Дизайнер одежды и имидж-стилист
Еще статьи эксперта
Январь - ИСКАТЕЛЬ
Февраль - МУДРЕЦ
Март - МАГ
Апрель - ОПЕКУН
Май - ПРАВИТЕЛЬ
Июнь - ТВОРЕЦ
Июль - ЛЮБОВНИК

 
Февраль - Мудрец.
Еще об архетипе:
ИРИНА КОРУНКОВА
ОЛЬГА НЭЛТ
АННА ЛЯНСКАЯ
ИНГА АДМИРАЛЬСКАЯ
ОЛЬГА ЕРШОВА
ИРИНА МАЛЬЦЕВА (НЕКЕЛЕ)
ШКОЛА ОБРАЗНЫХ РЕШЕНИЙ IDEA-class
АНАСТАСИЯ КАМАЕВА
КИРА ФЕКЛИСОВА
ТАЙНЫЙ ЭКСПЕРТ
НАТАЛЬЯ КОРОТОВСКИХ
ЛЮБОВЬ МОЛОТКОВА
АЛИНА ШМАНЕВА
ДИНА КАРЕВА
СВЕТЛАНА КОМАРОВА
ОЛЬГА КРЫЩЕНКО
НАТАЛЬЯ НОСЕВИЧ
ЛАМИЯ
АМУЛЕТ
 
Вещи могут сказать о людях
значительно больше, чем люди о вещах
Шерлок Холмс

Поскольку мы в этом месяце становимся немного мудрее, то поговорим о вещах.

Дешифровка визуальных кодов Мудреца - интереснейшее занятие, особенно когда ищешь прообразы современного Философа в разных источниках - от истории искусства до кинообразов. Подметила нюанс: чаще всего именно через кинофильмы мы все и черпаем самую наглядную информацию. Именно киногерои являются пересказчиками архетипических кодов. По характерным визуальным признакам киногероя мы можем предположить его архетип, прежде чем сам герой раскроет свою очевидную суть в фильме.

Есть определенная последовательность восприятия любой визуальной информации. И на этом примере многое о Мудреце и о специфике его ролевого гардероба станет понятным.

При рассмотрении объектов человеческий глаз в хаотическом движении ищет смысловой центр, и если ему есть за что ухватиться, оценивает содержание (если это орнамент, рисунок , выразительные детали , то реагирует на них). Если все это отсутствует, то воспринимается цвет и его психологическая составляющая. Замечу, что яркий (активный) цвет оказывает сильное влияние на поведение человека. Если цвет неактивен, например, ахроматичен или не конкретизирован, то все внимание принадлежит форме (силуэту). А фактура материалов отходит на второй план и влияет на восприятие уже при ближайшем рассмотрении.

По всему вышеперечисленному, уже можно предположить, чего будет избегать Философ и к чему он будет стремиться.

Минимализм

"Мудрец счастлив, довольствуясь немногим, а глупцу всего мало; вот почему почти все люди несчастны"
Ларошфуко.

Избыток деталей в вещах будет скорее раздражать Мудреца, владеющего знаниями и хранящего в своей голове множество взаимосвязей. По этой причине в своем окружении он скорее будет избегать множества деталей и нюансов, за ненадобностью. Красота и деталировка личного внешнего вида- совершенно неважны для него. Он ищет суть явлений, которые зачастую оказываются просты и очевидны. А зачем Мудрецу в таком случае нагромождение чего-либо? Присмотревшись, вы скорее всего не увидите в его одеяниях ни пуговиц, ни молний, ни других застежек, а если и найдете их - то скорее всего детали будут скрытые, потайные. Если будут карманы то в швах и без каких либо отделок. Если рукава, то без манжет, если пальто, то без рельефов и подрезов. Поэтому подбирая гардероб для Мудреца стоит понимать, что он скорее остановит свой выбор на лаконичных и простых вещах.

В прошлом месяце, обсуждая Искателя, я затронула законы динамики и статики. В отношении Мудреца, не динамичного и аскетичного, не быстрого на слова и действия, многие могут сказать, что к дизайну его костюмов применим закон статики. Но я хочу отметить одно свойство этих законов. Статика и динамика - противоположные понятия. Статика проявляется там, где нет движения, и характеризуется устойчивым положением формы в пространстве (вспомним этот факт в обсуждении Правителя, Опекуна, Воина). "Динамика при общей статичности формы в костюме может проявляться как движение внутри формы, за счет линий". А как же движение мысли - не это ли основная характеристика Мудреца?! Внешняя статичность, но внутри-то у него динамично осмысливается целый мир! И вот тут и раскрывается парадокс динамики/статики у Мудреца.

