Социолог, маркетолог
Еще статьи эксперта
Январь - ИСКАТЕЛЬ
Февраль - МУДРЕЦ
Март - МАГ
Апрель - ОПЕКУН
Май - ПРАВИТЕЛЬ
Июнь - ТВОРЕЦ
Август - СЛАВНЫЙ МАЛЫЙ
Сентябрь - ПРОСТОДУШНЫЙ

 
Апрель - архетип Опекун
Еще об архетипе:
ИРИНА КОРУНКОВА
ОЛЬГА НЭЛТ
АННА ЛЯНСКАЯ
ИНГА АДМИРАЛЬСКАЯ
ОЛЬГА ЕРШОВА
ИРИНА МАЛЬЦЕВА (НЕКЕЛЕ)
ШКОЛА ОБРАЗНЫХ РЕШЕНИЙ IDEA-class
АНАСТАСИЯ КАМАЕВА
КИРА ФЕКЛИСОВА
ТАЙНЫЙ ЭКСПЕРТ
НАТАЛЬЯ КОРОТОВСКИХ
ЛЮБОВЬ МОЛОТКОВА
АЛИНА ШМАНЕВА
ДИНА КАРЕВА
СВЕТЛАНА КОМАРОВА
ОЛЬГА КРЫЩЕНКО
НАТАЛЬЯ НОСЕВИЧ
ЛАМИЯ
АМУЛЕТ
 

Сегодня маркетолог Ольга Ершова делится своим обзором "Архетип Опекун в рекламе".

Как и в случае с другими архетипами, при использовании образа Опекуна/Наставника, используются его наиболее очевидные, легко понятные черты – опека, забота, создание благоприятного окружения, окружение комфортом.

И одним из наиболее частых образов, возникающих в рекламе, использующей этот архетип, становится образ матери.

Она отвечает за здоровье и благополучие детей в первую очередь, и всей семьи, и выбирает для них то, что позволяет членам семьи жить с комфортом в безопасном окружении. Это могут быть товары, которыми пользуется женщина, однако эти товары также направлены на поддержание материнской ипостаси женщины (а не профессиональных достижений, например, или женской привлекательности, где, в основном, работает архетип Любовницы).

Основное в рекламе – забота, окружение заботой, создание комфорта/снятие дискомфорта, уход.

Наиболее часто архетип используется в рекламе:

  • товаров для младенцев (средства гигиены, смесь для прикорма, подгузники). Это наиболее очевидный образ и самое простое воплощение архетипа, и часто марка выступает Опекуном как для малыша (помогает ему расти в комфортных условиях, правильное сбалансированное питание и т.п.), так и для матери (дает гарантию т ого, что она выбирает наилучшие товары, для того, чтобы окружить малыша заботой). Например:



  • косметики/средств по уходу. Можно сказать, что это косметика для мамы, которой уже не нужно соблазнять, или чего-то добиваться/бороться, для повседневной стабильной жизни:

  • продуктов питания. Чаще всего – направленные на оздоровление организма и/или связанные с пользой для здоровья. Главная их задача – позаботиться (т.е. окружить опекой) о том, чтобы человек был готов к тому, что его ожидает в течение дня, не смотря на возникающие трудности/проблемы:
  • лекарственных средств/витаминов, т.к. болезнь – это время, когда хочется дополнительного внимания/ухода/опеки.


Конечно, этот архетип может использоваться в рекламе и других категорий товаров, от туалетной бумаги до сотовой связи, но там он встречается гораздо реже.




Подробнее об эксперте в ЖЖ:http://hloflo.livejournal.com/884846.html
Материал и обсуждение в ЖЖ:http://hloflo.livejournal.com/936692.html


© 2015-2024 hloflo