|
|
|
Социолог, маркетолог |
Еще статьи эксперта
|
|
|
|
Май - Правитель |
Еще об архетипе:
|
|
Сегодня маркетолог Ольга Ершова делится своим обзором "Архетип Правитель в рекламе".
Арехтип Правителя используется в рекламе много и с удовольствием.
Как уже писали предыдущие ораторы, архетип ассоциируется со стабильностью, процветанием, мощью,
умением предвидеть события и управлять обстоятельствами, а также роскошью, умением получать самое лучшее.
Поэтому архетип используется в рекламе, когда необходимо:
1) Создать/дать ощущение того, что это что-то стабильное, долговечное, процветающее. Банки и страховые компании
очень любят использовать этот архетип, ибо им важно ассоциироваться со стабильностью, безопасностью, следованию традициям.
Хотя в последние годы банки уходят в сторону Славного малого или Простодушного, но им по-прежнему важно подчеркивать свою стабильность и преемственность
2) Дорогие товары/товары роскоши. Очень часто дорогие марки машин (Мерседес, Лексус) используют этот архетип, причем
они строят свой образ на всех характеристиках архетипа – у нас стабильное качество, наши мощные моторы/хорошие тормоза помогут вам
управлять машиной любой ситуации, а также мы окружаем вас роскошью кожи сидений, индивидуальной отделки и прочее.
Также тут могут быть часы, мебель, путешествия, чай да, в общем, любой товар, в производстве/отделке которого используются дорогие материалы/способы производства/эксклюзивность и т.п.
(и, кроме серьезных реклам, вспоминается война между двумя марками автомобилей, которые поочередно писали на билбордах – лучшая машина по версии
такой-то, победитель в номинации такой-то. И потом в журнале появляется реклама Бентли, известного своей роскошью, качеством и ценой, где мужчина
показывает неприличный жест, показывая, что он думает о такой конкуренции, хотя некоторые источники говорят, что реклама Бентли это фейк.
Но, даже если это и фейк, архетип Правителя обыгран хорошо. Вот тут можно посмотреть на войну марок
http://www.netlore.ru/reklamnaya-vojna-bmw-audi-subaru).
3) Дорогой алкоголь и вообще все, что ассоциируется с шикарным образом жизни, ибо Правитель этого достоин. Рекламы, зачастую, сами по себе маленькие шедевры
4) Подтвердить качество товара. Как и в случае с архетипом Мудреца, черты архетипа или сам архетип Правителя часто используют как доказательство
того, что товар хороший и качественный, даже если он относится к массовому/недорогому сегменту. Это, чаще всего, эмоциональный посыл. Берется узнаваемый
правитель, например, Петр I, нам показывают, как он думает думу, как ему лучше обустроить Россию, а потом отвлекается от дел государевых, и выпивает
кружку кваса, стоящего рядом с ним на столе, и восхищается его качеством. Ну и, конечно, мы понимаем, что если качество кваса устраивало Петра, то
хороший квас, надо брать. Или, например, в рекламе пива используют кадры панорамы Петергофа, золотые статуи, фонтаны, все имперское богатство, величие,
а также связь с историей, почтительное отношение к корням и т.п. – и это тоже работает на подтверждение качества, умение выбирать именно то, что делает товар очень хорошим
5) Это может быть использование известного человека, который ассоциируется с архетипом Правителя. Так, Джордж Клуни, у которого
этот архетип хорошо выражен, влияет на восприятие марок, которые он рекламирует. Так было с Мартини, так происходит с Неспрессо.
6) В рекламе с архетипом Правитель, женские образы используютсяв продвижении товаров для красоты, дорогой косметики и парфюма,
драгоценностей, хотя иногда встречаются и другие товары (мне в голову приходит старая реклама сока Я, из таких примеров)
Но чаще, повторюсь, это товары для красоты, и в рекламе часто используют знаменитостей, чтобы подчеркнуть высокий уровень товара:
И, часто, в рекламе товаров для женщин архетип Правителя идет в связке с Любовником:
|