Бизнес-консультант, эксперт в области оценки персонала
Еще статьи эксперта
Январь - ИСКАТЕЛЬ
Февраль - МУДРЕЦ
Март - МАГ
Апрель - ОПЕКУН
Май - ПРАВИТЕЛЬ
Июнь - ТВОРЕЦ
Июль - ЛЮБОВНИК

 
Апрель - архетип Опекун
Еще об архетипе:
ИРИНА КОРУНКОВА
ОЛЬГА НЭЛТ
АННА ЛЯНСКАЯ
ИНГА АДМИРАЛЬСКАЯ
ОЛЬГА ЕРШОВА
ИРИНА МАЛЬЦЕВА (НЕКЕЛЕ)
ШКОЛА ОБРАЗНЫХ РЕШЕНИЙ IDEA-class
АНАСТАСИЯ КАМАЕВА
КИРА ФЕКЛИСОВА
ТАЙНЫЙ ЭКСПЕРТ
НАТАЛЬЯ КОРОТОВСКИХ
ЛЮБОВЬ МОЛОТКОВА
АЛИНА ШМАНЕВА
ДИНА КАРЕВА
СВЕТЛАНА КОМАРОВА
ОЛЬГА КРЫЩЕНКО
НАТАЛЬЯ НОСЕВИЧ
ЛАМИЯ
АМУЛЕТ
 

Сугубо положительный персонаж. Положительный до такой степени, что уши сводит от скуки. Мери Поппинс в старомодных ботинках и платье с круглым воротничком. Или в английском костюме с поднятыми вверх бровями и назидательным тоном. Некто, несущий свет и истину, периодически в принудительном порядке. Мери Поппинс безусловно, само совершенство, но представьте ее не в гомеопатических дозах с зонтами и песнями, а каждый день, до глубокой старости, рядом с вами, ежедневно. Лучше бы я умер вчера… Ну и чем две эти дамы на фотографиях по большому счету отличаются друг от друга? Обе знают, как нужно жить другим, и обе неутомимо учат других жить правильно. Просто одна еще не успела постареть и испортиться характером и успевает улететь на зонте на пике эмоций, до того, как все устанут от непрерывной науки. Что называется, найди три отличия, кроме возраста - бровки наверх, глазки вниз. Одно лицо. Ах, мои милые дурашки, я и сама была когда-то глупа и наивна…… Символы наличия права учить жизни – зонтик, чтобы тыкать им в нужном направлении и свисток, чтобы верещать, если дурашки пошли не туда.

Отнимите у Мери магическую составляющую – кота, ворону, полеты на зонтах, и..? И придется браться за свисток, ибо наставляемые заскучают и перестанут восторгаться совершенством Мери. Тогда останется только хвататься за зонт и делать ноги в сторону другого работодателя, обремененного дикими детьми. Хотя, если не брать в расчет перспективы стареющей Мери, образ Наставника не настолько уж прямолинеен. Его роль – хранить и передавать знания, учить тому, что умеешь сам. Не умею – не берусь учить другого. Наставник в первую очередь Мастер, он передает другим то, в чем сам достиг совершенства. Это и азбука с арифметикой, и знания о том, как вести себя по дроге к смерти, ну и прочие не менее полезные вещи.

Он консерватор и защитник традиций, его образ немного футлярный. Да, он меняется со временем, но так ли кардинально, как поменялась за десятилетия одежда мудрецов, магов, любовников?

В нем сочетается доброта и требовательность, поддержка и твердость. Те, кого опекает Наставник, не всегда хотят прилагать достаточно усилий, и тогда вместо волшебного кота и летающего зонтика предъявляются свисток и ежовые рукавицы, а тот, кого опекают, будет вынужден раз за разом повторять непройденное упражнение. Ту же науку мы проходим и в жизни – все, что мы не поняли и не усвоили, возвращается в нашу жизнь снова и снова, пока мы не научимся новым па и не прекратим танго с граблями. Кто в этом случае выступает в роли Наставника по отношению к нам?

Что делает наставник по отношению к своему подопечному, помимо того, что передает ему знание наук и ремесел? Поступает ли опекаемый на попечение наставника полностью? Берет ли наставник на себя обязательства вразумить и научить ремеслу или это остается ответственностью ученика? Отвечает ли он за сохранность и безопасность опекаемого во время науки? И самый главный вопрос, а зачем наставнику вся эта головная боль и возня, что он получает взамен, если только наставничество не является основным способом заработать себе на жизнь?

Если оставить за рамками профессии, прямолинейно связанные с наставничеством – педагогику, тренерство и т.п., мы увидим, что сошедшая на много лет со сцены практика учебы у Мастера начинает стремительно возвращаться обратно. Вдруг появился спрос на практиков, способных передавать свои знания и навыки. Играющие тренеры внутри компаний. Практики, которых пытаются зазвать к себе вузы и бизнес-школы (особенно последние, где люди, отдавшие несколько сотен тысяч за обучение не готовы мириться с тем, что их будут учить преподаватели, не имеющие практического опыта применения теоретических знаний). Молодые руководители и специалисты, активно ищущие людей, готовых делиться с ними своим опытом. Тренер по продажам «из психологов» больше никому не интересен, востребованы те, кто имеет опыт личных продаж. Обучение «сам не делал, но могу рассказать, как нужно делать» востребовано все меньше. Но появляется оборотная сторона медали - быть чемпионом самому и уметь сделать чемпионом другого - совершенно разные компетенции. Татьяна Тарасова, Тамара Москвина, Ирина Винер не были олимпийскими чемпионками. Чемпионками стали их ученицы. Но людей, стремящихся и умеющих быть наставниками, меньше, чем потребность в них, возникающая пустота заполняется шлаком иллюзий обучения.

И еще одна роль Наставника – настоятельство и духовное попечение, присутствующие во всех мировых религиях и не только в них.

Мы ищем, кто может передать науку и знания о практике жизни, когда понимаем, что карта жизни, по которой мы планировали свой путь, слабо соответствует местности. И либо находим таких людей, либо сама жизнь начинает вносить принудительные правки в нашу карту. Ищите Наставников. Любое живое существо учится у себе подобного.




Подробнее об эксперте в ЖЖ:http://hloflo.livejournal.com/885026.html
Материал и обсуждение в ЖЖ:http://hloflo.livejournal.com/938923.html


© 2015-2018 hloflo