Приведу в качестве простейшего примера влияние линий на эмоциональное зрительное восприятие. При разглядывании различных линий возникают различные, вполне определенные, чувства и ассоциации.

  • Горизонтальные линии (отрезы, кокетки, оборки) создают впечатление основательности, массивности, устойчивости, монументальности, они как бы «расширяют» то место, где расположены
  • Вертикальные линии передают стремление вверх, рост, торжественность.
  • Диагональные, наклонные линии вызывают ощущение движения, особенно если они асимметричны (эти свойства мы заметили в Искателе). Происходит это вследствие того, что взгляд человека, следуя за сближением и расхождением линий, как бы подчиняется их направлению.
  • Ломаные линии ассоциируются с неуравновешенностью, переменным движением, непредсказуемостью, хаотичностью (эти зигзагообразные линии мы тоже встретили в Искателе)
  • Спиральные характеризуют вращательное движение, развитие.
  • Волнообразные линии ассоциируются с волной, с поступательным, равномерным движением.

Именно последние 2 типа линий отражают особенности мышления Мудреца/Философа. И проявляются они наглядно в драпировках.

Драпировка

Рассматривая фотографии, картины мудрецов, разных эпох и стран, заметен важный прием, который имеет очень тесную взаимосвязь с интуицией и движением мысли. Драпировка. Философская мудрость - способность видеть целостную материю мира при любых раскладах, как бы ни развернулись или сложились реалии жизни. Именно такое видение мира и свойственно мудрости: сложно-драпирующееся, многослойное и многоуровневое, но по сути, если разобраться, все это - всего лишь единое полотно жизни.

И все зависит от того, как этим полотном ты пользуешься. Не знаешь как - запутаешься и не сможешь идти. А разобравшись - познаешь искусство управления и применения: можешь и согреться, и укрыться, и ... Да. Образу Философу органична драпировка, как отражение волн и движения мысли. Но не всякая. А как единый целостный кусок, мастерски уложенный.

Здесь я сразу хочу внести разъяснение:

Отличительной особенностью вещей для Мудреца будет крой из цельного полотна. На изделии будет драпировка, которая образует конструкцию внутри силуэтной формы. А не декоративные драпировки, приколотые к одежде и выполняющие роль дополнительных украшательств. Но это не будет подход через оригами. Драпировки эти будут волновые, начинающиеся, допустим, спереди, переходящие через спинку и возвращающиеся на рукав или опять на полочку.

Чтобы понять это нагляднее разъясню: в одежде различают 4 основные группы линий.
С – силуэтные,
К – конструктивные,
К-Д – конструктивно-декоративные,
Д – декоративные.

Силуэтные линии – линии, создающие ... внешнее очертание, контур одежды. Они придают силуэту выразительность, определяют пропорции, способствуют раскрытию замысла, выражают направление моды. К силуэтным линиям в одежде относятся: линии талии, линия плеча, линия горловины, линия груди, линия бедер, линия низа.

Конструктивные линии. К ним относятся линии, соединяющие детали (швы) и линии, создающие форму (вытачки, складки). Основными конструктивными линиями являются: плечевые швы, боковые швы лифа и юбки, шов по линии талии, швы втачивания рукавов и нижние швы рукавов, вытачки, рельефы, подрезы.

Конструктивно-декоративные – линии, которые обычно несут двойную нагрузку, то есть это конструктивные линии, но декоративно оформленные (строчкой, вышивкой, кантом, тесьмой и т. п.). В таком случае конструкция выполняет эстетическую функцию, она обогащает форму (это рельефы, линии кокеток, подрезов, отделанные строчкой, тесьмой).

Декоративные линии чаще всего и формируют отличительные особенности одной модели одежды от другой. К ним относятся линии, образуемые различными элементами отделок: вышивкой, кантами и т.п., обогащающие внешний вид модели. Декоративными можно считать и контурные линии различных деталей: воротники, лацканы, карманы.

Философски закрученная драпировка зачастую непонятна окружающим, потому что в ней нет четкой структуры и формы, которая жизненно необходима многим. Но для Мудреца необычность - естественное наполнение жизни, которая и интересна своей сложностью в простоте ее формы. И если вдруг, глядя на чью-то одежду, вы задумались о том, как же все это завернулось и сотворилось - вот именно тут и просыпается ваш внутренний философ, который оживился от характерного проявления Архетипа.

