Кандидат психологических наук, психотерапевт, специалист в области гендера
Еще статьи эксперта
Январь - ИСКАТЕЛЬ
Февраль - МУДРЕЦ
Март - МАГ
Апрель - ОПЕКУН
Май - ПРАВИТЕЛЬ
Июнь - ТВОРЕЦ
Июль - ЛЮБОВНИК
Август - СЛАВНЫЙ МАЛЫЙ
Сентябрь - ПРОСТОДУШНЫЙ
Октябрь - ВОИН

 
Июнь - Творец
Еще об архетипе:
ИРИНА КОРУНКОВА
ОЛЬГА НЭЛТ
АННА ЛЯНСКАЯ
ИНГА АДМИРАЛЬСКАЯ
ОЛЬГА ЕРШОВА
ИРИНА МАЛЬЦЕВА (НЕКЕЛЕ)
ШКОЛА ОБРАЗНЫХ РЕШЕНИЙ IDEA-class
АНАСТАСИЯ КАМАЕВА
КИРА ФЕКЛИСОВА
НАТАЛЬЯ КОРОТОВСКИХ
ЛЮБОВЬ МОЛОТКОВА
СВЕТЛАНА КОМАРОВА
ОЛЬГА РЕДЬКО
ОЛЬГА КРЫЩЕНКО
НАТАЛЬЯ НОСЕВИЧ
ЛАМИЯ
АМУЛЕТ
 

Часть 1 Часть 2 (резюме)

Часть 1

Здравствуйте, дорогие участники! Приветствую вас на Гендерной лаборатории июля. Мы добрались до середины проекта! Для тех, кто только присоединился: что такое гендер, вы можете почитать ЗДЕСЬ. С января по июнь мы исследовали Искателей, Мудрецов, Магов, Опекунов и Правителей. Вот, что у нас получилось:

По мере продвижения к концу проекта эта таблица будет наполняться деталями и особенностями каждого конкретного архетипа, и в результате у нас получится игровой карманный справочник-путеводитель.

Сегодня мы исследуем гендерный портрет Творцов – тех, кто деятельно преобразовывает мир и создает новые течения; смешивает формы, цвета и звуки, разбавляет их пустотой и наполняет переживаниями; тех, кто находит для старых смыслов новую форму.

В качестве визуальной опоры взяты автопортреты художников, оставивших след в истории. Портреты выстроены в ряд от более выраженных гендерных признаков к нейтральной андрогинной середине и от нее – к противоположному краю. Другими словами, они составляют гендерную шкалу, которая позволяет задать полюса – точки, в которых признаки фемининности или маскулинности выражены наиболее ярко. При движении к середине эти признаки сглаживаются: мужское переходит в женское через нейтральную область – андрогинность. Полюса этой шкалы мне удалось определить более-менее точно, а портреты, которые находятся ближе к центру, можно менять местами без особой потери смысла. Автопортреты позволяют схватить миг творения, поскольку чаще всего художники рисуют себя рисующих в моменте здесь-и-сейчас, подобно рукам на работе голландского художника Эшера.

Эти портреты - творцы глазами творцов и, может быть, они позволят нам уловить суть того, что стоит за образом этого прекрасного архетипа. Потрет №1 – это фемининный полюс, портрет № 12 – маскулинный. Портреты под номерами 5, 6, 7 и 8 – это образы со слабо выраженными гендерными признаками. В них проступают черты обоих гендеров или оба гендера выражены недостаточно ярко. Другими словами, можно представить себе персонажа из середины шкалы в драг-образе (сбрить или приклеить ему бороду, например). Персонажей с краев шкалы переодеть в платье противоположного пола значительно труднее.

Гендерная шкала

Мы будем работать на пересечении образа Творца, представленного в коллаже ниже, и гендерной шкалы, вписывая лица в представленные образы. Этот мысленный эксперимент поможет нам разогреться перед работой над основными вопросами гендерной лаборатории. Задания – сквозные для всех архетипов и, в итоге, позволяют сравнить между собой все образы с точки зрения гендера, сексуальности, ключевого признака, миссии, а также определить задачу, которая ставится перед одеждой. Итак, приступаем…

Задание 1. Позиционируем Творца в плоскости гендера, возраста, сексуальной ориентации

Попробуем представить, кто из представленных на шкале персонажей мог бы органично смотреться в нарядах Творца? Кто, наоборот, смотрелся бы в них странно? Какой вывод о гендерной окраске этого архетипа мы можем сделать на основе этого воображаемого эксперимента? На ком творческие одежды сидят лучше – на молодых героях, персонажах среднего возраста или личностях вневозрастных? Что вы думаете о сексуальности Творца? Насколько она проявлена и куда/к кому могла бы быть направлена?

Задание 2. Выделяем ключевые гендерные маркеры Творца

Без чего его невозможно представить? Есть ли у него ключевой аксессуар, деталь, предпочитаемый цвет, покрой, длина, материал? Отпустите фантазию и исследуйте особенности стиля этого архетипа. Как может быть одет Творец, чье предназначение – проявляться, преобразовывать, осуществляться в этом мире через созидание? То, что является его «эссенцией», принадлежит к женскому или к мужскому костюму?

Задание 3. «Двигаем» образ Творца влево-вправо по гендерной шкале

Что можно добавить или необходимо убрать, чтобы образ стал более женственным или, наоборот, более мужественным?

Каковы три ключевых детали образа мужчины-Творца?

Каковы три ключевых детали образа женщины-Творца?

Наша Лаборатория работает так: вы отвечаете на вопросы и делитесь своими впечатлениями от архетипа, а я собираю все это богатство и делаю резюме, которое будет опубликовано до конца месяца. Результат всегда удивляет своей глубиной, панорамностью и красочностью!

Желаю вам интересного исследования!




Подробнее об эксперте в ЖЖ:http://hloflo.livejournal.com/884846.html
Материал и обсуждение в ЖЖ:http://hloflo.livejournal.com/951576.html


© 2015-2018 hloflo