Практикующий психолог, руководитель клуба для молодых психологов, проекта для старшеклассников ''Профессор'', специалист проекта по профессиональному самоопределению ''Твой Эверест''
Еще статьи эксперта
Январь - ИСКАТЕЛЬ
Февраль - МУДРЕЦ
Март - МАГ
Апрель - ОПЕКУН
Май - ПРАВИТЕЛЬ
Июнь - ТВОРЕЦ
Июль - ЛЮБОВНИК
Август - СЛАВНЫЙ МАЛЫЙ
Сентябрь - ПРОСТОДУШНЫЙ
Октябрь - ВОИН

 
Февраль - Мудрец.
Еще об архетипе:
ИРИНА КОРУНКОВА
ОЛЬГА НЭЛТ
АННА ЛЯНСКАЯ
ИНГА АДМИРАЛЬСКАЯ
ОЛЬГА ЕРШОВА
ИРИНА МАЛЬЦЕВА (НЕКЕЛЕ)
ШКОЛА ОБРАЗНЫХ РЕШЕНИЙ IDEA-class
АНАСТАСИЯ КАМАЕВА
КИРА ФЕКЛИСОВА
ТАЙНЫЙ ЭКСПЕРТ
НАТАЛЬЯ КОРОТОВСКИХ
ЛЮБОВЬ МОЛОТКОВА
АЛИНА ШМАНЕВА
ДИНА КАРЕВА
СВЕТЛАНА КОМАРОВА
ОЛЬГА КРЫЩЕНКО
НАТАЛЬЯ НОСЕВИЧ
ЛАМИЯ
АМУЛЕТ
 

Теоретический этап

Благодарю всех, кто принял участие в обсуждении Искателя. Хотелось бы далее прояснить позиции, через которые мне видится архетипическое поведение и профессия.

Важно внутри себя разлепить архетип и профессию. Например, если Мудрец, то обязательно преподаватель философии, если Искатель, то обязательно путешественник и первооткрыватель. У каждого архетипа есть своя проявленность - у кого-то архетип в базовой прошивке, у кого-то на стадии Вызова (Вызов здесь выступает как начальная ситуация, запускающая архетипическое поведение), после решения задач которого придет следующий этап (читать — архетипическое поведение).

Говоря о профессии, я говорю о функциях, деятельности, профессионально важных качествах (ПВК) человека, которые могут сослужить добрую службу на работе. Если вы видите в себе Искателя, то это не значит, что нужно писать заявление на увольнение и отправляться в кругосветное путешествие. Вполне может стать так, что достаточно будет выявить акцент, где вы можете насладиться поиском чего-либо, проявить свою независимость и самостоятельность в принятии решении.

Архетипическое поведение Искателя может еще долгим эхом отзываться в нашем поведении и мы можем переживать из-за постоянных поисков, но и здесь нам в помощь книга Барбары Шер «Отказываюсь выбирать!». Выступление Эмили Вапник и группа в фэйсбуке «Я-сканер!»

Осознание того, на каком этапе какого архетипа вы сейчас находитесь может помочь вам принять решение с меньшими потерями (моральными/материальными).

Ниже буду сравнивать ахетипические поведения Искателя и Мудреца для более ясной картины и представления.

Архетип Мудрец/Философ

- Мой мозг, - сказал он, опершись локтями о ручки кресла и соединив перед собой кончики растопыренных пальцев, - бунтует против безделья. Дайте мне дело! Дайте мне сложнейшую проблему, неразрешимую задачу, запутаннейший случай - и я забуду про искусственные стимуляторы. Я ненавижу унылое, однообразное течение жизни. Ум мой требует напряженной деятельности. Именно поэтому я и выбрал для себя свою уникальную профессию, точнее, создал ее, потому что второго Шерлока Холмса нет на свете.

Артур Конан Дойл. Знак четырех.
Главное желание: открыть истину.
Цель: использовать интеллект и анализ для постижения мира.
Самый большой страх: быть обманутым, введенным в заблуждение; невежество.
Стратегия: искать информацию и знание; саморефлексия и понимание процесса мышления.
Ловушка: Мудрец может изучать вопрос бесконечно, так и не приступив к действию.
Награда: мудрость, интеллект.

Какие этапы проходит человек в архетипе Мудреца? Вызов: смущение, сомнение, глубокое желание найти истину.
Первый уровень: поиски абсолютной истины, стремление к объективности, надежда на экспертов.
Второй уровень: скептицизм, критическое и новаторское мышление, стремление стать экспертом.
Третий уровень: мудрость, уверенность, совершенное овладение предметом
Тень: догматизм, башня из слоновой кости, отрыв от реальности.

