬСКАЯ
ИРИНА МАЛЬЦЕВА (НЕКЕЛЕ)
ШКОЛА ОБРАЗНЫХ РЕШЕНИЙ IDEA-class
АНАСТАСИЯ КАМАЕВА
КИРА ФЕКЛИСОВА
НАТАЛЬЯ КОРОТОВСКИХ
ЛЮБОВЬ МОЛОТКОВА
АЛИНА ШМАНЕВА
СВЕТЛАНА КОМАРОВА
ОЛЬГА РЕДЬКО
ЛАМИЯ
 
Если хочешь доставить удовольствие, научись его получать.
Уильям Хэзлитт

Именно с этой фразы мне хочется начать говорить о Любовнике/Эстете, чтобы проникнутся мировосприятием человека-носителя данного архетипа. Наслаждение жизнью всеми клеточками своего существа. Проживание жизни через осязание, обоняние, тактильные проявления. Слышать, видеть, вкушать, подмечать все нюансы и впитывать эту жизненную энергию.

Эту жизненную силу нельзя не заметить. В каждом движении и изгибе тела проявляется эта энергия. Даже в мимике и во взгляде мы считываем желание получить удовольствие. Не обязательно эротическое, хотя именно данный подтекст считывается быстрее всего. Возможно по причине того, что этот человек умеет и может, и хочет получать удовольствие и, конечно же, окружающие не могут не реагировать на данные проявления. Кого-то они возбуждают к жизни, кого-то злят до неистовства, но физическое "бурление" как реакция у окружающих происходит практически всегда.

Понятие витальности - основополагающее для данного архетипа. Витальный - (лат. vitalis) биол. жизненный, прижизненный, имеющий отношение к жизненным явлениям (противоп. летальный).

S-образный силуэт

"Одним из новшеств, характерным для XX века, стало появление S-образного силуэта, который примечателен тем, что подчеркивал талию путём формирования объемного, выступающего вперёд бюста и пышной задней части платья. Компании, производившие нижнее бельё, предложили дамам несколько вариантов корсетов для того, чтобы помочь им обрести изящную, тонкую талию, как того требовала мода. S-образные фигуры женщин должны были напоминать волнообразную линию, ставшую идеалом эпохи модерн" (История моды с 18-го по 20-ое столетие. Коллекция Института костюма Киото)

Классический S-силуэт эпохи. Бахрома придает ему эффект движения. В этом платье шикарная вышивка и дорогие материалы прекрасно сочетается с очарованием модерна.

Вспомним, что именно в начале XX века полностью изменилась структура женского платья. Искусственный силуэт, столь характерный для XIX века (его формировала структурная нижняя одежда), уступил место новым формам XX века, которые следовали за изгибами женского тела, стараясь подчеркнуть его неповторимость. Платье переходного периода, в которые женщины, наконец-то, потихоньку начинают избавляться от жестких корсетов. Высокая линия талии и простой силуэт, мягкие материалы, а также свободно облегающие линии освобождают женщину от искусственно-созданных форм и изгибов. После того, как Поль Пуаре ввел бескорсетные платья с высокой талией в 1906 году. Его модели, рожденные безудержной фантазией, раскрепостили женщин, научили их чувствовать собственное тело.

Именно S-образная линия силуэта символизирует витальность образа. Линия не просто притягивает взор, она управляет вектором внимания, который поддается этой волне. Безусловно, в современных реалиях S -силуэт будет чаще встречаться у женщин с ярко-выраженной линией грудь-талия-бедра. Но дело совсем не в типологии фигуры. А в том, как эта линия преподносится. Эстет будет испытывать удовольствие от себя и от линий своего тела, пусть даже не с параметрами 90-60-90.

Именно любовь к чувственности и полному ощущению жизни возбуждают саму жизнь в окружающих. Повышение либидо - лакмус знакомства с данным архетипом. В этом суть архетипа Любовник. Сенсорное мировосприятие, эмпирическое наслаждение, быть здесь и сейчас. Обращаться и прислушиваться к своей телесности, ощущать пространство вокруг себя.

