|
|
|
Социолог, маркетолог |
Еще статьи эксперта
|
|
|
|
Август - Славный малый |
Еще об архетипе:
|
|
Сегодня маркетолог Ольга Ершова делится своим обзором "Архетип Славный Малый в рекламе".
Этот архетип часто используется недорогими брендами, т.к. он, по своей идее, хочет нравится всем/быть близким
со всеми, а большая часть потребителей – это низкий и средний ценовой сегмент.
Архетип часто используется для рекламы мужских брендов. Крепкая дружба, дружеская компания,
старинные/закадычные друзья, взаимовыручка, возможность всегда опереться на чье-то плечо. Какой образ приходит
в голову, когда вы читали эти фразы? Скорее всего мужской. Даже в названии архетипа мужской род, и это тоже
отражение наших культурных кодов. А реклама, как я уже не раз говорила в этих обзорах, всегда старается базироваться на самых
простых, самых первых ассоциациях, которые создает образ архетипа.
Очень часто этот архетип использовался и используется в рекламе пива, и наиболее ярко это
было заметно в начале-середине 2000-х, когда и рынок пива был на подъеме, и в рекламе было много интересного
Старый мельник – использованы практически все детали образа – комбинезон, добродушие, широта
характера, простота-близость, и, конечно же, комбинезон -)
Золотая бочка
Толстяк
Три медведя
Знаменитая реклама про день жестянщика – она тоже стоит на этом архетипе (комбинезон, комбинезон -)
Вообще, рекламы, фразы из которых запоминаются и уходят в народ – они, чаще всего, про Славных малых
В карбюраторе – конденсат! Опять же, очень много деталей из образа Архетипа – и характер
(простота, открытость) и визуальные коды (клетчатая рубашка, небритость, взлохмаченность)
Что стоим, кого ждем?
А вот, например, воплощение архетипа в западной рекламе (и в молодежном сегменте, что для России редкость)
Там, конечно, много всего подмешано – и Любовник, и Творец, и Герой, но то, что марка
рядом в любой момент жизни как спутник и поддержка – это про него, про Славного малого.
|