Дизайнер одежды и имидж-стилист
Еще статьи эксперта
Январь - ИСКАТЕЛЬ
Февраль - МУДРЕЦ
Март - МАГ
Апрель - ОПЕКУН
Май - ПРАВИТЕЛЬ
Июнь - ТВОРЕЦ
Июль - ЛЮБОВНИК

 
Март - разбираем архетип Мага
Еще об архетипе:
ИРИНА КОРУНКОВА
ОЛЬГА НЭЛТ
АННА ЛЯНСКАЯ
ИНГА АДМИРАЛЬСКАЯ
ОЛЬГА ЕРШОВА
ИРИНА МАЛЬЦЕВА (НЕКЕЛЕ)
ШКОЛА ОБРАЗНЫХ РЕШЕНИЙ IDEA-class
АНАСТАСИЯ КАМАЕВА
КИРА ФЕКЛИСОВА
ТАЙНЫЙ ЭКСПЕРТ
НАТАЛЬЯ КОРОТОВСКИХ
ЛЮБОВЬ МОЛОТКОВА
АЛИНА ШМАНЕВА
ДИНА КАРЕВА
СВЕТЛАНА КОМАРОВА
ОЛЬГА КРЫЩЕНКО
НАТАЛЬЯ НОСЕВИЧ
ЛАМИЯ
АМУЛЕТ
 

МАГ - Now You see Me (Теперь Вы видите Меня)

"Чем внимательнее смотришь, тем меньше видишь"
к/ф "Иллюзия обмана"

Именно в таком контексте проходил мой месяц поиска ярко выраженных атрибутов Мага и исследованию приемов, которые помогут выразить его в дизайне одежды. Оказалось, в чистом своем воплощении он - Неуловимый, оставляющий лишь едва уловимые следы своего присутствия. Я не буду повторяться о специфике и сути Архетипа - об этом очень емко повествовали другие Эксперты. Я лишь выскажу свой взгляд на дизайн образа Мага.

Казалось бы, Маг отчетливо виден в сказаниях, фильмах, в исторических костюмах. Но в современных реалиях очевидность Мага/Волшебника завуалирована, если только профессионально он не занимается магией, шаманством и прочими метаморфозами. Если рассматривать наивысший уровень развития, которого Он достиг и на котором творит изменения, то скорее всего магия - это результат Его умелого управления. А Маг, подобно всевидящему оку, знает, как, когда и куда направлять свой трансформационный луч.

В этом на мой взгляд главная специфика этого Архетипа - способность скрывать свои "действующие" секреты волшебства от всеобщего взора. Он мастер иллюзий, а излишняя демонстрация своей компетенции в этом деле ему не интересна. Эти качества присущи носителям иных архетипов.

Фокус Мага

Первое правило Мага - быть на шаг умнее других
к/ф "Иллюзия обмана"

Маг обладает не только знаниями, но и превосходным умением управлять законами, скрытыми от общепринятого понимания. Это некий Мудрец, но отважившийся творить изменения, а не просто сохранять, приумножать мудрость. И уже поэтому будут отличия между ними.

Вспомним основной закон композиции - это закон единства и целостности объекта. "Под единством и целостностью понимают соответствие формы и содержания (функции) произведения, соподчиненность элементов и средств композиции с целью выявления идеи и художественного образа, обоснованность и логичность пространственного решения" Вернемся к началу начал - понятию композиционного формообразования, которое включает в себя: геометрический вид, масса, силуэт, форма. Вот с ними и разберемся в отношении образа Мага. Конечно же через призму его сути - творить изменения находясь в наивысшей точке бытия. Геометрический вид - треугольник во всех ее вариациях. Т.е силуэтно образ Мага будет решен через форму треугольника . Силуэт представляет собой рамку, в пределах которой решается одежда. Для более точной характеристики силуэта его сравнивают с теми или иными геометрическими фигурами. Сравним с некоторыми другими решениями.

Посмотрев, определите, какая из фигур на ваш взгляд более устойчивая? Бесспорно треугольник. Даже если взглянуть на это с точки зрения психогеометрии, мы сразу увидим важные психологические черты Мага - фокусировка и целеустремленность при довольно прочной базе.

Форма костюма рассматривается как объемно-пространственная характеристика . И тут мы увидим конус. Масса формы в нашем конкретном случае будет в основном своем объеме расположена в нижней части костюма. Это своеобразное единство с природой, землей. В этих приемах отражена и иерархическая составляющая. Маг во главе. Не обязательно, что Маг будет очевидным Правителем, но бесспорно его внутренняя позиция и понимание жизни будет... не меньше этого статуса.

