|
|
|
Социолог, маркетолог |
Еще статьи эксперта
|
|
|
|
Июнь - Творец |
Еще об архетипе:
|
|
Один из архетипов, привлекательных для рекламодателей, потому что он привлекателен для аудитории.
Еще раз оговорюсь, что для использования в рекламе берут только светлую сторону архетипа, по минимуму или совсем не упоминая теневую сторону.
С чем ассоциируется Творец?
С даром свыше, с чем-то большим, чем обычная жизнь, с более широкими горизонтами, которые наполняют жизнь особенным смыслом
С искренностью, настоящий Творец не может молчать/не писать стихов/картин/не танцевать/не менять мир.
С самовыражением, с возможностью (и способностью) проявить то самое важное, что есть внутри у каждого человека и что отличает его от всех остальных.
С возможностью оставить свой след, остаться в памяти/в веках/быть вспоминаемым, продлить себя за жизнь обычного человека.
Почти каждый из этих пунктов – противоположность повседневной жизни «обычного» человека, где много рутины, где не
видно или нет времени на осознание смысла жизни, где приходится подстраиваться под различные правила и т.п.
И если не получается привнести в свою жизнь творческую составляющую по-другому, использование марок с этим архетипом
позволяет почувствовать причастность к привлекательному образу.
В рекламе архетип может использоваться следующим образом:
- Героями ролика выступают люди творческих профессий. И, зачастую, чем менее это «обычная» профессия, тем лучше. Так, архитектор,
придумывающий планировку дома тоже вполне подходит под образ Творца, однако он слишком «близок» к обычной жизни. А вот, например,
балерина, ее творчество настолько не ассоциируются с повседневной жизнью, что «заряд Творца» в этом образе намного выше, чем,
например, в образе архитектора. Но в рекламе, конечно же, могут использоваться любые творческие профессии.
Реклама кофе "Художник и критик"
Еще:
- Более частный случай людей творческих профессий – известные, знаменитые, гениальные Творцы прошлого и настоящего. Это
может быть Пушкин и/или его строки, летящий почерк, знаменитые профили с его полей (а также Лермонтов, Чехов, Шекспир, Ван Гог,
Паганини и т.п. Главное – чтобы образ был как можно более узнаваемый). Это может быть знаменитый сейчас актер или певец, танцовщик,
режиссер и т.п. Иногда достаточно просто того, что нам показывают, как такой человек пользуется рекламируемой маркой. Иногда, чтобы никто точно
не пропустил, что это Творец, используют небольшую вставку с его «рабочего места» - Пушкин сидит за столом, грызет перья, выпил чаю/съел
плюшку – и строки полились; или, например, актер на сцене на поклонах, после которых он возвращается в гримерку и пьет/ест/намазывается кремом.
Реклама кофе с Ингеборга Дапкунайте
- Еще один частный случай – люди, продвинутые в современных технологиях/технологические компании, которые изменили мир.
Развитие технологий и крупнейшие технологические компании (Эппл, Гугл, Яндекс) создали новые продукты, которые изменили повседневную
жизнь, а также создали новый тип успешности, когда умным и продвинутым быть круто, даже если ты немного зануда (и раньше считался
бы аутсайдером, а сейчас – на коне). Такие компании признают, что можно быть успешным, одеваясь не в бизнес костюм, офисы их напоминают
детские площадки – разноцветные стены, гамаки и пуфы, нестандартные, не повторяющиеся по дизайну переговорные комнаты и т.п. а также
возможность работать в любой удобный момент (зачастую, без привязки к офисным часам). Сами эти компании ассоциируются с созданием нового,
прорывом в будущее, и люди, работающие в технологических областях, гики-программисты, начинают сейчас ассоциироваться с Творцами.
- Дети. Дети – спонтанные творцы, которые создают новый мир из подручных материалов – «а это вовсе и не шкаф, а
это вовсе и вокзал», в искренности которых в этот момент нельзя сомневаться. Икея, например, построила на этом одну из своих рекламных компаний.
Рекламная кампания-2013:
И родители, которые глядя на детей, вдохновляются этим фонтаном спонтанности и тоже что-то создают/делают необычное тоже могут выступать героями рекламы.
- Рекламы, когда обычная жизнь немного меняется или обновляется в лучшую сторону благодаря каким-то предметам из обыденной жизни,
когда из обычного получается новое (и тут, конечно, опять вспоминается Икея, которая строит на этом свой бизнес)
Как и во многих других архетипах, есть компании, у которых Творец – главный архетип, и их сфера
деятельности, и их реклама постоянно поддерживает этот образ. А есть компании, у которых основной архетип один (Мудрец,
например, или Шут), но в рекламе они используют образы Творца, чтобы сделать марку/товар более близким и эмоционально привлекательным.
|