Специалист по контент-маркетингу, создатель интернет-проектов, сайтов, бизнес-страниц
Еще статьи эксперта
Январь - ИСКАТЕЛЬ
Февраль - МУДРЕЦ
Март - МАГ
Апрель - ОПЕКУН
Май - ПРАВИТЕЛЬ
Июнь - ТВОРЕЦ
Июль - ЛЮБОВНИК
Август - СЛАВНЫЙ МАЛЫЙ

 
Март - разбираем архетип Мага
Еще об архетипе:
ИРИНА КОРУНКОВА
ОЛЬГА НЭЛТ
АННА ЛЯНСКАЯ
ИНГА АДМИРАЛЬСКАЯ
ОЛЬГА ЕРШОВА
ИРИНА МАЛЬЦЕВА (НЕКЕЛЕ)
ШКОЛА ОБРАЗНЫХ РЕШЕНИЙ IDEA-class
АНАСТАСИЯ КАМАЕВА
КИРА ФЕКЛИСОВА
ТАЙНЫЙ ЭКСПЕРТ
НАТАЛЬЯ КОРОТОВСКИХ
ЛЮБОВЬ МОЛОТКОВА
АЛИНА ШМАНЕВА
ДИНА КАРЕВА
СВЕТЛАНА КОМАРОВА
ОЛЬГА КРЫЩЕНКО
НАТАЛЬЯ НОСЕВИЧ
ЛАМИЯ
АМУЛЕТ
 

Сегодня открываю окно и в комнату залетают снежинки. Я ловлю их на ладошку и улыбаюсь. А почему, собственно? 22 марта снег уже некстати, пора уже расстраиваться, что он снова посыпал.

Проверьте свои ощущения — почему мы почти всегда радуемся идущему снегу? Всё потому, что снегопад практически мгновенно — магически —меняет мир. Как в сказке, на наших глазах мир превращается из серого или зеленого в белый.

И с этого предисловия плавно и изящно перейдем к главному свойству Мага — одного из самых мощных, харизматичных и результативных Архетипов — его умению менять мир, преобразовывать его в Нечто Иное. Причем трансформировать волшебным образом — так, что большинство окружающих не понимает — как Он это делает. В Маге всегда присутствует недосказанность, ТАЙНА.

Итак, Маг. Он же Волшебник.

У мага есть древние «профессии» – шаман/колдун, целитель/знахарь, астролог/звездочет. Ученые, исследующие тайны мироздания, секрет долголетия и алхимики, пытающиеся превратить свинец в золото, тоже маги. Он вызывает удивление и восхищение своей харизмой, умом и интуицией. Он привносит «волшебные изменения». Он может сделать невозможное возможным. Это просто Волшебник просто заставляет мечты сбываться, используя познанные им тайны фундаментальных законов Вселенной. Магнетизм этого архетипа используется для 2/3 детских сказок, легенд, “фэнтези”. Магическая компонента заставляет смотреть, слушать и читать эти произведения, затаив дыхание, и отчаянно надеяться, что нечто подобное может однажды произойти с вами. Придет Фея или Джин и разрулит все ваши проблемы, как старый сон. Ага, размечтались! Вы будете сидеть, а Волшебник за вас действовать. Шутки шутками, а отметьте эту черту настоящего Мага. Это Архетип действия. Однако главная арена действий Мага почти всегда скрыта. Люди видят только внешние действия: прыжки с бубном, взмах волшебной палочки. Вся работа происходит внутри, «за кулисами». Вне зоны нашего контроля. Маг – это человек, который с легкостью управляет более сильными людьми, используя их желания и слабости, сильные стороны.

Этот Архетип умеет видеть истинную причину вещей и явлений. Настоящий Маг осознает себя посвященным в Тайны Мироздания. И стремится проникнуть туда глубже и глубже.

Базовые характеристики Мага (из книги М.Марк и Кэрол С.Пирсон “Герой и Бунтарь”):
Желание: Познание фундаментальных законов Природы, Мира и Вселенной.
Цель: Помогать мечтам сбываться
Девиз: «Это возможно».
Страх: Непредвиденные негативные следствия и события
Стратегия: Развивать магические способности и применять их в жизни.
Ловушка: Превращение в манипулятора
Призвание: Озарения, экстрасенсорный опыт

Уровни личностного развития Мага:
Начальный: Отдельные магические моменты и опыт трансформации.
Основной: Переживание состояния магического потока – единства с миром и понимания Вселенной
Развитый: Чудеса, переход от способностей к их проявлению.
Тень: Манипуляция, колдовство, черная магия.