Кэрол Пирсон подробно описывает сотрудника Философа:

«Работников-Мудрецов отличает большая потребность в автономии. Возьмем, к примеру, университеты и исследовательские лаборатории — естественную среду обитания Мудрости. Сюда Мудрецы хотят приходить и уходить, когда им удобно (никаких учетных карточек), любят делать свою работу в собственной манере, а мнение руководства предпочитают выслушивать как равные. Зачастую скептически относятся к способности менеджера любого ранга — в силу недостаточного образования — принимать решения об их работе.»

Идеальные условия работы для Мудрецов:

«Организации-Мудрецы обычно имеют децентрализованную структуру с упором на повышение квалификации, а не на контроль. Считается, что работники сами знают, что им следует делать и, следовательно, вольны принимать самостоятельные решения. Администрация, обычно малочисленная, ведает коммерческой и маркетинговой стороной, а большинство важных решений — касающихся учебных планов, методик преподавания, даже карьерного роста и трудовых договоров — принимается в основном профессорско-преподавательским составом, через громоздкую систему комиссий. Преподаватели полностью свободны и в определении режима работы, ведь именно они ведут занятия и утверждают присутственные часы.»

В чем же разница между Искателем и Мудрецом в рабочих моментах:

Архетип Искателя, это прежде всего архетип пути, изменения, который помогает вытащить личную силу и свободу, а архетип Мудреца как архетип возвращения, реставрации, помогает выпустить личную силу в мир.

Когда пробуждаются архетипы возвращения, люди и организации осознают кто же они на более глубоком уровне, чем раньше. Теперь их мотивация — найти пути применения своим дарованиям и взглядам, чтобы изменить мир. Они больше не рассказывают историй, чтобы о них позаботились, не занимаются обвинениями других и не ищут оправданий своим действиям. Они скорее живут и работают таким образом, чтобы выразить свои ценности, свои обязательства и таланты в социально ответственной манере. Эти архетипы обычно пробуждаются у зрелых людей или организаций, которые могут не только получать выгоды от жизни в свободном обществе, но также берут на себя ответственность за вовлечение в социальную активность.

Архетип Мудреца ищет истины, которые делают нас свободными. Особенно если Мудрец преодолевает искушение стать догматиком, он может помочь нам стать мудрыми, объективно увидеть себя и мир и корректировать наш курс на основе результатов наших действий и выбора решений.

Исходя из этого, какие профессионально важные качества здесь присутствуют?

  • обособленность, стремление к уединению
  • вдумчивость, скрупулезность
  • экспертная позиция
  • собранность и низкая эмоциональная проявленность
  • «не от мира сего»

Желательные требования к условиям труда:

  • гибкий график
  • наличие экспертного мнения (наличие референтного лица или группы)
  • постоянное повышение квалификации, возможность обучаться новому
  • уединенное рабочее место или с минимальным количеством человек в кабинете

При отсутствии необходимых условий мы получим постоянную критику, недовольство руководством компании и самой организации, двойные стандарты, необязательность, гордыню, игру по своим правилам.

Практическая часть

В комментариях в первом ряду напишите свое имя и свою профессию, по которой вы сейчас работаете или процесс, в котором задействованы профессионально. После того, как вы опубликовали свой комментарий (не до того, а после!), вы становитесь компаньоном участнику, который разместил свой комментарий перед вашим.

Ваша роль как игрока: вы известный профессор, который анализирует профессию с точки зрения Архетипа Мудреца. Вы должны поделиться своим экспертным мнением, как сотрудник-Мудрец реализовался бы в профессии, которая указана в комментарии вашего компаньона. Вообразите, что у Мудреца в указанной профессиональной нише будет получаться лучше всего? Как он, по вашему мнению, проявляет себя в работе? Что ему лучше поручать и не поручать ни в коем случае? И при каких условиях рабочего процесса деятельность Мудреца приносит плоды и делает довольным сотрудника?

Соответственно, человек, который разместит свой комментарий после вашего, станет вашим компаньоном-профессором и даст свое заключение по стратегии действия Мудреца в вашей профессии.

Задание со звездочкой: также вы можете побыть компаньонами для тех участников, с которыми вы хорошо знакомы, или дополнительно попросить кого-то побыть вашим компаньоном.




Подробнее об эксперте в ЖЖ:http://hloflo.livejournal.com/894362.html
Материал и обсуждение в ЖЖ:http://hloflo.livejournal.com/913129.html


© 2015-2018 hloflo