Пластичное тождество

Исходя из свойственной Любовнику сенсорике можно выделить главный маркер Архетипа: пластичность, подчеркнутость изгибов тела. А теперь обратимся к свойствам композиции.

Цельность - главное свойство композиции костюма. С цельностью связывают легкость восприятия форм. Закон цельности выражает неделимость целого. А это значит, что все детали будут созвучны основной теме - форме с S-силуэтом. Цельность будет выражаться в том, что "костюм" для нашего Любовника/Эстета будет выполнен без деления на разносоставные части. Иными словами, именно платье, верх и низ которого выполнен из одной ткани, подчеркивающей пластику тела, будет лакмусом данного архетипа. Valentino, Dolce&Gabbana, Versace - марки с явно выраженной эстетикой Любовника.

А отличительная черта платья - достаточная доля приталенности, не тугая и не сковывающая движение. Помним, ощущение и наслаждение тела - главное отличие архетипа в наших современных костюмных реалиях. Корсеты и тугие пояса - признаки Героя/завоевателя. Именно поэтому Любовница в корсете воспринимается Хищницей из-за присутствия этого агрессивного визуального кода архетипа Воин.

Материалы

Истинный Эстет будет любить и использовать с своем гардеробе платья из пластичных материалов, комфортных и доставляющих телу тактильное удовольствие:
- трикотаж вискозный,
- шелковый трикотаж,
- плательный шелк,
- шифон,
- хлопок с эластаном,
- батист,
- вискоза,
- штапель,
- ангора,
- кашемир.

В общем, скорее всего в перечне будут преимущественно все ткани из натуральных и приятных к телу материалов, обладающих высокой пластичностью. Характерным будет крой по косой.

Тождество - нюанс - контраст

В основе восприятия формы и ее эмоциональной оценки лежит сравнение ее объективных свойств (размера, геометрического вида, членений, цвета, фактуры) с такими же свойствами другой формы. Этим Эстет и занимается по умолчанию: внутренне и телесно услаждает себя окруженными формами, цветами, ароматами, фактурами. Вот и мы сейчас посмотрим через призму свойств контраст - нюанс - тождество.

Контраст направлен на обострение восприятия формы. Выразительность скучной геометрической формы можно повысить используя контрастные взаимодействия ее внутренних линий, цвета, фактуры. Контраст активизирует любую форму. Но, чтобы достичь гармонии, его нужно дополнить теми необходимыми нюансными отношениями, без которых он может казаться слишком резким. Впрочем, для Бунтаря и Шута - контраст приемлем.

Нюанс создает дополнительные связи между элементами, обеспечивает мягкие, живописные эффекты в композиции формы.

Тождество (полное сходство, совпадение, одинаковость, подобие) вносит в строении формы объединяющее начало для всех элементов композиции.

При создании образа Любовника/Эстета именно тождество и нюанс - приемы обязательные. Даже в деталях скорее всего будут использованы округлые линии , как повторение линий тела, той самой S-образной линии. Не будет ломаных, прямых и обрывистых линий.

Т.е. не будет кардинальных горизонтальных членений в образе Любовника, например, жакет и юбка, дающие по умолчанию дробление. Не будет никаких геометрических узоров, скорее для Эстета характерны цветочные орнаменты как признак сенсорики, волнистые линии в узоре и отделке - как подобие S-линий. Самым характерным орнаментом являются цветы и розы.

Если взглянуть на расположение конструктивных и декоративных деталей в образе, то безусловным будет компановка с целью придать статичность форме, свойственной характеру Эстета/Любовника. И достигается такая форма за счет равновесия. В образе практически отсутствует асимметрия. Если она и есть, то скорее лишь с целью оголения одно плеча, и то как некая провокация удовольствия.

