Практикующий психолог, руководитель клуба для молодых психологов, проекта для старшеклассников ''Профессор'', специалист проекта по профессиональному самоопределению ''Твой Эверест''
Еще статьи эксперта
Январь - ИСКАТЕЛЬ
Февраль - МУДРЕЦ
Март - МАГ
Апрель - ОПЕКУН
Май - ПРАВИТЕЛЬ
Июнь - ТВОРЕЦ
Июль - ЛЮБОВНИК
Август - СЛАВНЫЙ МАЛЫЙ
Сентябрь - ПРОСТОДУШНЫЙ
Октябрь - ВОИН

 
Март - разбираем архетип Мага
Еще об архетипе:
ИРИНА КОРУНКОВА
ОЛЬГА НЭЛТ
АННА ЛЯНСКАЯ
ИНГА АДМИРАЛЬСКАЯ
ОЛЬГА ЕРШОВА
ИРИНА МАЛЬЦЕВА (НЕКЕЛЕ)
ШКОЛА ОБРАЗНЫХ РЕШЕНИЙ IDEA-class
АНАСТАСИЯ КАМАЕВА
КИРА ФЕКЛИСОВА
ТАЙНЫЙ ЭКСПЕРТ
НАТАЛЬЯ КОРОТОВСКИХ
ЛЮБОВЬ МОЛОТКОВА
АЛИНА ШМАНЕВА
ДИНА КАРЕВА
СВЕТЛАНА КОМАРОВА
ОЛЬГА КРЫЩЕНКО
НАТАЛЬЯ НОСЕВИЧ
ЛАМИЯ
АМУЛЕТ
 

Благодарю всех, кто принимает активное участие в обсуждениях. В процессе совместного поиска проявились еще такие понятия, как «специальность», «специализация» и «должность». Это как раз те «специи», которые дают раскрыться архетипичному поведению в полную силу.

В чем отличия:

Слово «профессия» (от лат. pгоfеssio – «объявляю своим делом», «говорить публично», «заявлять») означает род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником к существованию.

Понятие «профессия» обозначает достаточно широкий спектр трудовых функций, но часто возникает потребность в определении конкретной работы, которую выполняет человек, то есть его специализации. По сути, профессия объединяет в себе группу родственных специальностей и специализаций с разными квалификационными уровнями.

Специальность – (от лат. species – род, вид) – вид занятия в рамках одной профессии. Например: врач – хирург, терапевт, офтальмолог, отоларинголог и др.

Специализация является узко дифференцированной областью трудовых функций, определяющая форму разделения труда и ее рациональную организацию. Например:

  • профессия - врач, специальность - хирург, специализация - нейрохирург, кардиохирург, хирург-стоматолог и т.д.;
  • профессия - машинист, специальность - машинист-крановщик, специализация - машинист мостовых кранов, машинист автомобильных кранов, машинист кранов- трубоукладчиков и т.д.

Должность - наименее объективно и документально фиксируемое проявление профессии. Должность может отождествляться с квалификацией ("младший научный сотрудник"), с временными обязанностями (и. о. заведующего, руководитель проекта), с профессией в целом (психолог в организации). Например: должность «главный врач» имеет смысл лишь в цепочке, где наряду с ней есть участковый врач, палатный врач; наличие подчиненных задает дополнительные права и ответственность, определяет границы власти и компетентности.

При таком раскладе появляется вариативность действий - можно оставаться в профессии, меняя специализации или должности, можно менять профессию, оставаясь в специализации, а можно выстраивать свои профессиональные стратегии, опираясь на это знание. В любом случае, многообразие и вариативность дают нам возможность прокачать архетип как базовой прошивки, так и архетипичное поведение жизненного этапа или цикла.

Архетип Мага (Иной, Волшебник)

"Когда человек не имеет отношения к видению, вещи выглядят в основном одними и теми же в то время, когда он смотрит на мир. С другой стороны, когда он научится видеть, ничто не будет выглядеть тем же самым все то время, что он видит эту вещь, хотя она остается той же самой".
Карлос Кастанеда «Колесо времени»
Основное желание: знание фундаментальных законов того, как работает мир и вселенная.
Цель: сделать мечты явью.
Опасения: непредвиденные негативные последствия.
Стратегия: развивать видение и претворять его в жизнь.
Ловушка: превратиться в манипулятора.
Награда: обнаружение взаимовыгодных результатов.