Где место Маг в мире архетипов?

Маг принадлежит к тройке могущественных Архетипов Действия: Герой, Бунтарь и Маг, основная задача которых — оставить след в мире. Если вы принадлежите к этому Архетипу, то вашему успеху останется искренне позавидовать.

Маг — ключевой архетип сторителлинга, брендинга, копирайтинга, креатива, рекламы и индивидуального личностного влияния. Предприниматели так или иначе Маги, они тоже меняют мир вокруг себя. Равно как и любые технологии духовной и физической трансформации. Все они подаются под соусом «магии изменений». Выдающиеся политики тоже Маги. Великие сценаристы, режиссеры, актеры, художники, музыканты, писатели - Маги. Все, чьи произведения или действия, переворачивают представления о мире.

Писатель-Маг напишет так, что мы говорим: «Достучался до сердца», «Крылья выросли». Более сдержанные могут сказать: «Давно так не удивлялся буквам».

Художник-Маг напишет картину, над смыслом которой веками ломают голову искусствоведы, а простые смертные встают перед ней на колени.

Оперу сочиняют композиторы-Маги. Объединить Драму, Поэзию, Музыку в единое искусство может только Маг.

Что ими движет? Какое «топливо» Маги используют?

Настоящий Маг всегда пытается изменить себя в те моменты, когда натыкается на препятствия. Только так он может изменить то, что его окружает. И он точно знает — в отличие от многих других людей — что все внешние изменения начинаются внутри. «Изнутри – наружу». Он очень силен, и знает, что настоящий источник силы внутри. Недаром многие бренды, применяющие этот архетип, призывают (явно или намеком) войти в контакт с самим собой, улучшить себя, ибо магия изменений всегда идет от нас к окружающему миру.

Маг в маркетинге

Магия очень хорошо продается. Иначе и быть не может, ведь Магия в маркетинге— это технология превращения мечты в явь. К сожалению, расплодившиеся продавцы Волшебных таблеток, отлично научились играть на нашей детской вере в добрых волшебников.

Несмотря на то, что МАг входит в тройку наиболее часто используемых брендами архетипов (наряду с Героем и Бунтарем), с волшебством дело обстоит не так просто.

Казалось бы — беспроигрышная стратегия — хватай Мага и строй на нем свой бренд. Однако! Давайте представим себе строительную компанию, логотипом которой является волшебная палочка, слоганом «Магия в наших руках!», а сотрудники сидят в халатах со звездами и в остроконечных шляпах. Представили? А теперь вопрос: вы бы купили квартиру в построенном этой компанией доме?

А если бы у вас случилось судебное разбирательство? (На этом месте сделаем магическое действие: «Тьфу-тьфу», ведь все мы немного волшебники, только забываем об этом). Так вот — вы бы доверили защиту своих интересов адвокату, который встретил вас с шаманским бубном в руках? Почему?

Потому что не надо так грубо! Мы ведь можем и не поверить.

Грамотно Архетип Волшебника можно использовать в Брендах очень разных направлений.

Классический пример “магического маркетинга” ...
Мастер Кард.
Имея эту «волшебную палочку» «волшебную карточку» - ты можешь всё!
Интернет – это одна из «волшебных» технологий и многие интернет-бренды активно используют Архетип Мага.
Еще? Разумеется, парфюм. Обоняние не подвластно нашему сознательному контролю. Классический пример бренда-мага – мистический (не природный) аромат Шанель №5.

Обычным продуктам также по плечу использование этого архетипа. Главное, пообещать что-нибудь необыкновенное. Например, Данон справился с задачей, пообещав «магическое долголетие». Трансформация - это основа Архетипа Мага. Подаваться она может разными способами. Главное, знать меру, чтобы вашему бренду поверили.

Еще два слова. В период кризисов, войн, потрясений потребность людей в чудесах возрастает. И рынок не заставляет себя ждать. К вашим услугам пышно расцветают любые "магические" сервисы и продукты, товары и услуги.