Про восприятие линий и их отличия в крое костюма говорили здесь: Мудрец а про статику/динамику: Опекун и Искатель

Цветовые нюансы

Наслаждение доставляет не секс, а любовник.
Мардж Пирси

Вот на этой теме мне хочется сделать явное разделение внутри архетипа. Я вижу две его ипостаси. Первая, если можно так сказать, экстравертная, направленная на то, чтобы привлекать внимание, излучать и дарить удовольствие, стремиться к высшему наслаждению и всем видом это позиционировать. Назову ее Любовник-Звезда. т.к. объективно данные проявления не остаются не замеченными окружающими. И вторая - интровертная . Пока не могу дать другого объяснения, т.к. отличается она от первой только тем, что способна наслаждаться жизнью без бурных проявлений, столь заметных для окружающих. Назову ее Эстет, поскольку ее восприятие жизни очень тонко и не крикливо, но не менее сильно. Ее внутренний восторг от деталировки жизни настолько прекрасен, что она не может не окружать свою жизнь всякими "вкусными", ароматными, изысканно-проработанными нюансами.

Если рассмотреть обеих Любовниц в свете цветовых сочетаний, то тут будут нюансы. Нюанс, как мы поняли, это некие соседние и родственные понятия. В отношении цвета тоже. Синий яркий или приглушенный, Фиолетовый или сиреневый и т.п. Любовник/Звезда будет предпочитать достаточно яркие оттенки, цвета из чистого спектра. Почему? Тут есть и объяснения из психологии цвета. Чтобы быть заметнее, ярче привлекать удовольствие, для праздника души и тела. Любвник/Эстет предпочтет более спокойные и мягкие сочетания, потому что они тонче, нежнее. Он окружит себя нюансовыми оттенками без контраста: розовый с бордовым, молочный с зеленым, сиреневый с бежевым и т.п.

Открытость

Я никогда не искал счастья. Кому оно нужно? Я искал наслаждений.
Дориан Грей

Мне хочется противопоставить архетипы Искателя и Любовника. Любовник не будет жить завтрашним днем, в отличие от Искателя, гоняющегося за священным Граалем. Любовнику данный принцип жизни просто не понятен: зачем утруждать себя и мучить свое тело ради походов неведомо куда, когда счастье здесь, рядом, вот же, его запах и вкус предельно осязаемы. И как следствие совсем иного качества жизни Эстет открыт к восприятию в прямом и переносном смысле. Его шею не будет укутывать шарф, зачем? Когда демонстрация нежной шей открыто говорит готовности подчиниться и испытать удовольствие. Именно в зоне шеи проходит артерия, которая пульсируя излучает притягательные феромоны, обещая удовольствия.

Если говорить о степени благонравия, то несмотря на силуэтную схожесть о Любовнике говорят определенные определенные зоны: шея, глубокое декольте, внутренняя часть локтя, запястья с тыльной стороны, зона под коленками сзади, щиколотка, и даже подмышки. Нет! Тем более подмышки. Заметьте, что практически все Любовники открыты настолько, что не стесняются поднимать руки. Дело в том, что в моменты самые благоприятные для зачатия, женщина излучает определенный запах, чем становится особо привлекательна для мужчин. И этот возбуждающий аромат особо концентрирован в нежных сгибаемых зонах. Женщина, воспринимающая мир благодаря органам чувств, не только прекрасно ощущает эту гормональную мелодию но и умеет ее виртуозно исполнять.

Лучший способ отплатить за удивительный миг – просто насладиться им.
Ричард Бах

Но важно знать несколько ступеней открытости. Чем больше открытых зон в образе, тем однозначнее считывается мужчинами этот зов. Если открыты два участка тела, например только ноги и декольте, или руки и ноги, то образ Любовницы воспринимается деликатнее. Иногда достаточно не просто оголить ноги, а сделать высокий разрез, которым можно играть в нужный момент.

Нежнейшее кружево

Исторически кружево использовалось на нижнем белье: панталоны обшивались оборками из кружев, рюшами, шитьем. Белошвейки фантазировали и нашивали своим клиенткам вывязанные тонкие кружевные тесемочки на "юбки приличия"- подьюбники, которые скрывали нижнее белье. Иногда из под платьев выглядывали эти пикантные оборки, что конечно же считалось несколько откровенным, а значит и возбуждающим. До сих пор, кружева и тонкий, прозрачный гипюр считаются эротически привлекательным, т.к. сигнализирует от тайной и сокровенной близости.

