Социолог, маркетолог
Еще статьи эксперта
Январь - ИСКАТЕЛЬ
Февраль - МУДРЕЦ
Март - МАГ
Апрель - ОПЕКУН
Май - ПРАВИТЕЛЬ
Июнь - ТВОРЕЦ
Август - СЛАВНЫЙ МАЛЫЙ
Сентябрь - ПРОСТОДУШНЫЙ

 
Май - Правитель
Еще об архетипе:
ИРИНА КОРУНКОВА
ОЛЬГА НЭЛТ
АННА ЛЯНСКАЯ
ИНГА АДМИРАЛЬСКАЯ
ОЛЬГА ЕРШОВА
ИРИНА МАЛЬЦЕВА (НЕКЕЛЕ)
ШКОЛА ОБРАЗНЫХ РЕШЕНИЙ IDEA-class
АНАСТАСИЯ КАМАЕВА
КИРА ФЕКЛИСОВА
ТАЙНЫЙ ЭКСПЕРТ
НАТАЛЬЯ КОРОТОВСКИХ
ЛЮБОВЬ МОЛОТКОВА
АЛИНА ШМАНЕВА
СВЕТЛАНА КОМАРОВА
ОЛЬГА РЕДЬКО
ОЛЬГА КРЫЩЕНКО
ЛАМИЯ
АМУЛЕТ
 

Сегодня маркетолог Ольга Ершова делится своим обзором "Архетип Правитель в рекламе".

Арехтип Правителя используется в рекламе много и с удовольствием.

Как уже писали предыдущие ораторы, архетип ассоциируется со стабильностью, процветанием, мощью, умением предвидеть события и управлять обстоятельствами, а также роскошью, умением получать самое лучшее.

Поэтому архетип используется в рекламе, когда необходимо:

1) Создать/дать ощущение того, что это что-то стабильное, долговечное, процветающее. Банки и страховые компании очень любят использовать этот архетип, ибо им важно ассоциироваться со стабильностью, безопасностью, следованию традициям.

Хотя в последние годы банки уходят в сторону Славного малого или Простодушного, но им по-прежнему важно подчеркивать свою стабильность и преемственность

2) Дорогие товары/товары роскоши. Очень часто дорогие марки машин (Мерседес, Лексус) используют этот архетип, причем они строят свой образ на всех характеристиках архетипа – у нас стабильное качество, наши мощные моторы/хорошие тормоза помогут вам управлять машиной любой ситуации, а также мы окружаем вас роскошью кожи сидений, индивидуальной отделки и прочее. Также тут могут быть часы, мебель, путешествия, чай да, в общем, любой товар, в производстве/отделке которого используются дорогие материалы/способы производства/эксклюзивность и т.п.



(и, кроме серьезных реклам, вспоминается война между двумя марками автомобилей, которые поочередно писали на билбордах – лучшая машина по версии такой-то, победитель в номинации такой-то. И потом в журнале появляется реклама Бентли, известного своей роскошью, качеством и ценой, где мужчина показывает неприличный жест, показывая, что он думает о такой конкуренции, хотя некоторые источники говорят, что реклама Бентли это фейк. Но, даже если это и фейк, архетип Правителя обыгран хорошо. Вот тут можно посмотреть на войну марок http://www.netlore.ru/reklamnaya-vojna-bmw-audi-subaru).

3) Дорогой алкоголь и вообще все, что ассоциируется с шикарным образом жизни, ибо Правитель этого достоин. Рекламы, зачастую, сами по себе маленькие шедевры

4) Подтвердить качество товара. Как и в случае с архетипом Мудреца, черты архетипа или сам архетип Правителя часто используют как доказательство того, что товар хороший и качественный, даже если он относится к массовому/недорогому сегменту. Это, чаще всего, эмоциональный посыл. Берется узнаваемый правитель, например, Петр I, нам показывают, как он думает думу, как ему лучше обустроить Россию, а потом отвлекается от дел государевых, и выпивает кружку кваса, стоящего рядом с ним на столе, и восхищается его качеством. Ну и, конечно, мы понимаем, что если качество кваса устраивало Петра, то хороший квас, надо брать. Или, например, в рекламе пива используют кадры панорамы Петергофа, золотые статуи, фонтаны, все имперское богатство, величие, а также связь с историей, почтительное отношение к корням и т.п. – и это тоже работает на подтверждение качества, умение выбирать именно то, что делает товар очень хорошим

5) Это может быть использование известного человека, который ассоциируется с архетипом Правителя. Так, Джордж Клуни, у которого этот архетип хорошо выражен, влияет на восприятие марок, которые он рекламирует. Так было с Мартини, так происходит с Неспрессо.

6) В рекламе с архетипом Правитель, женские образы используютсяв продвижении товаров для красоты, дорогой косметики и парфюма, драгоценностей, хотя иногда встречаются и другие товары (мне в голову приходит старая реклама сока Я, из таких примеров)

Но чаще, повторюсь, это товары для красоты, и в рекламе часто используют знаменитостей, чтобы подчеркнуть высокий уровень товара:

И, часто, в рекламе товаров для женщин архетип Правителя идет в связке с Любовником:





Подробнее об эксперте в ЖЖ:http://hloflo.livejournal.com/884846.html
Материал и обсуждение в ЖЖ:http://hloflo.livejournal.com/945862.html


© 2015-2018 hloflo