Бренды-Маги:
Шанель №5
Мистер мускул
Данон
Гербалайф
Мастер Кард


Знаменитые Маги:
Вольф Мессинг
Нострадамус
Джузеппе Калиостро
Сен-Жермен
Парацельс
Григорий Распутин
Георгий Гурджиев
Дэвид Копперфильд


Девизы Мага:
“Волшебство рядом, и оно возможно”
“Весь мир — в одной песчинке”
"Что вверху, то и внизу. Что внутри, то и снаружи." Изумрудная скрижаль (Около 3000г. до н.э.)
«Изнутри – наружу»
«Если развивать что-то одно, то изменяется и все, что находится вокруг» (Пауло Коэльо "Алхимик")
"Каждая ваша мысль - это реальная сила" (Прентис Малфорд)


Архетипичные символы Мага:
жезлы, волшебные палочки, плащи и, конечно, высокая остроконечная шляпа волшебника.
Также звезды, галактики, летающие тарелки, Вселенная. хрустальные шары, блюдечко, свечи, зеркала.

В принципе Маги на то и Маги, что могут назначить волшебным любой предмет. Ну, например, пуговицы, булавки «На удачу», подкова «На счастье». Дальше пошли Маги-Шуты симоронисты, назначив волшебным действием: «Трусы на люстру – деньги в дом!» (Примечание: красные трусы).

Одно из самых увлекательных занятий в познании магических символов — изучение символики и геральдики. Вот, например, герб Папы Римского украшают два перекрещенных ключа над решетчатыми вратами. Далеко не все знают — это древнейшая эмблема двуликого языческого бога Януса, которому известны тайны жизни и смерти, законы земли и неба. Безусловно, когда в Ватикане выбирали герб, знали о его истинном магическом значении.

Язык Мага

СЛОВО само по себе обладает особой магией. А значит, это инструмент Магов. Какие же слова-маячки выдают Магов? Наверняка, вы узнаете Мага, если он произнесет заклинание: “Крибле-крабле-бумс! “или “Крекс пекс фекс!“ Так ведь не произнесет! Каждый Маг способен изобрести собственное заклинание. Которое для непосвященных и на заклинание-то будет непохоже.

Маги всегда изъяснялись на собственных магических языках, использовали знаки и символы. На средневековых европейских зданиях сохранились символические послания могущественных Орденов, непонятные посторонним. Не хотели они посвящать посторонних в свои знания.

До нас дошло несколько таких древних языков. Латынь среди них самый «молодой».

К магическим языкам также относятся:

  • ведический язык, или санскрит,
  • руны, или рунический язык
  • язык каббалы.

Магические языки обладали невероятной силой. Все эти языки — проводники в высший мир, где нет названий, где существует только Суть, Абсолют, Чистое знание, Единое поле.

Современные Маги, конечно, не владеют древними языками. Но этот архетип прекрасно осознает силу Слова. Он знает, что Словом можно вылечить и Словом можно убить. Но, пожалуй, Волшебника по каким-то особым словам и не вычислишь.

Вот немного слов-маячков мага: мощь, мочь, могущество, сила, лицо, глаза, высота, власть, язык, слово, сон, смерть, жизнь, символ, значение, ключ, вселенная.

К счастью, окружающие очень часто говорят о Маге так: «Надо же, как это у него получается? Прямо мистика какая-то. Волшебник!». Вас и ваши действия характеризуют такими словами: магия, трансформация, изменение, преобразование, состояние, вера, эзотерика, сказка, мистика, волшебник, удивляет, поражает, изумляет? Вы используете ритуалы в жизни и получаете результат? Значит в вашем Архетипе присутствует Маг-Волшебник. Остается только добавить, что развитому Архетипу Маг не нужно никаких проверок и подтверждений, он прекрасно знает, что он - Маг.

PS. Я с удивлением обнаружила, что не рассказала не более четверти того, что собиралась рассказать об этом самом сильном архетипе. Я не рассказала о том, как Вольф Мессинг прошел свозь нешуточную охрану к Иосифу Сталину. Я не рассказала об отличиях женщин-Магов Ведьмах — от слова «ведать». Не рассказала о том, что в детстве мы все были немножко Магами, и об этом можно вспомнить. Ну что ж, будет повод обратиться к архетипу Маг еще раз.




Подробнее об эксперте в ЖЖ:http://hloflo.livejournal.com/894362.html
Материал и обсуждение в ЖЖ:http://hloflo.livejournal.com/926897.html


© 2015-2018 hloflo