Социолог, маркетолог
Еще статьи эксперта
Январь - ИСКАТЕЛЬ
Февраль - МУДРЕЦ
Март - МАГ
Апрель - ОПЕКУН
Май - ПРАВИТЕЛЬ
Июнь - ТВОРЕЦ
Август - СЛАВНЫЙ МАЛЫЙ
Сентябрь - ПРОСТОДУШНЫЙ

 
Июнь - Творец
Еще об архетипе:
ИРИНА КОРУНКОВА
ОЛЬГА НЭЛТ
АННА ЛЯНСКАЯ
ИНГА АДМИРАЛЬСКАЯ
ОЛЬГА ЕРШОВА
ИРИНА МАЛЬЦЕВА (НЕКЕЛЕ)
ШКОЛА ОБРАЗНЫХ РЕШЕНИЙ IDEA-class
АНАСТАСИЯ КАМАЕВА
КИРА ФЕКЛИСОВА
НАТАЛЬЯ КОРОТОВСКИХ
ЛЮБОВЬ МОЛОТКОВА
СВЕТЛАНА КОМАРОВА
ОЛЬГА РЕДЬКО
ОЛЬГА КРЫЩЕНКО
НАТАЛЬЯ НОСЕВИЧ
ЛАМИЯ
АМУЛЕТ
 

Один из архетипов, привлекательных для рекламодателей, потому что он привлекателен для аудитории.

Еще раз оговорюсь, что для использования в рекламе берут только светлую сторону архетипа, по минимуму или совсем не упоминая теневую сторону.

С чем ассоциируется Творец?

С даром свыше, с чем-то большим, чем обычная жизнь, с более широкими горизонтами, которые наполняют жизнь особенным смыслом

С искренностью, настоящий Творец не может молчать/не писать стихов/картин/не танцевать/не менять мир.

С самовыражением, с возможностью (и способностью) проявить то самое важное, что есть внутри у каждого человека и что отличает его от всех остальных.

С возможностью оставить свой след, остаться в памяти/в веках/быть вспоминаемым, продлить себя за жизнь обычного человека.

Почти каждый из этих пунктов – противоположность повседневной жизни «обычного» человека, где много рутины, где не видно или нет времени на осознание смысла жизни, где приходится подстраиваться под различные правила и т.п. И если не получается привнести в свою жизнь творческую составляющую по-другому, использование марок с этим архетипом позволяет почувствовать причастность к привлекательному образу.

В рекламе архетип может использоваться следующим образом:

  • Героями ролика выступают люди творческих профессий. И, зачастую, чем менее это «обычная» профессия, тем лучше. Так, архитектор, придумывающий планировку дома тоже вполне подходит под образ Творца, однако он слишком «близок» к обычной жизни. А вот, например, балерина, ее творчество настолько не ассоциируются с повседневной жизнью, что «заряд Творца» в этом образе намного выше, чем, например, в образе архитектора. Но в рекламе, конечно же, могут использоваться любые творческие профессии.

    Реклама кофе "Художник и критик"

    Еще:

  • Более частный случай людей творческих профессий – известные, знаменитые, гениальные Творцы прошлого и настоящего. Это может быть Пушкин и/или его строки, летящий почерк, знаменитые профили с его полей (а также Лермонтов, Чехов, Шекспир, Ван Гог, Паганини и т.п. Главное – чтобы образ был как можно более узнаваемый). Это может быть знаменитый сейчас актер или певец, танцовщик, режиссер и т.п. Иногда достаточно просто того, что нам показывают, как такой человек пользуется рекламируемой маркой. Иногда, чтобы никто точно не пропустил, что это Творец, используют небольшую вставку с его «рабочего места» - Пушкин сидит за столом, грызет перья, выпил чаю/съел плюшку – и строки полились; или, например, актер на сцене на поклонах, после которых он возвращается в гримерку и пьет/ест/намазывается кремом.

    Реклама кофе с Ингеборга Дапкунайте

  • Еще один частный случай – люди, продвинутые в современных технологиях/технологические компании, которые изменили мир. Развитие технологий и крупнейшие технологические компании (Эппл, Гугл, Яндекс) создали новые продукты, которые изменили повседневную жизнь, а также создали новый тип успешности, когда умным и продвинутым быть круто, даже если ты немного зануда (и раньше считался бы аутсайдером, а сейчас – на коне). Такие компании признают, что можно быть успешным, одеваясь не в бизнес костюм, офисы их напоминают детские площадки – разноцветные стены, гамаки и пуфы, нестандартные, не повторяющиеся по дизайну переговорные комнаты и т.п. а также возможность работать в любой удобный момент (зачастую, без привязки к офисным часам). Сами эти компании ассоциируются с созданием нового, прорывом в будущее, и люди, работающие в технологических областях, гики-программисты, начинают сейчас ассоциироваться с Творцами.
  • Дети. Дети – спонтанные творцы, которые создают новый мир из подручных материалов – «а это вовсе и не шкаф, а это вовсе и вокзал», в искренности которых в этот момент нельзя сомневаться. Икея, например, построила на этом одну из своих рекламных компаний.

    Рекламная кампания-2013:

    И родители, которые глядя на детей, вдохновляются этим фонтаном спонтанности и тоже что-то создают/делают необычное тоже могут выступать героями рекламы.

  • Рекламы, когда обычная жизнь немного меняется или обновляется в лучшую сторону благодаря каким-то предметам из обыденной жизни, когда из обычного получается новое (и тут, конечно, опять вспоминается Икея, которая строит на этом свой бизнес)

Как и во многих других архетипах, есть компании, у которых Творец – главный архетип, и их сфера деятельности, и их реклама постоянно поддерживает этот образ. А есть компании, у которых основной архетип один (Мудрец, например, или Шут), но в рекламе они используют образы Творца, чтобы сделать марку/товар более близким и эмоционально привлекательным.




Подробнее об эксперте в ЖЖ:http://hloflo.livejournal.com/884846.html
Материал и обсуждение в ЖЖ:http://hloflo.livejournal.com/956182.html


© 2015-2018 hloflo