А если мы посмотрим на Мудреца/Философа, то геометрия его образа будет на основе прямоугольника. И чем логичнее, тем проще и прямолинейнее (не читать жестче!) будут его линии. А чем интуитивнее его философия и мировоззрение, тем больше драпировок внутри этого полотна мы будем замечать. Отметьте эти различия для себя! Ведь явно выраженные заостренные и конусообразные элементы могут быть отголосками как раз Мага. Это и остроконечная шляпа Гэндальфа или ведьм, это и скулы Малефисенты , а также ее рога и ли рога единорога, это и острый и длинный нос бабы Яги...

Но это не все таинство Магии, которое можно дешифровать в образе.

По ту сторону Магии

Разум неповоротлив и следует в заданном направлении.
Отвлеки его в одном, чтобы подловить на чем-то другом
к/ф "Focus"

Сразу хочу выделить одну закономерность. Магия творится не в той точке, на которой мы сфокусированы. И именно этот прием используют "иллюзионисты" разных сфер бытия. Волшебство происходит неочевидно, хоть мы и думаем, что все творится на наших глазах. Просто фокус нашего взгляда направлен совсем в иную точку. Именно для этого и так нужна волшебная палочка, которая якобы наделена силой превращений.

Казалось бы, Маг является внутренне динамичной личностью. И относительно законов статики и динамики, которые мы уже обсуждали в прошлых архетипах (http://hloflo.livejournal.com/902399.html), в его образе может присутствовать закон динамики. Но вот тут и заключен парадокс. Все волшебство творится вне. Маг просто им управляет, а именно для этого нужны атрибуты, как фокусные точки.

Атрибуты Мага - волшебная палочка, посох, шляпа, направляющий луч, стеклянный шар, луч света, любой другой элемент, который мы, наблюдатели, способны воспринять как магический. Они необходимы Волшебнику как раз для того чтобы перевести всю статику жизни в динамичное состояние изменений. Но при этом самому остаться в состоянии стабильности. Маг далеко не Воин, чтобы творить изменения силовым и волевым методом, испытывая свою прочность и жизнестойкость.

Поэтому законы статики весьма характерны для его образа. Как это будет выражаться? В симметричности кроя и соразмерности всех элементов. Если есть рукава, то они тоже расширяющиеся книзу, чтобы была возможность припрятать "туза" в рукаве или любой другой волшебный атрибут. Единственный нюанс. Часто мы можем наблюдать магическую дымку, которая достигается за счет тончайших вуалевых материалов, которые вдруг заколыхались от творящихся вокруг изменений.

Вспомним также восприятие линий при художественном проектировании костюма:
прямые линии вызывают ощущение покоя, неподвижности,
мягкие, плавные линии — ощущение неторопливого движения,
ломаные линии, имеющие резкие углы и изломы — ощущение резкого движения, неустойчивости.

Материалы, позволяющие передать архетип Мага (в женских образах), должны обладать способностью формировать плавную и мягкую линию, а значит могут быть следующими:

  • сетка
  • вуаль
  • шифон
  • крепдешин
  • шелк
  • и пр. воздушные ткани в несколько слоев
  • плотный струящийся хлопок
  • лен
  • плотный трикотаж

Если рассматривать композиционное наполнение костюма, наличие конструктивных, декоративных элементов (см. http://hloflo.livejournal.com/916362.html), то в нем не будет ни сложности кроя, ни обилия лишних деталей. Вся та же самая простота и аскеза, присущая Мудрецу. Но в совершенно иной силуэтной форме. Ведь главное кредо Мага - творить изменения и трансформации, а для этого нужно иметь связь с земным бытием и держать в фокусе высшее, просветленное состояние, а это и есть форма треугольника. Магия данного архетипа еще и в том, что Маг вообще может быть невидим для большинства . Если бы я подбирала самое емкое понятие для этого феномена, то это было бы мимикрия. Почему? Думаю, ответ вырисуется к концу моих мыслей и, возможно, вы с этим или согласитесь, или поспорите.

"В этом и заключаются фокусы — убедить людей, что они видели то, чего не самом деле не видели" к/ф "Чисто английские убийства"

Колористика образа

Дезориентация - главная концепция магии
к/ф "Иллюзия обмана"

Если говорить о психологии цвета и цветовых сочетаниях, то здесь очевидным будет следующее.

Самым харАктерным цветом архетипа Маг будет фиолетовый и всевозможные его оттенки. Никакой иной цвет не обладает такой стабильной мистической составляющей, как этот. Обратите внимание, как меняется ваше восприятие картинки от одного только цвета.

И тут есть вполне логическое объяснение: Фиолетовый = смесь Синий + Красный (Стабильность и Энергия в одном флаконе). А если примешать еще и Черный, то тайна под завесой ночи нам обеспечена.