Зоны акцентов

Посмотрим еще на один важный закон композиции: пропорции. Коль идет речь о телесности и эстетическом восприятии тела, то нельзя не сказать о законах гармонии. Гармонические принципы отбирались различными поколениями людей и складывались в канонические и модульные системы. До нас дошли наиболее завершенными и целостными три канона: индо-тибетский, насчитывающий более 3000 лет, египетский и европейский, основанные на пропорциях “золотого сечения” (квадратура круга Леонардо да Винчи).

Иными словами, пропорционально сложенное тело считалось и считается идеальным по сей день. Если смотреть на наш архетип с точки зрения пропорций, то их искажения недопустимы по той причине, что эстетическое восприятие внешности станет далеким от привлекательности. А что это значит? Привлекательна та женщина, которая обладает фигурой, отличной от мужской. Узкая талия, широкие бедра и имеется грудь для успешного вскармливания потомства.

Идеальные пропорции 3/5 - 3 головы - расстояние от макушки до уровня талии, 5 голов - от талии до пяток. Уровень бедер ровно по середине тела. По этой причине для архетипа Любовница не свойственны крой и формы, которые не уподобляются линиям тела. Вспоминаем овальный силуэт, прямоугольный, трапецевидный - все это отсылы к другим архетипам.

Для визуальных кодов архетипа Любовницы свойственны четкое соответствие: талия - на талии, бедра - на уровне бедер, грудь тоже подчеркнута. Это те зоны, которые будут акцентированы, а акценты на них будут все и сразу, т.е. женщина выберет платье полностью в крупный цветок, например. Или же излюбленным приемом может стать акцент на зоне бедер. Иными словами юбка будет ярче верха за счет такого расположения орнамента, например , купона. Почему зона бедер? Психологически эта зона отвечает за земное, чувственное, животное, зона груди - это сердечное, душевное, а голова- это уже умственное, высшее. Архетип Любовницы больше про земное удовольствие, здесь и сейчас. Выбрав однажды цветную или яркую юбку по фигуре, вы сможете разбудить чувственное начало в себе.

Яркие губы и красные ногти, выразительные глаза

Немного из истории. Девушки некоторых древних племен красили ногти менструальной кровью, как сигнал половозрелости. Молодые люди, конечно же инстинктивно реагировали. И в современном мире мужские инстинкты все еще сильны. И красные губы по умолчанию говорят о животном желании страстности. Женщина с яркими губами всегда особо привлекательна и воспринимается конкуренткой среди соплеменниц.

Если посмотреть на лица с точки зрения того же самого золотого сечения, то близкое к нему лицо, воспринимается окружающими как самое гармоничное. Дисгармоничные с явно выраженными диспропорциями лица говорят подсознательно о том, что генетическое наследие человека еще не достигло уровня совершенства. Это тот самый критерий животного инстинкта, когда самец/самка выбирают себе лучшего партнера для будущего потомства. Ох уж эти игры подсознаний. Именно по этой причине стилисты, дабы повысить привлекательность клиентки, любят говорить и рекомендовать приблизить свое лицо к идеалу. Весь парадокс в том, что идеалы меняются очень часто. Во времена Ренессанаса идеальной считалась следующая женская фигура: рост 164, грудь 86, талия 68, бедра 93. Именно по этим параметрам и создавалась Венера Милосская. Ой, чувствую, если судить по сегодняшним среднестатистическим женщинам, у нас расцвет Ренессанса.

Удовольствие имеет одно важное достоинство: в отличие от счастья оно существует. Фредерик Бегбедер

Больше архетипа Любовница: https://ru.pinterest.com/ladyhammer1/любовник-эстет-звезда/




Подробнее об эксперте в ЖЖ:http://hloflo.livejournal.com/895108.html
Материал и обсуждение в ЖЖ:http://hloflo.livejournal.com/974666.html


© 2015-2024 hloflo