Описывать Архетип Мага достаточно сложно. Глубина, притягательность, внутренняя тревога. Он приглшает к себе только в том случае, если человек внутренне готов к трансформации, переменам. Архетип притягателен, провозглашает перемены, сопровождающиеся тревогой и оживлением. Маг ускоряет социальные, общеорганизационные изменения или запускает процесс мгновенного оздоровления структуры. Внутреннее ощущение человека, принявшего вызов в архетипе, что он плывет в потоке, им правит неведомая сила, сопротивляться которой бесполезно или глупо.

Магическое мышление, так сильно развитое у детей, у взрослых в профессиональной области может преобразоваться в мастерство уровня «Бог» (третий уровень проявления). Со стороны работа такого сотрудника выглядит как истинное волшебство – необъяснимо, красиво, завораживающе, желанно, загадочно.

Если Искатель и Мудрец тоскуют по раю, то Маг оставляет в этом мире отпечаток, свой след в истории. Этот архетип (как и архетип Героя и Бунтаря) заставляет людей идти на риск и принимать изменения, которые могут породить внутренний конфликт, вступив в противоречия с потребностью в безопасности и структурировании пространства.

Кэрол Пирсонс пишет: «Предприниматели, так же, как и спортсмены, нередко являются Магами.... ...Духовные идеи, связывающие сознание и внешнюю деятельность, приносят поразительные результаты в мире бизнеса и спорта. У Магов часто возникают мечты, которые другие люди считают несбыточными, но суть магии заключается в том, чтобы обладать видением и уметь претворить это видение в жизнь. Когда все идет вкривь и вкось, Маги пристально всматриваются в глубь своей души, чтобы изменить себя. Тогда изменяется и окружающий мир».

«...Когда у человека активирован архетип Мага, он становится катализатором изменений. Доверяя синхронизму или значимым совпадениям, человек ожидает, что, если он сделает свою часть работы, Вселенная пойдет ему навстречу. Для Мага сознание предшествует бытию. Следовательно, если вы хотите изменить свой мир, вы начинаете с изменения своих установок и поведения. Люди, у которых существует активный внутренний опыт магических ценностей, ищут духовной помощи и, в лучшем случае, стремятся быть достойными духовного руководства. Такие люди, как правило, на глубинном уровне понимают, как работает сознание».

Какие этапы проходит человек в архетипе Мага (Волшебника, Иного):

Вызов: прозрения, экстрасенсорный или синхронистический опыт.
Первый уровень: волшебные моменты и опыт превращения.
Второй уровень: переживание потока.
Третий уровень: чудеса, переход от видения к проявлению.
Тень: манипуляции, колдовство.

В чем разница сотрудников в архетипах Искателя, Мудреца и Мага (кратко и одним словом):

Исходя из этого, какие профессионально важные качества здесь присутствуют?

  • магнетизм, притягательность, харизма
  • вдумчивость, скрупулезность, деятельность
  • незаурядный ум, тяга к знаниям
  • нужда в признании
  • выражение индивидуальности (вербальные, невербальные)

Желательные требования к условиям труда:

  • проясненная ценность вклада, труда, работы сотрудника для клиента (что я делаю, когда делаю это…)
  • свобода в форме деятельности, возможность в выражении индивидуальности сотрудника
  • обучение новому, расширение кругозора
  • возможность делиться полученными знаниями с коллегами (соратниками, единомышленниками)
  • время/место для уединения
  • деятельность, связанная с преобразованием кого-либо или чего-либо

При отсутствии необходимых условий мы получим искусного манипулятора в коллективе, любителя плести интриги, ставить палки в колеса, занозу.

Практическая часть

В практической части было бы интересно исследовать две плоскости.

Первая, профессиональная, рассуждательная – больше прояснить Архетип Мага как сотрудника в профессиональном поле.
Какой он?
Как с ним работается коллегам?
Каково взаимодействовать с ним руководителю?
Какие необходимо учитывать нюансы?

Вторая плоскость, личная, местами эмоциональная:
Какая профессия или специализация ввергала вас в трепет и благоговение?
Какой профессиональный опыт представлялся вами как волшебство чистой воды?
На что вы смотрели как загипнотизированный, но опасались (опасаетесь) примерить на себя?

Задание со звездочкой, аналитическое:
В какие профессиональные моменты вы ловите восхищенные взгляды, а когда говорите, что есть возможность попробовать и даете в руки инструмент — человек отбрыкивается всеми возможными способами? Что именно вы делаете, когда творите волшебство?




Подробнее об эксперте в ЖЖ:http://hloflo.livejournal.com/894362.html
Материал и обсуждение в ЖЖ:http://hloflo.livejournal.com/923230.html


© 2015-2018 hloflo