Конечно же, все не так узко и однозначно. Но если раскрывать самые явно выраженные визуальные коды архетипа Мага, то этот цвет будет одним из них. С примесью других оттенков он все равно будет отсылать к Магу, даже если это строгий деловой костюм Опекуна или сексуальное платье Эстета. Посмотрим подробнее на психологию цвета:

Еще одними из приемов создания выразительного образа являются свойства Контраста и Нюанса.

Отношение цветов между собой могут быть контрастными, а могут быть и сближенными — нюансными. Мы воспринимаем цвет, как правило, в сочетании с другими смежными цветами. В результате этого складывается общая, воспринимаемая человеком картина. Выбор цветов диктуется разными соображениями — безопасностью, легкостью распознавания и т.п.

Какое это имеет отношение к нашему Магу? Самое непосредственное!

Нюанс — это едва уловимый переход, оттенок в цвете, звуке, форме.

Если смотреть на известный многим цветовой круг, то речь идет преимущественно о монохромной гармонии и иногда родственной. Иными словами мы рассматриваем конкретный тон и используем принцип нюансной растяжки цвета: от светлого к темному (от смешения с белым через серый до смешения с черным) И используем получившиеся оттенки в одном образе.

Задача нюансной согласованности цветовой среды требует для моноцветности композиции. Распространенным примером построения нюансно-согласованной цветовой среды является использование сближенных цветов, цветов одной группы. Нюанс несет в себе едва заметный переход, оттенок, сглаживает монотонность и жесткость формы.

В природе нюанс, в основном, служит средством маскировки, как для сохранения своей жизни, так и для охоты. Нюансные сочетания наиболее характерны там, где в меньшей степени наблюдается контраст света и тени, связанных с солнцем. Нюансные сочетания подчеркивают взаимосвязь всех элементов природы, объединяют все живые существа в единую гармоничную цветовую гамму.

А не это ли величайшее волшебство нашего Архетипа?! Единство знаний ради Алхимических изменений.

Таким образом, гардероб Мага может быть построен на подобном цветовом нюансовом варианте предпочтительнее темных оттенков.

Характерен эффект деграде на ткани (нюансовые переходы от светлого к темному)

Контраст — это резко выраженная противоположность. Цветовой контраст широко применяется на практике для привлечения внимания к определенным объектам. И его закономерно использовать именно для фокусной точки, чтобы тем самым усилить эффект магии.

Контрасты в нашем случае лучше использовать по светлоте (светлый — темный). Если мы разобрались, то преимущественно фон будет темным, то харАктерный атрибут будет обладать светлотой.

Несколько уровней дизайн-образов Мага:

  1. Уровень Шаман, Колдунья

    Буквальное цитирование, в котором образ человека открыто транслирует сопричастность к миру духов и магии. Демонстративно, конкретизировано. Обычно у шамана, особенно у начинающего, существует набор одежды для выполнения шаманского ритуала. И чтобы войти в состояние бога или этого духа, нужна имитация или преображение в какой-то образ. Вот здесь и приходят на помощь различные преобразующие из человека в шамана вещи.

    Это может быть и накидка из шкуры животного или маска, амулеты стихий или природные и животные, птичьи элементы (перья, лапки и пр). Сутью шаманства и является познание мироустройства, общение и получение знаний, это своеобразный метод слияния и общения с природой для получения ответов мироздания, а не её подчинения. Это ли не есть основной закон композиции - единства и целостности с необходимой окружающей действительностью. Для построения подобного стилистического образа мы используем конкретные атрибуты, перечисленные выше.

  2. 2. Уровень Эльфа

    Образы явно несут и передают магический смысл через силуэт, цвет, атрибуты. Но эти приемы могут быть не в едином комплекте. Некоторые из них могут быть несколько завуалированы. А поэтому их можно трактовать и через симбиоз с другими архетипами. Вспомним волшебные и магические образы: Эльфы, Русалка и пр. Например ее образы, символично отображающие волны, легкую многослойность пены и цветовое слияние с водными просторами.

  3. 3. Уровень невидимой Магии

    Полное слияние с окружающим реальным миром человека. Лишь по действиям и метаморфозам, происходящим от его присутствия поступкам, можно распознать Мага. Вполне вероятно на данном уровне все-таки будет один из харАктерных кодов и атрибутов: или цвет, или форма, или символика.

Больше Мага: https://ru.pinterest.com/ladyhammer1/магволшебник/




Подробнее об эксперте в ЖЖ:http://hloflo.livejournal.com/895108.html
Материал и обсуждение в ЖЖ:http://hloflo.livejournal.com/931195.html


© 2015-2018 hloflo