|
|
|
Социолог, маркетолог |
Еще статьи эксперта
|
|
|
|
Апрель - архетип Опекун |
Еще об архетипе:
|
|
Сегодня маркетолог Ольга Ершова делится своим обзором "Архетип Опекун в рекламе".
Как и в случае с другими архетипами, при использовании образа Опекуна/Наставника, используются его наиболее
очевидные, легко понятные черты – опека, забота, создание благоприятного окружения, окружение комфортом.
И одним из наиболее частых образов, возникающих в рекламе, использующей этот архетип, становится образ матери.
Она отвечает за здоровье и благополучие детей в первую очередь, и всей семьи, и выбирает для них то,
что позволяет членам семьи жить с комфортом в безопасном окружении. Это могут быть товары, которыми
пользуется женщина, однако эти товары также направлены на поддержание материнской ипостаси женщины (а не
профессиональных достижений, например, или женской привлекательности, где, в основном, работает архетип Любовницы).
Основное в рекламе – забота, окружение заботой, создание комфорта/снятие дискомфорта, уход.
Наиболее часто архетип используется в рекламе:
- товаров для младенцев (средства гигиены, смесь для прикорма, подгузники). Это наиболее очевидный образ и самое простое воплощение
архетипа, и часто марка выступает Опекуном как для малыша (помогает ему расти в комфортных условиях, правильное
сбалансированное питание и т.п.), так и для матери (дает гарантию т ого, что она выбирает наилучшие товары, для того, чтобы окружить малыша заботой). Например:
- косметики/средств по уходу. Можно сказать, что это косметика для мамы, которой уже не нужно соблазнять, или чего-то добиваться/бороться, для повседневной стабильной жизни:
- продуктов питания. Чаще всего – направленные на оздоровление организма и/или связанные с пользой для здоровья.
Главная их задача – позаботиться (т.е. окружить опекой) о том, чтобы человек был готов к тому, что его ожидает в течение дня, не смотря на возникающие трудности/проблемы:
- лекарственных средств/витаминов, т.к. болезнь – это время, когда хочется дополнительного внимания/ухода/опеки.
Конечно, этот архетип может использоваться в рекламе и других категорий товаров, от туалетной бумаги до сотовой связи, но там он встречается гораздо реже.
|