Аскеза образа

Но я-то не каждый! Ватсон, поймите: человеческий мозг — это пустой чердак, куда
можно набить все, что угодно. Дурак так и делает: тащит туда нужное и ненужное.
И наконец наступает момент, когда самую необходимую вещь туда уже не запихнешь.
Или она запрятана так далеко, что ее не достанешь. Я делаю по-другому. В моем чердаке
только необходимые мне инструменты. Их много, но они в идеальном порядке
и всегда под рукой. А лишнего хлама мне не нужно.
— Учение Коперника, по-вашему, хлам?!
— Хорошо. Допустим, Земля вращается вокруг Солнца.
— То есть... то есть... КАК — допустим???
— Земля вращается вокруг Солнца. Но мне в моем деле это не пригодится!
"Шерлок Холмс и доктор Ватсон"

Мудрец, четко знает, что нужно ему, а что для него просто хлам! Я не говорю про его окружение, где может твориться полный хаос, в котором Мудрец не будет пытаться наводить порядок - этим скорее будут заниматься носители других Архетипов. Я говорю про самого Философа и про все, что его касается. Касается в прямом и переносном смысле. Вещи для "мудрого" человека необходимы практичные и долгослужащие, не требующие тщательного ухода, и отвечающие только его личным запросам. Поэтому само понятие "модно" - для носителя архетипа совсем не аргумент. Вот если за этим "модным" стоит вполне впечатляющая причинно-следственная связь, то эти знания изменят представление о собственной внешности и своем гардеробе. Но важно понять важный факт: Философ не будет тратить свое бесценное время на поиск новых вещей.

"Тот истинный мудрец, кто многое сказать умеет коротко и ясно" Аристофан. Кстати, именно такой девиз является основным в выборе вещей и создании гардероба. Рассказ о функции "три в одном" - не для Философа. Он предпочтет выбрать нечто комфортное в носке, удобное, способное служить ему долгие годы.

Свобода формы

Если рассмотреть полный образ Философа, то чаще всего читаются так называемые монашеские одеяния, не имеющие гендерного различия. Свободные и универсальные по размеру, они чаще всего не принимаются большинством людей. При крое изделий прибавки на свободное облегание однозначно не будут минимальными. И сама силуэтная линия будет стремится к прямоугольнику. Если брюки - то широкие, если рубашка - то свободная и прямая, если юбка - то без чрезмерного объема в бедрах, иначе к низу юбка уже будет иметь трапецевидный силуэт..

В современном мире мужчина-мудрец, скорее будет выглядеть чуть отставшим от моды и не брутальным. Женщина будет целомудренно прикрыта, ее цель привлечь внимание не только своей красотой и изгибами фигуры, а очевидностью интеллекта и жизненной мудрости. И у мужчин, и у женщин будет закрыто тело, вплоть до зоны икр и щиколоток.

Цвет образа

Мы разобрались в последовательности восприятия любого визуального образа и в том, что цвет - оказывает влияние на впечатление. Обратившись к психологии цвета, можно отчетливо понять, что определенный цвет может мотивировать или угнетать, провоцировать к покупкам, к действиям, поднимать настроение или же наоборот заставлять уединиться. Мудрец знает все эти эффекты и намеренно ограничивает себя от них, выбирая спокойные и нейтральные цвета. Но главная цель Философа - спокойно разобраться в секретах бытия, а не привлечь к себе внимание.

В связи с этим, цветовая палитра вещей и целого образа будет ахроматическая, либо построена на полутонах. Но в подавляющей своей основе в цветах будет серьезная доля серого. И чем светлее образ, тем ближе он к светлой стороне Мудрости, чем чернее - тем дальше от нее. В течение жизни шкала насыщенности и добавления других цветов будет меняться в зависимости от психологического состояния. Появление того или иного цвета в образе будет подключением других Архетипов. Этому есть серьезное объяснение через призму психологии цвета. Седина волос, тоже бесспорный признак архетипа Мудреца любого пола.

Внутреннее наполнение образа (внутренний слой одежды) чаще всего может быть решено в едином цвете нейтральных тонов - так в общем плане формируется единый стержень, напоминающий длинную робу, длинную сорочку, как отголосок простой монашеской одежды.

Капюшон

Своеобразный маркер Мудреца, в котором отлично проявляется монашеская аскеза. Есть одно символически важное значение этого головного убора - мысль и дух. И этому есть объяснение в истории. Знатные римляне предпочитали оставлять горделиво поднятую голову непокрытой. Поэтому смиренный простолюдин, использовал прямоугольный лоскут для прикрытия головы в любых жизненных ситуациях. Прикрепленный к тунике, капюшон своей практичностью снискал огромную популярность среди монашества. Ведь он помогал укрыться в моменты уединения, размышлений, молитв. Вскоре именно капюшон стал атрибутом осмысленного аскетизма. И заметьте, Философ практически не носит головных уборов, поскольку голова - главное его преимущество, зачем ее нагружать.

Даже, когда мы встречаем его у Правителей, Магов и Шутов - все это отголоски Философски-Мудрого взгляда. Но не всегда Светлого взгляда. О, сколько предателей прятались под этим Капюшоном, что в очередной раз доказывает, что именно он отлично скрывает глаза, мысли и дух.

Хочется обратить внимание на простую, удобную, а поэтому порой устаревшую, несовременную обувь. Выбор в пользу простых сланцев, босоножек - прямая отсылка к греческому образу Философа. Ему не нужна специальная обувь для передвижений или иных событий. Ведь его основная миссия: познавать секреты мироздания, а для этого ходить далеко, как Искателю, нет необходимости. Достаточно развернуть складки (страницы) истории, установить взаимосвязи, и закутаться полотном жизни. Ведь когда Философ мудрствует, дни и ночи летят незаметно. Не могу не сказать про другие факторы создания образа, влияющие на управление впечатлением, о которых я уже упоминала выше.

Принты (орнаменты, узоры).

Если они присутствуют в образе и имеют выразительный художественный характер, то в таком случае берут на себя лидерские позиции. А эти качества не присущи Философу. Поэтому не будет никаких крупных и замысловатых принтов в образе Мудреца. Все орнаменты и узоры будут носить скорее утилитарный характер и отражать долговечность мысли. А отражаться это будет в цитировании текстур и переплетений тканей.

Материалы

При выборе материалов для Мудреца среди различных антропометрических, эстетических, эргономических и пр. требований, главными будут гигиенические и эксплуатационные. Это значит, что определенная посадка по фигуре и соответствие типологии фигуры, эстетическая составляющая, современность и новые технологии будут игнорироваться в пользу одежды, отвечающей требованиям комфорта и здоровья срока службы.

Этим критериям соответствуют преимущественно ткани с натуральными волокнами, обладающие пластичными свойствами:
Костюмные средней плотности
Шерстяные твидовой группы
Тонкие пальтовые материалы
Хлопковые материалы средней плотности: от сорочечных до костюмных
Трикотажные полотна без явно выраженной фактурной вязки
Материалы с полотняным или репсовым переплетением
Плотные плательные шелка

Гипотеза сочетаний Архетипов в одном образе

Совсем недавно в моей голове нарисовалась четкая картина, объясняющее мне многообразие стилевых решений. Когда я это увидела, я предположила: почему все мы выглядим и будем выглядеть по-разному, даже являясь носителями одних и тех же архетипов. Но это всего лишь моя гипотеза, которая мысленно сформулирована, но еще не "доказана". Но возможно имеет право на существование. Надеюсь, в течение года она найдет вполне серьезные объяснения и подтверждения. Ведь в чистом своем рафинированном виде Архетип в стилях найти уже сложно. Дизайнеры давно смешивают роли и играют контекстами. И я как дизайнер, работая над коллекцией в поисках новых образов, мыслила бы именно так.

Гипотеза, заключается в следующем. Если взять в базу образа силуэт одного Архетипа (допустим Мудреца), наделим его качеством Любовника (разрез и атлас), то получим Мудреца-Любовника. А если наделим его фиолетовым цветом, то привнесем в эту смесь нотку Мага. Или к Мудрецу добавить совершенно Шутовские аксессуары....

Я это вижу как некий многообразный конструктор ролевых гардеробов. Возможно, моя гипотеза спорная. Но в моей голове она начинает приобретать все более четкие очертания.

Больше Мудреца: https://ru.pinterest.com/ladyhammer1/мудрец-философ/

Личные страницы:
https://www.facebook.com/LubovMolotkova
https://www.vk.com/molotkovainstyle




Подробнее об эксперте в ЖЖ:http://hloflo.livejournal.com/895108.html
Материал и обсуждение в ЖЖ:http://hloflo.livejournal.com/916362.html


© 2015-2018 hloflo